От Марка 11 глава

От Марка
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Когда Иисус и Его спутники подошли к Виффагии и Вифании — селениям, расположенным у Масличной горы неподалеку от Иерусалима, — Иисус послал вперед двух учеников.
2 — Пойдите в селение, что впереди вас, — сказал Он им, — и как только войдете, то увидите привязанного осленка, на которого еще никто не садился. Отвяжите его и приведите сюда.
3 Если вас спросят, что это вы делаете, скажите, что осленок нужен Господу и что Он сразу же вернет его.
4 Ученики пошли и нашли осленка, привязанного на улице к наружной стороне двери. Они стали его отвязывать,
5 и стоявшие там люди спросили: — Что вы делаете? Зачем отвязываете осленка?
6 Ученики ответили, как велел Иисус, и люди их отпустили.
7 Они привели осленка к Иисусу, постелили на него свои одежды, и Иисус сел на него.
8 Многие устилали дорогу своими одеждами, бросали на нее зеленые ветки.
9 Народ впереди и сзади Иисуса выкрикивал: — "Осанна! Благословен тот, кто приходит во имя Господа!
10 Благословенно наступающее царство отца нашего Давида! Осанна в вышине небес!"
11 Войдя в Иерусалим, Иисус прошел в храм. Он осмотрел все, но было уже поздно, и Он вместе с двенадцатью отправился в Вифанию.
12 На следующий день, когда они вышли из Вифании, Иисус проголодался.
13 Увидев вдали покрытое листьями инжирное дерево, Он подошел посмотреть, нет ли на нем плодов. Но на дереве были только листья, потому что время для инжира еще не пришло.
14 Тогда Иисус сказал дереву: — Так пусть больше никто никогда не ест твоих плодов! И ученики слышали Его слова.
15 Когда они пришли в Иерусалим, Иисус вошел в храм и стал выгонять оттуда торговцев и покупателей. Он опрокинул столы менял и прилавки торговцев голубями
16 и не позволял ничего проносить через храмовые дворы.
17 — Разве не написано: "Дом Мой будет назван домом молитвы для всех народов"? — учил Он их. — А вы превратили его в разбойничье логово.
18 Услышав это, первосвященники и учителя закона стали искать способ, как им убить Иисуса. Они боялись Его, потому что весь народ изумлялся Его учению.
19 Когда наступил вечер, Иисус с учениками снова покинул город.
20 На следующее утро, проходя мимо, они увидели, что инжирное дерево засохло.
21 Петр вспомнил, что произошло накануне, и сказал: — Учитель! Смотри! Инжир, который Ты проклял, засох!
22 Иисус ответил им: — Имейте веру в Бога!
23 Говорю вам истину: если кто-то скажет этой горе: "Поднимись и бросься в море!", — и при этом не будет сомневаться в душе, а будет верить, что произойдет то, что он сказал, то так ему и будет.
24 Поэтому говорю вам: о чем бы вы ни просили в молитве, верьте, что вы уже получили это, и будет вам.
25 И когда молитесь, то прощайте всем, на кого вы обижены, чтобы и ваш Небесный Отец простил вам ваши проступки.
26 стих: "А если вы не будете прощать, то и ваш Небесный Отец не простит вам ваших проступков" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Марка
27 Они снова пришли в Иерусалим, и когда Иисус был в храме, к Нему подошли первосвященники, учителя закона и старейшины.
28 — Чьей властью Ты это делаешь? — спросили они. — Кто дал Тебе на это власть?
29 Иисус ответил: — Я тоже задам вам вопрос. Ответьте Мне, и тогда Я вам скажу, чьей властью Я это делаю.
30 Иоанн получил право крестить с небес или от людей? Отвечайте!
31 Они стали рассуждать между собой: — Если скажем, что с небес, то Он спросит: "Так почему же вы ему не поверили?"
32 Сказать: "От людей", — они боялись народа, потому что все считали, что Иоанн был пророком.
33 И они ответили: — Мы не знаем. Иисус сказал: — Тогда и Я вам не скажу, чьей властью Я это делаю.

