От Иоанна 10 глава

От Иоанна
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 — Говорю вам истину: тот, кто входит в овечий загон не через ворота, а проникает другим путем, тот вор и разбойник.
2 Но кто входит через ворота, тот настоящий пастух этих овец.
3 Сторож открывает ему ворота, и овцы слышат его голос. Он зовет своих овец по именам и выводит их.
4 Когда он выведет всех своих, то идет впереди них, и овцы идут за ним, потому что знают его голос.
5 Они никогда не пойдут за чужим, они убегут от него, потому что не знают его голоса.
6 Иисус использовал такое сравнение, но они не поняли, о чем Он говорил.
7 Тогда Иисус сказал: — Говорю вам истину: Я — ворота для овец.
8 Все, кто приходили до Меня, — воры и разбойники, и овцы их не послушали.
9 Я — дверь; кто входит через Меня, тот будет спасен. Он сможет входить, и выходить, и найдет пастбище.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и разрушить, а Я пришел, чтобы у них была жизнь, и притом в избытке.
11 Я добрый пастырь. Добрый пастырь отдает жизнь свою за овец.
12 Наемному пастуху овцы не принадлежат, и когда он видит, что пришел волк, он бросает овец и убегает, и тогда волк хватает овец и разгоняет все стадо.
13 Пастух убегает, потому что он нанят и не заботится об овцах.
14 Я — добрый пастырь. Я знаю своих, и они знают Меня.
15 Так же и Отец знает Меня, и Я знаю Отца. Я отдаю жизнь Мою за овец.
16 У Меня есть и другие овцы, не из этого загона, их Я тоже должен привести. Они тоже будут послушны Моему голосу, и будет одно стадо и один пастырь.
17 Отец любит Меня потому, что Я отдаю свою жизнь, чтобы потом опять взять ее.
18 Никто ее у Меня не может отнять, Я отдаю ее добровольно. У Меня есть власть отдать ее и взять ее опять. Так было Мне определено Моим Отцом.
19 После этих слов мнения иудеев опять разделились.
20 Многие говорили: — Он одержимый и бредит, зачем Его слушать?
21 Другие говорили: — Одержимый так бы не говорил. Разве может демон открывать глаза слепым?
22 В Иерусалиме наступил праздник Освящения храма. Была зима.
23 Иисус ходил по храму в колоннаде Соломона.
24 Вокруг Него собрались иудеи. — Сколько Ты еще будешь держать нас в недоумении? — говорили они. — Если Ты Мессия, то так и скажи нам.
25 Иисус ответил: — Я уже говорил вам, но вы не поверили. Обо Мне свидетельствуют дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца.
26 Вы же не верите Мне потому, что вы не Мои овцы.
27 Мои овцы слышат Мой голос, Я знаю их, и они идут за Мной.
28 Я даю им жизнь вечную, и они никогда не погибнут, их у Меня никто не отнимет.
29 Отец Мой, который дал их Мне, превыше всех, и никто не может забрать их из рук Моего Отца.
30 Я и Отец — одно.
31 Тогда иудеи опять схватили камни, чтобы побить Его,
32 но Иисус сказал им: — Я показал вам много добрых дел от Отца. За какое из них вы хотите побить Меня камнями?
33 Иудеи ответили: — Мы Тебя не за это хотим побить камнями, а за богохульство, потому что Ты, обыкновенный человек, выдаешь себя за Бога.
34 Иисус ответил: — Разве в вашем законе не написано: "Я сказал: вы — боги"?
35 Если богами названы те, кому было дано слово Божье, а Писание не может быть упразднено,
36 то как же вы смеете говорить, что тот, кого Бог освятил и послал в мир, богохульствует, потому что Я сказал: "Я Божий Сын"?
37 Если Я не делаю то же, что делает Мой Отец, — не верьте Мне.
38 Если же Я совершаю дела Моего Отца, то даже если вы не верите Моим словам, верьте делам, чтобы вы поняли и знали, что Отец во Мне и Я в Нем.
39 Они опять попытались схватить Его, но Иисус не дался им.
40 Затем Иисус отправился на другую сторону Иордана, туда, где Иоанн раньше крестил, и там оставался.
41 Там к Нему приходило много людей. — Хотя Иоанн и не совершал знамений, но все, что Иоанн говорил об этом человеке, верно, — говорили они.
42 И многие там поверили в Иисуса.

