От Луки 18 глава

От Луки
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Иисус рассказал им такую притчу.
2 — В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей.
3 В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: "Защити меня от моего противника".
4 Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: "Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь,
5 но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами".
6 И Господь сказал: — Слышите, что сказал несправедливый судья?
7 Так неужели Бог не защитит своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью?
8 Говорю вам: Он без промедления защитит их. Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?
9 Тем, кто уверен в собственной праведности и с презрением смотрит на других, Иисус рассказал такую притчу:
10 — Два человека пришли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой — сборщик податей.
11 Фарисей, встав отдельно от других, молился так: "Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: воры, мошенники, развратники или как этот сборщик податей.
12 Я пощусь два раза в неделю и даю десятину со всякого дохода".
13 А сборщик податей, стоя вдали, не смел даже глаз к небу поднять, но бил себя в грудь и говорил: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику".
14 Говорю вам, что этот человек пошел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, и каждый унижающий себя будет возвышен.
15 К Иисусу приносили маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним. Когда ученики это увидели, то стали запрещать им.
16 Но Иисус подозвал к себе детей и сказал: — Пусть дети приходят ко Мне, не запрещайте им, потому что Царство Бога принадлежит таким, как они.
17 Говорю вам истину: тот, кто не примет Божье Царство, как ребенок, не войдет в него.
18 Один начальник спросил Его: — Добрый Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?
19 — Почему ты называешь Меня добрым? — спросил Иисус. — Никто не добр, кроме одного Бога.
20 Ты знаешь заповеди: "Не нарушай супружеской верности", "Не убивай", "Не кради", "Не давай ложных свидетельств", "Чти своего отца и мать"...
21 — Все это я соблюдаю еще с юности, — ответил тот.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: — Одного тебе не хватает. Продай все, что у тебя есть, и раздай деньги нищим, и тогда у тебя будет сокровище на небе. Потом приходи и следуй за Мной.
23 Когда начальник услышал это, он опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус посмотрел на него и сказал: — Как трудно богатому войти в Божье Царство!
25 Верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство.
26 Те, кто это слышал, спросили: — Кто же тогда вообще может быть спасен?
27 Иисус ответил: — Невозможное человеку возможно Богу.
28 Тогда Петр сказал: — Вот, мы оставили все, что у нас было, и пошли за Тобой!
29 Иисус сказал им: — Говорю вам правду, каждый, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Божьего Царства,
30 получит во много раз больше в этом веке, а в веке будущем — вечную жизнь.
31 Иисус отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им: — Вот, мы сейчас идем в Иерусалим, и там исполнится все, написанное пророками о Сыне Человеческом.
32 Он будет отдан язычникам, те будут насмехаться над Ним, унижать Его, плевать в Него,
33 бить и в конце концов убьют. Но на третий день Он воскреснет.
34 Ученики ничего из этого не поняли, все, что Он сказал, было для них закрыто, и они не догадывались, что Он имел в виду.
35 Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой и просил милостыню.
36 Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что происходит.
37 — Идет Иисус из Назарета, — сказали ему.
38 Тогда слепой закричал: — Иисус, Сын Давида! Сжалься надо мной!
39 Те, что шли впереди, стали говорить, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче: — Сын Давида, сжалься надо мной!
40 Иисус остановился и велел, чтобы этого человека подвели к Нему. Когда тот подошел, Иисус спросил его:
41 — Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя? — Господи, я хочу снова видеть, — ответил слепой.
42 Иисус сказал ему: — Прозри! Твоя вера исцелила тебя! —
43 И к человеку сразу же вернулось зрение. Он пошел за Иисусом, славя Бога. И весь народ, увидев это, восхвалял Бога.

Новой Женевской Библии

18:7 Бог ли не защитит..? Если даже неправедный судья может иногда встать на сторону справедливости, какие могут быть сомнения в том, что Бог непременно защитит правого?

избранных Своих. Избранники Божии — это те, кто с постоянством обращаются в молитвах к Нему.

18:8 подаст им защиту вскоре. «Вскоре» — с Божественной, а не человеческой точки зрения (2Пет 3:8).

найдет ли веру на земле? Речь идет не о том, что на земле может вообще не остаться верующих, а о том, что веру будут иметь далеко не все люди.

18:11 став, молился. В храме молились обычно стоя.

18:12 пощусь два раза в неделю. Закон Моисея предписывал израильтянам только один обязательный пост — в день Искупления (Лев 16:29−31; Лев 23:27), однако добровольный пост мог сопровождать молитву (Пс 34:13), раскаяние (3Цар 21:27) и скорбь (2Цар 1:12). Устная традиция, сформировавшаяся в еврейской среде в межзаветный период, требовала от благочестивых людей соблюдения значительного количества постов. Сам по себе пост мог быть полезным религиозным упражнением (5:33−35; Деян 13:2−3), однако Иисус однозначно осуждал практику, когда пост использовался для приобретения благоволения Божия (ст. 11−12) или для выставления на всеобщее обозрение своей показной набожности (Мф 6:16−18; ср. Ис 58:1−6).

18:13 не смел даже поднять глаз на небо. За молитвой евреи обыкновенно обращали взор к небесам, мытарь же, преисполненный сознания собственной греховности и недостойности перед лицом Господа, не смеет этого делать. Он просто исповедует свои грехи и просит Бога быть милосердным к нему.

18:14 сей пошел оправданным в дом свой. Имеется в виду, естественно, не гордый фарисей, а смиренный мытарь. Фарисей надеялся на то, что Бог оценит его заслуги и благочестие, не понимая, что никакое благочестие само по себе не может расположить Бога к человеку, ибо от человека Он требует полного совершенства (Мф 5:48), которого нам никогда не достигнуть. Мытарь же доверился Божией милости и нашел ее. Ср. 15:11−32.

18:16−17 Иисус принял детей и объяснил ученикам, что Царство Божие принадлежит тем, кто детям уподобится. Уподобиться детям означает освободиться от гордыни, не ставить себе в заслугу дела благочестия (как это делает фарисей из притчи), но во всем положиться на Бога, обратиться к Нему с открытой душой и полным доверием.

18:18 некто из начальствующих. Из евангелистов только Лука упоминает о том, что этот человек принадлежал к числу «начальствующих», т.е. занимал высокое положение в обществе.

Учитель благий! Это — не общепринятое обращение к учителю веры, но подчеркнуто почтительное.

что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Человек, задавший этот вопрос, ошибочно полагал, что спасение можно заслужить добрыми делами.

18:19 что ты называешь Меня благим? Иисус призывает человека задуматься над смыслом произнесенных им слов.

никто не благ, как только один Бог. Иисус не говорит, что обращение к Нему начальника было неправильным, но, напротив, дает понять, что тот невольно изрек важную истину о Нем.

18:25 См. ком. к Мк 10:25.

18:31−34 Это место часто называют «третьим пророчеством Иисуса о страстях» (ср. 5:35; 9:22, 43−45; 12:50; 13:32−33; 17:25). Здесь Он впервые говорит о том, что Его предадут в руки язычников.

18:35 один слепой сидел у дороги. См. Мф 20:30; Мк 10:46.

18:38 Сын Давидов. Из этого обращения явствует, что слепой признал в Иисусе Мессию.

18:42 вера твоя спасла тебя. Ср. Мк 5:34 и ком.

Последнее путешествие в Иерусалим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.