От Иоанна 16 глава

От Иоанна
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 — Я говорю вам все это, чтобы вам не оказаться обманутыми.
2 Вас отлучат от синагог, и даже наступит такое время, когда убивающие вас будут думать, что они тем самым служат Богу.
3 Они будут так поступать, потому что не знают ни Отца, ни Меня.
4 Я вас предупреждаю заранее, чтобы, когда это время наступит, вы вспомнили Мое предупреждение. Вначале Я не говорил вам этого, потому что Я сам был с вами.
5 — Я возвращаюсь к тому, кто послал Меня, но никто из вас уже и не спрашивает: "Куда Ты идешь?"
6 Я вижу, что от Моих слов сердца ваши наполнились печалью.
7 Но говорю вам истину, Я ухожу ради вашего же блага. Если Я не уйду, то Утешитель не придет к вам, но если Я пойду, то пошлю Его к вам.
8 Когда Он придет, то покажет миру, что мир заблуждается о грехе, праведности и суде.
9 Грех заключается в том, что они не верят в Меня,
10 и праведность — в том, что Я возвращаюсь к Моему Отцу, и вы Меня уже не увидите.
11 Суд же состоит в том, что князь этого мира осужден.
12 — Многое Мне еще хотелось бы вам сказать, но вы сейчас не сможете понять.
13 Вот когда Дух истины придет, Он введет вас во всю истину. Он не будет говорить от себя, но будет передавать то, что сам слышит, и скажет вам, что должно произойти.
14 Он прославит Меня, потому что откроет вам то, что Он возьмет от Меня.
15 Все, что принадлежит Отцу, принадлежит Мне. Поэтому Я говорю, что Дух возвестит вам Мое.
16 — Скоро вы Меня уже не увидите, но пройдет немного времени, и вы опять увидите Меня.
17 Некоторые из Его учеников стали говорить друг другу: — Что это Он имеет в виду, когда говорит: "Пройдет немного времени, и вы Меня уже не увидите, но пройдет еще немного времени, и вы опять увидите Меня" и "Я иду к Отцу"?
18 Они спрашивали: "Что Он хочет сказать, говоря: "немного времени"? Мы не понимаем, о чем Он говорит".
19 Иисус понял, что они хотели спросить Его об этом, и сказал: — Вы спрашиваете друг друга, почему Я сказал: "Пройдет немного времени, и вы Меня, уже не увидите, но пройдет еще немного времени, и вы опять увидите Меня"?
20 Говорю вам истину, вы будете плакать и рыдать в то время, когда мир будет радоваться. Вы будете скорбеть, но скорбь ваша обратится в радость.
21 Когда женщине подходит время родить, у нее начинаются боли, но как только ребенок родится, она забывает боль от радости, что в мир родился человек!
22 Так и с вами, сейчас у вас время скорби, но когда Я снова вас увижу и вы обрадуетесь, никто больше уже не отнимет вашей радости.
23 Тогда вы не будете спрашивать Меня ни о чем. Говорю вам истину, Отец даст вам все, чего вы ни попросите у Него во имя Мое.
24 Пока вы во имя Мое не просили ничего. Просите и получите, чтобы ваша радость была совершенной.
25 — Я говорил вам примерами, но наступает время, когда Я не буду говорить примерами, а скажу вам прямо об Отце.
26 В тот день вы будете просить во имя Мое. Я не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас,
27 потому что Отец сам любит вас и потому что вы полюбили Меня и поверили, что Я пришел от Бога.
28 Я пришел в мир от Отца, и сейчас Я покидаю этот мир и возвращаюсь к Отцу.
29 Тогда ученики Иисуса сказали: — Сейчас Ты говоришь ясно, без примеров.
30 Сейчас мы понимаем, что Ты знаешь все и не нуждаешься в том, чтобы Тебя спрашивали, и поэтому мы верим, что Ты пришел от Бога.
31 — Теперь вы верите? — сказал Иисус.
32 — Наступает такое время, и уже наступило, когда все вы разбежитесь по домам и оставите Меня одного. Но Я не один, потому что со Мной Мой Отец.
33 Я сказал вам все это, чтобы вы нашли во Мне покой. В этом мире вас ожидают невзгоды, но не отчаивайтесь! Я победил мир!

Новой Женевской Библии

16:1 не соблазнились. Несмотря на предупреждения Иисуса, ученики «соблазнятся» — они воспримут Его смерть на кресте как конец всему, как трагедию, которая разрушила их надежды и упования.

16:2 будет думать, что он тем служит Богу. См. ком. к 15:25. Самым ярким примером тому является Савл. Он был абсолютно искренен в своей ненависти ко Христу и к Его последователям и полагал, что сам факт существования этого учения является оскорблением Богу.

16:3 не познали. Это единственное и исчерпывающее объяснение того, о чем сказано в ст. 2.