Новой Женевской Библии

10:1 Образ пастуха и овечьей отары имеет глубокие корни в Ветхом Завете. Иаков (Быт 48:15; 49:24), Давид (Пс 22:1; Пс 27:9), Асаф (Пс 77:52; Пс 79:2), Исаия (Ис 40:11), Иеремия (Иер 31:10), Иезекииль (Иез 34:11−16) и автор Псалма 99 называют Бога своим Пастырем. С пастухами сравниваются также правители народа (Чис 27:17; 2Цар 7:7; 3Цар 22:17; Ис 56:11; Иер 23:1; Иер 50:6; Иез 34:5; Зах 11:9, 17). Пророчество Захарии о пастыре Израиля (Зах 13:7) Иисус относил к Себе (Мф 26:31). В притчах о потерянной овце (Мф 18:12−14; Лк 15:3−7) Иисус уподобляет Себя пастырю, а в гл. 10 Он разворачивает эту метафору более широко. Позднее об Иисусе говорят как о «Пастыре овец великом» (Евр 13:20) и «Пастыреначальнике» (1Пет 5:4), а в Откр 7:17 сказано, что «Агнец... будет пасти их».

двор овчий. Огороженное место с одним входом.

10:2−3 входящий дверью. Законному пастуху нет необходимости перелезать через ограду, потому что сторож всегда готов пропустить его. По-видимому, в одном загоне могли содержаться несколько разных отар, и поэтому каждый пастух должен был знать своих овец.

10:4 знают голос его. Бог, знающий Своих, открывает им Себя таким образом, что они отвечают Ему. Он не принуждает их следовать за Собой против их воли, но делает так, что они сами охотно следуют за Ним.

10:5 За чужим же не идут. См. 1Ин 4:1.

10:7 Я дверь овцам. Иисус заменяет здесь метафору, называя Себя не «пастырем», а «дверью». В качестве «двери для овец» Иисус есть Тот, через Кого входят в вечную жизнь (ср. 14:6; Мф 7:13−14).

10:8 воры и разбойники. Т.е. лжепророки и лжеучители.

10:9 кто войдет Мною, тот спасется. См. ком. к ст. 7.

10:10 чтобы имели жизнь и имели с избытком. Жизнь с избытком — вечная жизнь.

10:11 пастырь добрый. Иисус вновь возвращается к метафоре, с которой Он начал Свою речь (ст. 2−5).

полагает жизнь свою. Пастырское служение Христа требует жертвенности, которая в конечном счете приводит к смерти (ст. 15:17). Он не просто рискует Своей жизнью (ср. 1Цар 17:34−36), Он отдает Свою жизнь, принимая смерть, предназначенную для людей, виновных во грехе. Именно в этом заключено значение титула «Агнец Божий», данного Иисусу Иоанном Крестителем (1:29), и именно это подразумевает Сам Иисус в ряде Своих высказываний (2:19; 3:14; 6:51).

за овец. Иисус жертвует Собой за «овец», т.е. за тех, кого дал Ему Отец (17:2, 6:24).

10:12 наемник. См. ком. к ст. 8. Наемник служит за плату, т.е. преследует выгоду.

10:14 знаю Моих и Мои знают Меня. Здесь прослеживается параллель со взаимоотношениями, которые существуют между Отцом и Сыном внутри Троицы (ст. 15, 17, 21−23). Ясно, что глагол «знать», столь часто встречающийся в Писании, означает здесь гораздо больше, чем просто интеллектуальное знание. Когда Бог знает человека, это означает, что Он включает его в число Своих искупленных и избранных по Его милости.

10:15 См. статью «Предопределенное искупление».

