1 Коринфянам 14 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.
2 Кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны.
3 Но пророчествующий говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.
4 Говорящий на языке говорит лишь в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.
5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, конечно, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий больше того, кто говорит на языках, разве что он истолковывает свою речь, чтобы и церковь получала назидание.
6 Братья, если я приду к вам и стану говорить на языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?
7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?
8 Если труба не протрубит определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?
9 Так же и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 В мире есть разные языки, но все они понятны тем, кто их знает.
11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.
12 Так же и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии на благо церкви.
13 Поэтому, кто говорит на языке, пусть молится о даре истолкования.
14 Когда я молюсь на языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.
15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.
16 Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать "аминь"? Ведь он не поймет, что ты говоришь!
17 Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.
18 Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.
19 Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем множество слов на языке.
20 Братья, не будьте детьми по уму. В своем отношении ко злу будьте невинны, как дети, но разумом будьте взрослыми.
21 В законе Господь сказал: "Я буду говорить этому народу через людей, говорящих на иных языках, и буду обращаться к ним через уста чужеземцев, но они и тогда не послушают Меня".
22 Таким образом, языки представляют собой особый знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же является знаком для верующих, а не для неверующих.
23 Поэтому, если вся церковь соберется, все будут говорить на языках и зайдут люди несведущие или неверующие, не скажут ли они, что вы сошли с ума?
24 Но если зайдет неверующий или незнающий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.
25 Все тайные помыслы его сердца откроются, и он, упав ниц, поклонится Богу и воскликнет: "Среди вас действительно присутствует Бог!"
26 Братья, когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть псалом, есть слово наставления, откровение, язык, толкование сказанного на языке, то пусть все это будет вам на пользу.
27 Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.
28 Если толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, и говори лишь себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.
30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.
31 Вы все можете пророчествовать, но делать это надо по очереди, так, чтобы все могли получить наставление и ободрение.
32 Ведь пророческие духи послушны пророкам.
33 Бог является Богом мира, а не беспорядка. Во всех собраниях святых
34 и в церкви женщины пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как и закон говорит.
35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.
36 Вы думаете, что слово Божье вышло впервые от вас или достигло лишь вас?
37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть повеление самого Господа.
38 Если же он этого не знает, то пусть и остается при своем невежестве.
39 Итак, братья, стремитесь иметь дар пророчества и не запрещайте говорить на языках,
40 но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.

Новой Женевской Библии

14:1 особенно... чтобы пророчествовать. Утвердив приоритет любви, Павел призывает коринфян осознать ценность духовных дарований.

14:2 тот говорит не людям, а Богу... он тайны говорит духом. То, как этот стих (а также ст. 14) описывает дар языков, может показаться несовместимым с даром изъяснения незнакомых языков, упомянутых в Деян 2:4−11 (хотя некоторые считают, что чудо Пятидесятницы было чудом слышания, а не говорения). По мнению некоторых толкователей, Павел говорит здесь о чем-то ином — о некоего рода экстатической речи, используемой в личной молитве. Однако слово, переведенное как «язык» — общепринятый греческий термин, означающий именно национальное наречие. Далее, Павел всегда использует слово «тайна» в значении: «еще не явленная божественная истина» (т.е. это слово не имеет у него значения таинственности, 2:7 и ком.). Если же апостол имеет ввиду иностранную речь без перевода, то ясно, почему он говорит, что такой человек обращается к Богу, а не к людям, поскольку «никто его не понимает». Ст. 10−11 и 21 подтверждают, что Павел говорит об иностранных языках (см. ком. к 12:8−10).

говорит духом. Т.е. когда, в противоположность осмысленному высказыванию (ст. 13−15), говорящий не понимает слов, которые произносит, однако сами слова имеют духовное содержание (напр., молитва на незнакомом иностранном языке, заученная наизусть).

14:4 назидает себя. Говорящий на непонятном языке, хотя и не понимает сказанного, получает лично для себя поддержку, поскольку вкладывает определенный смысл в произносимое.

14:6 какую принесу вам пользу. Принцип пользы для других через их назидание — ключевая мысль этого места. Павел повторяет здесь убеждение, выраженное в 12:7: Бог даровал разнообразные дары для всеобщей пользы.

14:13 молись о даре истолкования. Не уничижая дара языков, Павел убеждает коринфян пользоваться им так, чтобы это приносило пользу всей общине.

14:14 хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода. Какова бы ни была духовная польза такого опыта, разум при этом не обогащается, поскольку непонятная речь не назидает — она не информативна.

14:16 как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Члены общины, участвующие в молитвенном собрании, должны быть в состоянии выразить свое согласие с содержанием песнопения и произносимых молитв (имеется в виду обычай выражать такое согласие сказанным вслух «Аминь» — «Да будет так», «Истинно так»). Но это невозможно, если непонятно, о чем шла речь.

14:20−25 До сих пор Павел обсуждал назначение дара языков среди верующих. Теперь он говорит о неверующих свидетелях такого явления. Коринфяне проявили духовную незрелость, упустив из вида эту сторону дела, и Павел журит их: «Братья! не будьте дети умом». Затем он обращается к закону (Ветхому Завету) как свидетельству того, что Бог использует непонятный язык в знак осуждения. Место из Исаии (28:11), которое Павел вольно цитирует здесь, предрекает наказание израильтян через ассирийцев, которые говорят на ином наречии.

14:26 к назиданию. См. ком. к ст. 6.

14:27 а один изъясняй. Т.е. «переводи».

14:29−33 Павел переходит к наставлениям, касающимся порядка общественной молитвы. Поскольку он уже подчеркнул важность пророчества, он указывает, что и этот дар надлежит использовать упорядоченно: «пророки пусть говорят двое или трое» (в ходе богослужения), а другие, имеющие этот дар, должны «рассуждать» об услышанном и подтверждать, что оно истинно. По-видимому, коринфяне говорили языками и пророчествовали, не обращая внимания друг на друга и на содержание сказанного (см. ком. к 12:2−3).

14:34−35 Эти стихи вызывали горячие споры, отчасти потому, что мы не знаем достоверно, какого рода проблему старался решить Павел. Высказывалось даже предположение (на основании неоднозначных текстуальных данных), что эти стихи не являются частью оригинального текста апостола Павла. В свете 11:5 и других мест НЗ мы можем быть уверены, что Павел не произносит здесь категорического запрещения женщинам говорить в церкви при любых обстоятельствах. Касался ли Павел особой проблемы, свойственной Коринфу, например, беспорядков, создаваемых женщинами во время богослужения? Можно ли заключить из контекста (ст. 29, 32), что Павел имеет в виду определенные действия, например, оценку («рассуждение») пророчества, в чем не должны были участвовать женщины? Сказать трудно. Наиболее обоснованным представляется предположение, что эти два стиха — цитата из того, что писали сами коринфяне (и что Павел опровергает в ст. 36).

14:36 Разве от вас вышло слово Божие? Это саркастическое замечание, как и следующие за ним, ясно показывает, что Павел не просто дает общие указания о богослужении. Вернее предположить, что он разбирает конкретные моменты, изложенные коринфянами в письме к нему.

14:38 А кто не разумеет, пусть не разумеет. Иной перевод: «Если же кто не знает, его не знает Бог». Этот стих может являться предостережением: те, кто упорствует в непокорности, будут вразумлены Павлом или Церковью (2Фес 3:14), но из сказанного можно также заключить, что они подпадают под прямое осуждение свыше.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.