2 Коринфянам 1 глава

2-е Коринфянам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 От Павла, по Божьей воле апостола Христа Иисуса, и от брата Тимофея. Церкви Божьей в Коринфе и всем святым в Aхайе.
2 Пусть с вами будут благодать и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
3 Слава Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа, Отцу милосердия и Богу всяческого утешения.
4 Он утешает нас во всех наших тяготах, чтобы и мы, в свою очередь, могли утешить других в их горе тем утешением, которым Бог утешает нас.
5 Потому что как мы участвуем в великих страданиях Христа, так же мы получаем от Христа и великое утешение.
6 Если нам в жизни трудно, то трудности мы переносим ради вашего утешения и спасения. Утешение, которое мы получаем, тоже дается нам ради вашего утешения. Оно поможет и вам стойко перенести те же страдания, которые приходится переносить нам.
7 Мы твердо надеемся на вас и знаем, что как вы разделяете с нами наши страдания, так разделяете и наше утешение.
8 Братья, я хочу, чтобы вы знали о том, что мы пережили в Aсии. Там было настолько трудно, что мы потеряли надежду остаться в живых.
9 Казалось, что мы уже получили смертный приговор, но так было для того, чтобы мы научились полагаться не на себя, а на Бога, который воскрешает мертвых.
10 Он избавил нас от смертельной опасности и еще не раз избавит. На Него мы надеемся, и Он спасет нас.
11 Только вы помогайте нам своими молитвами, чтобы многие возблагодарили Бога за то, что Он был так милостив к нам по их молитвам.
12 Мы хвалимся тем — и наша совесть может быть этому порукой, — что мы и в жизни, и в особенности в наших отношениях с вами, поступали искренне и свято, и это нам было дано от Бога. Мы поступали не по "мудрости" этого мира, но по Божьей благодати.
13 Во всем, что мы вам написали, не кроется ничего такого, что вы, прочитав, не смогли бы понять. Я надеюсь, что поняв нас до конца, —
14 а отчасти вы нас уже понимаете, — в день пришествия Господа Иисуса вы сможете хвалиться нами так же, как и мы вами.
15 Я уверен в этом и потому сперва хотел прийти к вам, чтобы вы дважды получили благодать.
16 Я собирался посетить вас по пути в Македонию и из Македонии обратно, и на обратном пути вы проводили бы меня в Иудею.
17 Может, вам кажется, что это необдуманно принятое решение? Или, может, я из человеческих соображений говорю в одно и то же время и "да" и "нет"?
18 Заверяю вас перед Богом, что то, что я говорю вам, говорю без колебаний.
19 В Сыне Божьем Иисусе Христе, которого вам проповедовали я, Силуан и Тимофей, нет никакой неопределенности, в Нем всегда лишь только "да".
20 Все Божьи обещания подтвердились в Иисусе Христе! Поэтому и мы говорим через Него во славу Бога — "аминь".
21 Бог делает нас во Христе непоколебимыми. Он совершил над нами помазание
22 и запечатлел нас своей печатью. Он вложил в наши сердца свой Дух как залог.
23 Бог — свидетель того, что я до сих пор не приходил в Коринф ради вашего же блага.
24 Мы не хотим повелевать вашей верой, нет, мы делаем все лишь для вашей радости, потому что вы стоите твердо в вере.

Новой Женевской Библии

1:1 волею Божиею. На церковные должности и служение людей поставляет Бог. Это относится и к апостолам (как в данном случае), и к пресвитерам (Деян 20:28), и к тем, кто, благодаря полученным от Бога дарованиям, несет иное служение (1Кор 12:7, 11, 28).

апостол. Павел проводит различие между собой — апостолом — и своими сотрудниками, например Тимофеем (1Кор 1:1; Кол 1:1). Этим термином здесь обозначен официальный представитель, уполномоченный действовать вместо пославшего. Слово «апостол» употребляется иногда и в более общем смысле: «посланник», «представитель» (напр., 8:23).

Тимофей брат. См. Деян 16:1; 1Тим 1:2; 2Тим 1:2.