10:16 другие овцы. Язычники; те, кто не принадлежит к народу израильскому.

10:17 любит Меня Отец. Самопожертвование Сына представляет собой столь прекрасный акт любви и подчинения Божиему замыслу, что оно неизбежно усиливает любовь между Лицами Троицы.

Имею власть отдать... власть имею опять принять ее. Смысловым центром здесь является слово «власть» — у Иисуса Христа есть власть, и эта власть у Него от Отца. Ср. 19:10−11.

10:18 Я Сам отдаю ее. На суде у Пилата Иисус не защищал и не оправдывал Себя. Он, практически, молчал (19:10). Пилат же сам хотел спасти Его и предпринимал для этого немалые усилия. Иисус обратился к Своей власти отдать жизнь — и все старания «всесильного» римского наместника оказались тщетными перед непреклонной волей Сына Божия. См. статью «Смиренное послушание Иисуса».

10:20 См. 7:20.

10:22 праздник обновления. Этот праздник ныне называется Ханукка и празднуется в конце декабря, соседствуя в календаре с Рождеством. Он был праздником света, напоминая о событиях, происходивших во времена Иуды Маккавея, возглавлявшего восстание иудеев против сирийского царя Антиоха Епифана (164 г. до Р.Х.).

10:23 в притворе Соломоновом. Притвор Соломонов представлял собой крытую колоннаду и располагался с восточной стороны двора язычников в храме (Деян 3:11; 5:12)

10:24 если Ты Христос. Это — ключевой вопрос в отношении служения Иисуса. Ученики нашли на него правильный ответ (6:69; Мф 16:16; Мк 8:29; Лк 9:20). Этот же вопрос вновь возникнет во время суда над Иисусом, но там первосвященник сочтет ответ Иисуса хулой на Бога (Мф 26:63−65; Мк 14:61−64; Лк 22:67−71).

10:26 вы не верите, ибо вы не из овец Моих. Вера — это критерий, по которому Бог признает Своих, и она же — великий дар Божий, который, как и благодать, Бог дает по Своему усмотрению.

10:27−28 Здесь перечислены четыре аспекта, характеризующие заботу Господа о Его овцах: 1) Он знает их (ст. 27); 2) Он дает им жизнь вечную (ст. 28); 3) Он оберегает их от вечной погибели (ст. 28); 4) Он следит за тем, чтобы никто не мог похитить их из Его руки (ст. 28). Святые хранят стойкость, потому что Бог хранит их.

10:28 См. статью «Сохранение святых».

10:29 из руки Отца Моего. Рука Пастыря — это также рука Отца, и непревзойденное могущество Бога является гарантией безопасности овец.

10:30 Я и Отец — одно. Иисус и Отец — не идентичные личности, а Личности, единые по Своей сущности.

10:32 за которое из них хотите побить Меня камнями? Иисус сказал, что Он вершит дела Бога. Поэтому Его вопрос содержит предупреждение: поднимая руку на Него, поднимают ее на Бога.

10:34 не написано ли. Часто встречающаяся форма использования цитаты из Писания, подчеркивающая особую значимость сказанного.

в законе вашем. Закон для иудеев был (и остается) наивысшим авторитетом. Закон нерушим и свят («и не может нарушиться Писание»). Несмотря на частые со стороны иудеев обвинения в нарушении закона, Иисус Сам засвидетельствовал, что Он пришел не для того, чтобы нарушить закон, но восполнить его (слово «исполнить» в русском Синодальном переводе — это устаревшая форма глагола «дополнить», т.е. «сделать полным, совершенным»).

10:35 к которым было слово Божие. См. Пс 81:6. Слово Божие было к народу израильскому, к нему же обращался и псалмопевец в своем Псалме. Иисус, в данном конкретном случае, процитировал Писание. См. статью «Авторитет Писания».

10:37 См. статью «Чудеса».

10:38 Отец во Мне и Я в Нем. Эту же мысль Иисус выразил словами «Я и Отец — одно» (ст. 30).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.