Новой Женевской Библии

11:1 Когда приблизились к Иерусалиму. Путешествие, о начале которого сообщается в 10:1, теперь близится к завершению, и начинается так называемая Страстная неделя.

к Вифагии. Селение вблизи Иерусалима.

Вифании. Селение, которое отождествляют с современным Эль-Азариет, находящимся в четырех километрах к востоку от Иерусалима.

к горе Елеонской. Гора в восточной части Иерусалима.

11:2 Слова и действия Иисуса направлены на исполнение пророчеств о Нем. См. Зах 9:9.

11:8 одежды свои по дороге. Этим люди свидетельствовали о своем признании за Иисусом царского достоинства.

ветви с дерев. См. Пс 117:27.

11:9 осанна! Греческая транслитерация еврейских слов «хошиа на», означающих «(о, Господь) спаси нас» (Пс 117:25). Народ приветствовал Иисуса словами

11:11 вышел в Вифанию. В Мф 21:12−22 Иисус сразу же по прибытии в храм приступает к его очищению, а на следующий день проклинает смоковницу. В Евангелии же от Марка Иисус возвращается на ночь в Вифанию, а утром, вновь направляясь в храм, сначала проклинает смоковницу, а затем очищает храм. Вероятно, Матфей располагал свой материал тематически (он не указывает, в какое именно время произошло очищение храма, Мф 21:12), тогда как Марк, который описывает один эпизод за другим, строил свое повествование хронологически.

с двенадцатью. Двенадцать апостолов были очевидцами и непосредственными участниками этих великих мессианских событий.

11:12 На другой день. В понедельник Страстной недели.

11:13 еще не время было собирания смокв. См. Лк 13:6−7.

11:14 отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек. Ср.: «оставляется вам дом ваш пуст» (Мф 23:38).

11:15 в храм. Т.е. во двор язычников, единственное место в храме, куда разрешалось заходить язычникам и где велась торговля.

начал выгонять. В Евангелии от Иоанна (2:12−22) очищение храма описано в начале служения Иисуса, а синоптики помещают его в конце (как в данном случае Марк). Возможно, Иисус очищал храм дважды, поскольку: 1) рассказ Иоанна тщательно датирован (Ин 2:20; ком. к 1:9); 2) рассказы совершенно несходны между собой, и их авторы цитируют из ВЗ различные тексты (Иоанн — Пс 68:10, синоптики — Ис 56:7 и Иер 7:11); 3) в Евангелии от Иоанна Иисус приходит в храм один, а в синоптических Евангелиях — в сопровождении народа; 4) Иисус, Который во время Своего последнего очищения храма цитировал пророка Иеремию, несомненно, знал, что Иеремия дважды произносил пророчества о храме (Иер 7:1−14; 26:2), причем во второй раз использовал в качестве символа смоквы (Иер 24:1−10).

меновщиков. Услуги менял были необходимы, поскольку храмовый сбор и пожертвования следовало вносить в местной валюте, но не вызывает сомнения, что менялы были мошенниками, потому что Иисус называет место, где они совершали свои операции, «вертепом разбойников» (ст. 17). Иисус также осуждает первосвященников, которые обогащались за счет этих злоупотреблений и забывали о предназначении храма (ср. 12:18−27).

11:16 не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. Двор язычников не только превратился в рынок, но его использовали и как проходной двор. Марк видит в этих действиях Иисуса защиту прав язычников и, возможно, указание на их вхождение в будущую Церковь.

11:18 книжники и первосвященники. Действия Иисуса представляли собой прямой вызов тем, кто, как Он хорошо знал, намеревался убить Его (8:31).

11:20 Поутру. В утро вторника Страстной недели.

11:25 если что имеете на кого. См. Мф 5:23−24.

11:28 кто Тебе дал власть..? первосвященников не интересовало, есть у Иисуса власть от Бога или нет ее. Своими словами они однозначно заявляли, что от них Он этой власти не получал, а потому и не имеет права делать то, что делает.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.