святыми. Этим словом Павел часто обозначает всех христиан в целом.

по всей Ахаии. Хотя послание предназначалось, в первую очередь, общине в Коринфе, Павел не исключал, что оно будет читаться и в близлежащих общинах Ахаии (южной части современной Греции).

1:2 благодать. Незаслуженная милость от Бога, дарующая прощение грехов и укрепляющая христиан в повседневной жизни.

мир. Не только внешняя безмятежность, не возмущаемая гонениями, но, в первую очередь, внутреннее ощущение примирения с Богом.

от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Здесь ясное свидетельство о Божестве Христа, поскольку простой смертный не мог бы даровать благодать и мир всем христианам в Коринфе (и в прочих общинах, к которым обращается с посланиями Павел).

1:3 Отец Господа нашего Иисуса Христа. Три Лица Святой Троицы (Отец, Сын и Дух Святой) равны по Божественному достоинству и являют единого Бога.

Отец милосердия и Бог всякого утешения. Ключевая тема гл. 1−9. Всякое истинное милосердие и утешение имеют свое начало в Боге.

1:4 чтобы и мы могли утешать. Посылая нам скорби и даруя утешение среди этих скорбей, Бог преследует Свою высшую цель. Получив среди тягостных обстоятельств поддержку от Бога, мы должны быть готовы к тому, что Он поставит на нашем пути людей, переживающих подобные невзгоды, чтобы мы поделились с ними утешением, полученным нами от Бога.

1:5 как умножаются в нас страдания Христовы. Эти слова означают не то, что мы можем добавить что-либо к совершенному Христом делу искупления (Ис 53:11; Ин 19:30; Евр 9:26−28), но что Бог призывает нас пострадать за Христа и, тем самым, последовать Его путем (1Пет 2:21; Рим 8:17; Кол 1:24; Евр 12:2−3). Поскольку верующие находятся в единстве со Христом и являются членами Его тела, их страдания и даруемое во Христе Иисусе утешение можно рассматривать как результат единства с Ним (Флп 3:10−11). Здесь выражен принципиальный момент учения Павла: то, что пережил Христос, особенно Его страдания, смерть и воскресение, для христиан является примером, помогающим им, как членам тела Христова, осмысливать свои собственные страдания и переживания.

1:6 Во всем, что случается с Павлом (тягостное или утешительное), он видит державную руку Бога и Его благие цели.

1:7 вы участвуете... в страданиях наших. В этих словах — учение Павла о том, что все верующие, как члены единого тела Христова, связаны друг с другом, так что они вместе разделяют все содержание жизни во Христе (1Кор 12:26).

1:8 о скорби нашей. Во Втором послании к Коринфянам Павел часто пользуется безличным «мы», имея в виду себя. Кроме тех случаев, где из контекста явно следует иное значение, «мы» в этом послании означает самого Павла.

о скорби... бывшей с нами в Асии. Эти слова, по-видимому, относятся к испытанию, постигшему Павла после предыдущего посещения коринфян (поскольку он не хочет «оставить их в неведении» относительно его). К сожалению, Деяния (20:1) ничего не сообщают об этом.

1:9 сами в себе имели приговор к смерти. Т.е. «не надеялись остаться в живых».

для того, чтобы. Бог часто посылает нам испытания, чтобы мы перестали полагаться на собственные силы и полностью доверились Ему.

Бога, воскрешающего мертвых. Если Бог силен вернуть к жизни даже умершего, Он в силах помочь живым.

1:11 при содействии и вашей молитвы. Помощь, пришедшую от Бога (ст. 8), Павел рассматривает не только как результат своего доверия Господу, но и как ответ на молитвы коринфян о нем.

дабы. Следствие зависит от действия Божия, упомянутого в начале ст. 10 (избавление от близкой смерти). Бог и дальше будет избавлять Павла и отвечать на молитву, «дабы... многие возблагодарили» Его и воздали Ему хвалу.

1:12 похвала. Павел «хвалится» не собственным умением, а чистой совестью и праведной жизнью. Это заслуга не его, а Бога, результат «благодати Божией». Павел за все воссылает хвалу Богу.

