Деяния 5 глава

Деяния
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Один же человек, по имени Анания, вместе со своей женой Сапфирой, продал свое имение
2 и часть вырученной суммы оставил себе, и его жена знала об этом. Остальное же он принес и положил к ногам апостолов.
3 Петр сказал ему: — Анания, как это сатана мог завладеть твоим сердцем настолько, что ты солгал Святому Духу и оставил себе часть денег, которые ты получил за проданную землю?
4 Ведь земля до того, как ты ее продал, была твоей, и деньги, которые ты за нее получил, тоже твои. Почему же ты замыслил такое? Ты солгал не людям, а Богу.
5 Как только Анания услышал эти слова, он упал мертвым. Все присутствующие сильно испугались.
6 Подошли молодые люди, завернули его тело, вынесли и похоронили.
7 Часа три спустя пришла его жена, ничего не знавшая о происшедшем.
8 Петр спросил ее: — Скажи мне, вы с мужем за такую-то сумму продали землю? — Да, — ответила она, — за такую.
9 Петр сказал ей: — Что это вы сговорились испытывать Дух Господа? Ты слышишь шаги у дверей? Это возвращаются хоронившие твоего мужа. Они и тебя вынесут.
10 И в тот же момент она упала к его ногам мертвой. Молодые люди вошли и, найдя ее мертвой, вынесли и похоронили ее рядом с мужем.
11 Всей церковью и всеми, кто об этом слышал, овладел великий страх.
12 Через апостолов в народе совершалось много знамений и чудес. Все верующие собирались вместе в колоннаде Соломона.
13 Никто из посторонних не решался к ним присоединяться, хотя народ их очень уважал.
14 Верующих в Господа становилось все больше и больше, и мужчин, и женщин.
15 Люди выносили на улицы больных, клали их на кроватях и циновках, чтобы хоть тень Петра упала на них, когда он будет проходить мимо.
16 И из городов, что были вблизи Иерусалима, приходили толпы людей. Они приносили больных и одержимых нечистыми духами, и все исцелялись.
17 Первосвященник и все приближенные к нему, которые принадлежали к религиозной партии саддукеев, были переполнены завистью.
18 Они арестовали апостолов и заключили их в народную тюрьму.
19 Однако ангел Господа ночью открыл ворота тюрьмы и вывел их.
20 — Идите, станьте в храме, — сказал он, — и говорите людям о новой жизни.
21 Они послушались и, придя рано утром в храм, начали учить. Когда прибыли первосвященник и его приближенные, они созвали Cинедрион и всех старейшин Израиля и послали в тюрьму за апостолами.
22 Но когда стражники пришли в тюрьму, то не нашли их там и, возвратившись, доложили:
23 — Тюремные ворота надежно закрыты, у ворот стоит охрана, но когда мы вошли внутрь, мы никого там не нашли.
24 Выслушав их, начальник храмовой стражи и первосвященники пришли в недоумение — что бы это значило?
25 Потом кто-то пришел и сообщил им: — Люди, которых вы заключили в тюрьму, стоят в храме и учат народ.
26 Тогда начальник стражи пошел со стражниками и привел апостолов. Они не применяли силу, потому что боялись, что народ может побить их камнями.
27 Aпостолов ввели и поставили перед Синедрионом. Первосвященник сказал им:
28 — Мы вам строго запретили учить от этого имени, но вы весь Иерусалим наполнили своим учением, и к тому же обвиняете нас в смерти этого человека.
29 Петр и другие апостолы ответили: — Мы должны больше подчиняться Богу, чем людям!
30 Бог наших отцов воскресил Иисуса, которого вы убили, повесив на дереве.
31 Но Бог возвысил Его своей рукой как Вождя и Спасителя, чтобы Он дал Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели этому — мы и Дух Святой, которого Бог дал тем, кто послушен Ему.
33 Когда присутствующие услышали это, они пришли в ярость и хотели убить апостолов.
34 Но тогда встал один из членов Синедриона, фарисей по имени Гамалиил, учитель закона, уважаемый всем народом. Он велел вывести апостолов на некоторое время.
35 Затем он сказал: — Израильтяне, хорошо подумайте о том, что вы собираетесь сделать с этими людьми.
36 Не так давно был здесь Февда, выдававший себя за важную персону. За ним пошло около четырехсот человек, но когда он был убит, то все его последователи разбежались, и все окончилось ничем.
37 После него был Иуда из Галилеи. Он появился во время переписи и увлек народ за собой. Он тоже погиб, и его последователи рассеялись.
38 Поэтому в настоящем случае вот вам мой совет: оставьте этих людей. Отпустите их. Если их начинание от людей, то оно обречено на провал.
39 Если же оно от Бога, то вы не сможете их остановить, а лишь сами окажетесь противниками Бога. Его речь убедила присутствующих.
40 Они призвали апостолов и приказали их избить. Потом они еще раз запретили им говорить от имени Иисуса и отпустили.
41 Aпостолы вышли из Синедриона, радуясь тому, что они оказались достойными понести такое бесчестье ради имени Иисуса.
42 И каждый день, собираясь в храме и по домам, они продолжали учить и проповедовать о том, что Иисус — Мессия.

