К Римлянам 10 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
2 Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.
3 Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.
4 Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.
5 Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".
6 Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.
7 Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.
8 Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!
9 Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.
10 Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.
11 Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".
12 Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.
13 Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".
14 Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?
15 Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"
16 Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"
17 Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.
18 Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".
19 Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".
20 А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".
21 Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".

Новой Женевской Библии

10:1 Братия! Обращение к собратьям-христианам, пафос которого подчеркнут недавним упоминанием братьев по плоти (9:3).

10:2 имеют ревность по Боге. См. ком. к 9:31 (Флп 3:4−6).

10:3 не разумея праведности Божией. Павел противопоставляет Богом учрежденную праведность человеческим усилиям достичь самоправедности.

поставить. В сочетании со словом «завет» имеет значение «установить» (Быт 6:18; 17:7). Даже в контексте завета, который Бог заключил с ними, иудеи неверно восприняли Его милость, сочтя, что она зависит от соблюдения ими закона.

10:4 конец закона — Христос. Это выражение может иметь разные значения: 1) Христос «завершил» закон; 2) Христос — это цель закона (Гал 3:24). В первом случае Павел имеет в виду, что для верующих во Христа Он — конец их попыткам утвердить собственную праведность. Если следовать толкованию ст. 5−8, изложенному далее, верно второе значение.

10:5 Павел цитирует Лев 18:5 и связывает эти слова с понятием искупительной милости Божией, требующей от человека ответного послушания (Лев 18:2; ср. Исх 20:1−17), что отнюдь не является утверждением собственной праведности.

10:6−8 Второзаконие показывает, что спасения от Бога невозможно достичь напряженным усилием человека, его приближает только милость Божия. Павел считает, что оно исполнилось с новым заветом во Христе (Иер 31:31−34; ср. 2Кор 3:7, 18). Таким образом, Христос был «завершением» закона Моисея. Стремление к собственной праведности теперь равнозначно попыткам сделать то, что мог совершить — и совершил — один только Бог, в воплощении и воскресении.

10:9−10 исповедывать... веровать... веруют... исповедуют. В ст. 10 Павел использует глаголы ст. 9 в обратном порядке и тем самым показывает, что и сердечная вера, и исповедание устами относятся к области «праведности» и «спасения».

10:12 нет различия. Это подтверждается тем фактом, что всех объемлет единая любовь Божия (ст. 12). Ср. Иоиль 2:32; Деян 2:21.

10:14−15 Рассматривается, что происходит, когда кто-либо призывает имя Господа ради спасения.

10:14 в Того, о Ком не слыхали. Букв.: «Того, Кого не слышали» — указание на то, что, по мнению Павла, Сам Христос — единственный истинный проповедник Евангелия (ср. Еф 2:17; Ин 10:16).

10:18 по всей земле прошел голос их. Эта цитата из Пс 18:5 указывает, что речь идет об общем откровении Божием (Пс 18:2−5). Павел пользуется ею, чтобы, опираясь на Священное Писание, доказать, что Израиль слышал весть от Бога; это подтверждает, что все сказанное об общем и частном откровении истинно.

10:19−21 Отпадение иудеев не может быть оправдано ни тем, что услышанная ими проповедь неполна, ни тем, что они неспособны понять ее. Моисей и Исаия противопоставляют Божий народ тем, кому недостает понимания (Втор 32:21) и кто не искал Бога, однако был приведен к Его познанию (Ис 65:1).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.