1:13 Павел напоминает коринфянам, что его послания, как и все его служение, лишены тайного смысла (как, возможно, утверждали его противники в Коринфе). Здесь уместно вспомнить учение о ясности Священного Писания, которое предназначено не для изощренных умов, а для всех верующих. Оно понятно тем, кто читает его, прибегая к помощи Божией, и готов исполнять прочитанное (Втор 6:6−7; Пс 18:8; Пс 118:130; Мф 12:3, 5; Мф 19:14; Мф 21:42; Кол 4:16).

1:14 мы будем вашею похвалою. Т.е. коринфяне могут «хвалиться» тем, что Бог совершил в Павле.

день Господа нашего Иисуса Христа. Это день Второго пришествия Христа.

1:15 вторично получили благодать. Возможный перевод: «получили сугубую благодать».

1:17 по плоти. Т.е. не заботясь о твердости, правдивости своих слов, будучи непостоянным и непредсказуемым. Противники Павла подрывали доверие к нему, обвиняя его в том, что он меняет свои намерения и тем обнаруживает слабохарактерность и ненадежность. Не располагая фактами, они, тем не менее, пользовались этими обвинениями для нападок на человека, к которому относились явно необъективно.

1:18 Верен Бог. Павел обращается к понятию верности Бога как условию и поруке своей собственной верности.

слово наше. Павел напоминает коринфянам, что его благовестие заслуживает абсолютного доверия и ведет их к спасению.

1:19 Абсолютная достоверность и надежность слов Божиих во Христе — образец, которому Павел следует в своей проповеди.

1:20 все обетования Божии в Нем «да». Все обетования, данные Богом, исполняются во Христе. Мы полагаемся на обетования Божий, поскольку доверяем Иисусу Христу: мы Его знаем и можем полагаться на Него.

1:21−22 во Христе... Бог... залог Духа. Тринитарное высказывание, указывающее на участие каждого из трех Божественных Лиц в деле спасения.

1:21 Способность продолжать вести христианскую жизнь (порой называемую «терпением святых») зависит не от нас; она — дар Божий. Бог неизменно дарует эту способность всем, кто истинно возродился (1Пет 1:5; Флп 1:6). Те, кого Бог хранит таким образом, будут неизменно полагаться на Христа всю жизнь (13:5; Кол 1:23; Евр 3:14), поскольку Бог соблюдает нас именно посредством нашей веры (ст. 24; 1Пет 1:5).

помазавший. В буквальном смысле «помазать» означает «излить елей на голову», — что делалось в знак призвания и полномочий свыше (1Цар 16:13). Павел напоминает, что подобно тому, как Бог помазал Иисуса на служение и проповедь, так Он помазал и нас — но не елеем, а силой Духа Святого, даровав силы и утвердив нас на различные служения (1Ин 2:20, 27).

1:22 запечатлел нас. Бог «запечатлевает» верующих, вселяя Духа Святого в их сердца (Еф 1:13; Еф 4:30). Поскольку это запечатление есть внутреннее действие Святого Духа, Павел здесь не имеет в виду внешний символический акт, подобный крещению, хотя некоторые толкователи приписывали этому выражению и такой смысл.

дал залог. Залог — первый взнос в обеспечение выплаты всей суммы. Бог даровал верующим Святой Дух как залог полного спасения, которому еще предстоит стать реальностью. Это означает, что христиане несут в себе небесную жизнь еще здесь, на земле (5:5; Рим 8:23; Еф 1:14).

1:23 Бога призываю во свидетели на душу мою. Павел клянется, дабы убедить коринфян в своей искренности. Его слова означают: «Если я говорю неправду, пусть Бог возьмет мою душу».

щадя вас. Предстоящий визит Павла будет в силе и власти Господа (10:3−4; 13:2−4, 10), и он дает коринфянам возможность покаяться. Именно поэтому апостол переменил свои намерения и не посетил Коринф, перед тем как направиться в Македонию, а не по причине колебаний или робости.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.