Новой Женевской Библии

5:2 утаил из цены. Анания и его жена были вправе оставить себе всю выручку от продажи земли, поскольку земля и деньги за нее принадлежали им (5:4). Чистота всей Церкви оказывалась под угрозой из-за лжи нескольких грешников (ср. Лев 10:1−2; Чис 16:23−35; Нав 7:19−25; 2Цар 6:1−7). Основная причина гибели Анании с Сапфирою — они «допустили сатане вложить в сердце» их греховные наущения и действовали согласно им (см. ст. 3), солгав Духу Святому.

5:3 допустил сатане вложить в сердце твое. Позднее Петр предостерегал христиан против силы сатаны и его посягательств на них (1Пет 5:8).

солгать Духу Святому. В ст. 4 Петр говорит Анании, что тот солгал Богу. Так Петр указывает на Божественность Духа Святого (ст. 9).

5:6 приготовили его к погребению. Вероятно, обернули в погребальные пелен (ср. погребение Иисуса, Мф 27:59−60).

5:11 всю церковь. Греч.: «екклезия». В Древней Греции словом «екклезия» назывались собрания народа (ср. 19:32, где это слово так и переведено). Новый Завет первоначально обозначал этим словом верующих, объединенных в общину (8:1; 11:22; 13:1). В посланиях апостола Павла это слово применяется к Церкви Иисуса Христа в более широком смысле: оно означает «Тело Христово», Вселенскую Церковь (Еф 4:3−4; Еф 5:25, 29−30).

5:13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Ни один неискренний последователь не смел причислить себя к Церкви. Нравственные требования были очень высоки.

5:14 Верующих... мужчин и женщин. Приходили и присоединялись к Церкви истинно верующие. Это — первое место в Деяниях, где среди верующих упомянут женщины. Как и в своем Евангелии (напр., Лк 7:28; 8:2, 3; 17:35; 23:27:29:49:55), в Книге Деяний Лука часто упоминает о них (1:14; 8:3, 12; 9:2, 36; 13:50; 16:1, 13, 14; 17:4, 12, 34; 18:2; 21:5).

5:15 тень проходящего Петра. Как целительная сила Иисуса изошла от Него при прикосновении кровоточивой женщины к Его одежде (Мк 5:27−28), так Бог дарует Петру силу исцелять «соприкоснувшихся» с его тенью; это же происходило с платками и опоясаниями с тела Павла (19:11, 12).

5:21 синедрион. Верховный иудейский религиозный суд в Иерусалиме, состоявший из семидесяти одного человека. При римском владычестве эта группа, куда входили верхушка саддукейской партии и книжники из среды фарисеев и их единомышленников, решала различные религиозные, общественные и юридические дела в Палестине.

5:28 навести на нас кровь Того Человека. В 2:23; 3:15−16 и 4:10−11 говорится, что Петр и бывшие с ним апостолы возложили вину за смерть Иисуса на членов синедриона. Народ слышал эти обвинения.

5:31 Его возвысил Бог десницею Своею. Это заявление синедрион должен был истолковать как свидетельство о воскресении. Такое возвеличение Богом делало воскресшего Иисуса равным Богу (ср. Ин 5:18; Ин 10:33).

5:34 Гамалиил. Один из наиболее известных раввинов своего времени. Гамалиил был учителем Павла (22:3) и, вероятно, приходился внуком великому рабби Гиллелю, главе одной из двух главных иудейских школ толкования Торы (Закона). В отличие от школы Шаммая, Гамалиил и школа Гиллеля были известны большей терпимостью своего толкования (ср. Мф 19:3).

5:36 Февда. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

5:37 во время переписи. Это не та перепись, упомянутая Лукой (2:1), которую император Август велел провести ок. 8 г. до Р.Х. (она была, однако, отложена до 5 или 6 г. до Р.Х.), а перепись, проходившая на 14 лет позже, в 6 г. по Р.Х., в правление прокуратора Копония.

Иуда Галилеянин. Иосиф Флавий («Иудейская война», 20.118) говорит о некоем галилеянине, который поднял восстание, противясь выплате налогов и подчинению римлянам. Восстание не удалось, но, возможно, так зародилась партия зилотов. Апостол Симон Зилот (1:13; Мф 10:4), вероятно, прежде был членом этой группы.

5:40 били их. Апостолы получили традиционные «сорок ударов без одного» (2Кор 11:24).

5:41 за имя. См. ком. к 4:7.

5:42 об Иисусе Христе. Проповеди в Книге Деяний постоянно указывают на Иисуса как на Христа, Мессию (2:31; 3:20; 9:22; 17:3; 18:5, 28; 26:23).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.