Деяния 15 глава

Деяния
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Из Иудеи в Aнтиохию пришли люди, которые стали учить братьев: — Если вы не будете обрезаны по обычаю, установленному Моисеем, вы не можете быть спасены.
2 Это привело к разногласиям и горячему спору между ними с одной стороны, и Павлом и Варнавой — с другой. Тогда Павлу и Варнаве поручили пойти вместе с несколькими другими верующими в Иерусалим и обсудить этот вопрос с апостолами и старейшинами.
3 Отправившись по поручению церкви в путь, они проходили через Финикию и Самарию, рассказывая там об обращении язычников. Эта весть вызывала у всех верующих большую радость.
4 В Иерусалиме они были приняты членами церкви, апостолами и старейшинами, и прибывшие рассказали им обо всем, что Бог совершил с ними.
5 Верующие, принадлежавшие к партии фарисеев, говорили, что язычников следует обрезывать и требовать от них соблюдения закона Моисея.
6 Aпостолы и старейшины собрались, чтобы рассмотреть этот вопрос.
7 После долгих обсуждений Петр поднялся и сказал: — Братья, вы знаете, что с самого начала Бог выбрал среди вас меня проповедовать слово Евангелия язычникам, чтобы они уверовали.
8 Бог знает сердца людей, и Он дал уверовавшим язычникам свидетельство, даровав им Духа Святого так же, как и нам.
9 Он не делает никакой разницы между нами и ними, потому что Он верой очистил их сердца!
10 Так зачем же вы испытываете Бога, возлагая на шеи учеников бремя, которое не в состоянии были нести ни наши отцы, ни мы?
11 Нет! Мы верим в то, что получаем спасение по милости Господа Иисуса так же, как и они.
12 Тогда все затихли и стали слушать рассказ Варнавы и Павла о знамениях и чудесах, которые Бог совершил через них среди язычников.
13 Когда они закончили, Иаков сказал: — Братья, послушайте меня.
14 Симон рассказал нам о том, как Бог с самого начала позаботился взять из среды язычников народ для себя.
15 Об этом говорили и пророки, у которых сказано:
16"Затем Я возвращусь и восстановлю разрушенную скинию Давида. Я восстановлю разрушенное и воссоздам ее,
17 чтобы оставшиеся из людей и все народы, которые были названы Моим именем, стали искать Господа. Так говорит Господь, который
18 объявил об этом издревле".
19 — Поэтому я считаю, что мы не должны создавать трудностей для язычников, обращающихся к Богу.
20 Напротив, мы должны написать им письмо, предупредив лишь, чтобы они воздерживались от вещей, оскверненных идолами, от блуда, от мяса удушенных животных и от крови. И чтобы не делали другим того, чего себе не желают.
21 Ведь закон Моисея читается в синагогах каждую субботу и в каждом городе издавна проповедуется.
22 Aпостолы и старейшины вместе со всей церковью решили выбрать несколько человек из своей среды и послать их с Павлом и Варнавой в Aнтиохию. Они выбрали Иуду, которого еще называли Варсавой, и Силу. Эти двое были руководителями среди братьев.
23 С ними передали такое письмо: "Братья апостолы и старейшины, братьям из язычников, находящимся в Aнтиохии, Сирии и Киликии. Приветствуем вас!
24 До нас дошли слухи о том, что какие-то люди, пришедшие от нас, хотя мы их не посылали, привели вас в замешательство своими словами и взволновали ваши умы.
25 Поэтому мы с общего согласия решили выбрать из нашей среды несколько человек и послать их к вам вместе с нашими дорогими Варнавой и Павлом.
26 Эти люди рисковали своей жизнью ради имени нашего Господа Иисуса Христа.
27 Мы посылаем к вам также Иуду и Силу, чтобы они на словах подтвердили то, что мы пишем.
28 Дух Святой и мы решили не обременять вас ничем, кроме следующих требований:
29 воздерживайтесь от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удушенных животных и от блуда. И не делайте другим того, чего себе не желаете. Если вы будете соблюдать это, то поступите правильно. Всех благ".
30 Посланные отправились и пришли в Aнтиохию. Там они собрали церковь и вручили письмо.
31 Люди читали его и радовались ободряющей вести.
32 Иуда и Сила, которые сами были пророками, своими словами ободряли и воодушевляли братьев.
33 Они провели там некоторое время, и братья с миром отпустили их к тем, кто их послал.
34 Сила, однако же, решил остаться, а Иуда вернулся в Иерусалим.
35 Павел и Варнава остались в Aнтиохии. Там они, и с ними многие другие, учили и проповедовали слово Господа.
36 Спустя некоторое время Павел предложил Варнаве: — Давай посетим братьев во всех городах, где мы проповедовали слово Господне, и посмотрим, как они живут.
37 Варнава хотел взять с собой Иоанна, которого называли еще Марком,
38 но Павел не хотел брать с собой того, кто оставил их в Памфилии и не помог исполнить порученную им работу.
39 Разногласие по этому вопросу было столь острым, что они расстались. Варнава взял Марка и отплыл на Кипр,
40 а Павел выбрал Силу и, получив благословение от братьев, отправился в путь.
41 Павел проходил через Сирию и Киликию, утверждая церкви.