16:5 не спрашиваете. Ученики не спрашивали не потому, что им все было ясно. Скорее, они вообще ничего не понимали из того, что говорил им Иисус в этот вечер. Все было необычно откровенно: ни притч (смысл которых Иисус потом разъяснял им), ни иносказаний. Им предлагалась истина, не прикрытая ни образами, ни символами. Они же, по всей видимости, продолжали, в силу привычки, думать: что Он этим хочет сказать?

16:8 обличит мир. Обличение мира с приходом Утешителя выразилось в том, что распятый Сын Человеческий восторжествовал над миром. Разъяснение сущности обличения следует далее, в ст. 9−11. См. статью «Просвещение и приведение к сознанию».

16:12 но вы теперь не можете вместить. Т.е. «еще не можете понять».

16:13 будет говорить, что услышит. Ср. 8:26, 28, 38; 12:49−50; 14:10. Иисус о Себе утверждал то же — Он передавал то, что слышал от Отца.

16:14 Он прославит Меня. Как Христос прославил Собой Отца, так верующие (которые примут Духа Святого) прославят, в свою очередь, Христа.

16:15 См. 6:57; 8:16; 10:30.

16:16 вскоре... и опять вскоре. Первая часть этого изречения, несомненно, относится к распятию, которое отнимет Иисуса у учеников, а вторая часть может относиться к воскресению, приходу Духа или ко Второму пришествию Христа. Из перечисленных возможностей воскресение более всего соответствует, если иметь в виду быстроту исполнения пророчества, а Второе пришествие — если иметь в виду полноту радости, которую принесет это событие.

16:17 Я иду к Отцу. Ученики связывали слова Иисуса, записанные в ст. 10, с Его утверждением в ст. 16, и потому им было трудно понять, что именно имел в виду Иисус, поскольку одно из этих высказываний относится к Его вознесению, а другое — к распятию.

16:20 вы восплачете и возрыдаете. Слова Иисуса, звучащие здесь как предупреждение, исполнились буквально после Его смерти на кресте.

16:22 Я увижу вас опять. См. ком. к ст. 16.

радости вашей никто не отнимет у вас. Благословения, которые Бог производит Своим искупительным деянием, не могут быть отменены никакой силой — ни человеческой, ни сатанинской. Божия милость делает радость спасения неиссякаемой (10:28; Флп 1:6).

16:23 вы не спросите... о чем ни попросите. Здесь использованы два разных греческих глагола, первый из которых обычно передает вопрос, а второй — просьбу. После вознесения Иисуса Его ученики получают откровение истины через Святого Духа. Молитвы следует направлять, главным, образом к Отцу во имя Христа (т.е. эти молитвы должны полностью соответствовать воле и целям Христа). См. статью «Молитва».

16:24 Доныне. Прежде ученики молились Богу, а свои просьбы обращали ко Христу. В будущем же они смогут обращаться со своими просьбами непосредственно к Отцу с новой уверенностью, проистекающей из того факта, что Божия любовь была величайшим образом продемонстрирована в смерти и воскресении Иисуса (14:13−14; 15:16; 16:26).

16:26 не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас. Иисус не отрицает реальности Своего служения — ходатайства за верующих (1Ин 2:1; Рим 8:34; Евр 7:25); Его слова означают, что ученики достигнут в своих молитвах определенной степени зрелости и тогда Иисусу не будет нужды по-прежнему молиться за них так, как если бы они оставались духовными младенцами.

16:27 Сам Отец любит вас. Три Лица Троицы совершенно едины в их общей любви к верующим (3:16). А верующие, в свою очередь, едины в общей любви ко всем Лицам Троицы и в своей вере в Них как в единого Бога.

16:28 Воплощение Христа описывается в Писании как исхождение от Отца и вхождение в мир, а вознесение — как оставление мира и возвращение к Отцу (17:13). С этой позиции и следует рассматривать слова Иисуса о том, что Он идет туда, где ученики не смогут Его увидеть (ст. 5−6, 16−17).

16:30 Ты знаешь все. Только один Бог обладает всеведением. Этими словами ученики признали Божественное происхождение Христа, Его Божественную сущность.

16:31 теперь веруете? Этим вопросом Иисус не ставит под сомнение признание учениками Его Божественности, а напротив, принимает и одобряет его.

16:32 вы рассеетесь. Это — намек на будущее предательство учеников, которые покинут Христа во время Его ареста (Мф 26:56).

Я не один, потому что Отец со Мною. Это утверждение верно в отношении большей части страданий нашего Господа, но Его отчаянный крик: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27:46; Мк 15:34) свидетельствует о том, что, по крайней мере, на какое-то мгновение Иисус был отделен от Отца, с Которым до этого Он был связан особым образом. Это и было тем самым страшным испытанием, которое Иисус должен был претерпеть за наши грехи.

16:33 мир... скорбь. Здесь подчеркивается противопоставление мира и радости во Христе (ст. 21−22, 24) скорби и страданиям в мире. Но победа принадлежит Христу.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.