Новой Женевской Библии

15:1 Известия о непосредственном общении Павла и Варнавы с язычниками во время их первого миссионерского путешествия могли достигнуть Иудеи и Иерусалима через Иоанна Марка по его возвращении домой (13:13). Вести о пребывании Павла и Варнавы в Антиохии могли распространиться и иными путями. В результате христианам из иудеев показалось, будто их национальное предание под угрозой; они сочли, что обращенных из язычников следовало приводить к иудаизму посредством обрезания. Павел понимал, что обязательное обрезание язычников могло внушить им мысль, будто спасение должно быть заслужено (ср. Гал 2:15−16). Он понял, что иудействующим следует дать отпор, иначе они станут препятствием распространению Евангелия среди язычников (1Фес 2:14−15).

15:6 Апостолы и пресвитеры собрались. Обсуждение возглавили руководители церковной общины, но из ст. 12 ясно, что присутствовали все верующие.

15:13 начал речь Иаков. Иаков был сводным братом Иисуса (Мф 13:55; см.: Послание Иакова. Введение: Автор). К описываемому моменту он, по-видимому, стал главой и руководителем Иерусалимской церковной общины (Гал 2:9). Иаков был третьим на этом собрании, кто разделял мнение, что на язычников не следует возлагать бремя соблюдения иудейского обрядового закона; его речь сосредоточена на Писании ВЗ и его применении к обращенным язычникам.

15:19 Посему я полагаю. Иаков находит поддержку своему мнению, что Бог освобождает язычников от обрядового закона, и в Священном Писании, и в свидетельствах Симона Петра, Варнавы и Павла. Он тактично предлагает и иудеям, и язычникам проявить сдержанность. Христиане из иудеев должны признать, что язычников не следует связывать обязательствами иудейской обрядовости.

15:23 братиям. Этим выражением иудеохристиане стремились устранить всякое смущение среди христиан из язычников: они — собратья в одной Церкви.

15:26 Господа нашего Иисуса Христа. Такое полное наименование Иисуса впервые встречается в 11:17. Слово Господь указывает на Его полновластное владычество; Иисус значит Спаситель (евр.: «Иешуа» — «Яхве спасает», Исх 17:9), а Христос означает Мессия, Помазанник Божий.

15:28 угодно Святому Духу и нам. Будучи людьми, исполненными Духа (2:1−41; 4:8; 6:5; 9:17; 13:4), они усмотрели водительство Духа Святого и в самом ходе обсуждения, и в принятом решении.

15:32 Иуда и Сила, будучи также пророками. Первая обязанность новозаветного пророка («человека, говорящего от Бога») в провозглашении Слова: ободрять и укреплять верующих. Павел выбрал Силу спутником себе во втором миссионерском путешествии (15:40), чтобы вместе проповедовать Слово.

15:39 произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом. Поводом для разногласия послужило намерение Варнавы взять с собой Иоанна Марка (своего родственника, Кол 4:10) во второе миссионерское путешествие, несмотря на то, что Марк оставил Павла и Варнаву во время первого путешествия (13:13). Углубить трещину могло и то, что Варнава не оказал поддержки христианам из язычников (Гал 2:13). Хотя в дальнейшем Книга Деяний не содержит сведений о совместных трудах Павла и Варнавы, Павел отзывается о Варнаве положительно (1Кор 9:6). Позднее Павел высоко ставил и Марка (см. Кол 4:10; Флм 1:24; 2Тим 4:11).

Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр. Варнава взял своего родственника Марка (Кол 4:10) в миссионерское путешествие на остров Кипр, свою родину.

Деян 15:39 — 18:22)" border="0" />

Павел направляется в Грецию (Второе миссионерское путешествие, Деян 15:39 — 18:22).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.