Библия » Сравнение переводов

2 Коринфянам 8 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла

Слово Жизни

1 Братья, мы хотим сказать вам и о том, какую благодать Бог проявил к церквам в Македонии.
2 Среди суровых испытаний у них изобилие радости, и в ужасной бедности – изобилие щедрости.
3 Я свидетель того, что они добровольно жертвовали что только могли, и даже сверх того.
4 Они сами обратились к нам и настойчиво просили, как о великой милости, позволения принять участие в служении святым.
5 То, что они сделали, превзошло все наши ожидания. Они самих себя отдали прежде всего Господу, а затем по воле Божьей и нам.
6 Мы поэтому попросили Тита, чтобы он, раз уж начал, так и довел бы у вас до конца это дело милосердия.
7 Поскольку у вас во всем изобилие: у вас есть вера, красноречие, знание, рвение и ваша любовь к нам, то мы хотим, чтобы вы проявили лучшие качества и в этом деле милосердия.
8 Я не приказываю вам, но хочу, чтобы вы проявили искренность в вашей любви, подобную той отдаче, которую проявляют другие.
9 Вам известна благодать нашего Господа Иисуса Христа. Он был богат, но ради нас стал беден, чтобы благодаря Его бедности вы стали богатыми.
10 Я вам советую поступить так: закончите то, что вы начали в прошлом году. Ведь вы не только первыми начали это дело, но и первыми замыслили его.
11 Так и в завершении дела проявите то же усердие, которое вы проявили, замышляя его.
12 Главное, чтобы было желание, и тогда ваш вклад будет оценен согласно тому, что у вас есть, а не тому, чего у вас нет.
13 Мы не хотим, чтобы другим было облегчение за ваш счет, но чтобы было равенство.
14 В настоящее время ваш достаток облегчит их нужду, а их достаток в свое время облегчит вашу. Тогда будет равенство,
15 как написано: "У того, кто собрал много, не было излишка, и у того, кто собрал мало, не было недостатка".
16 Я благодарен Богу, что Он положил на сердце Титу ту же заботу о вас, что и мне.
17 Потому что Тит не просто откликнулся на нашу просьбу, он идет к вам добровольно, по своей инициативе.
18 Мы послали вместе с ним еще одного брата, о работе которого в проповеди Евангелия хорошо отзываются во всех церквах.
19 Кроме того, церкви выбрали его идти с нами и помочь в этом деле милосердия, которое мы совершаем во славу Господа по нашему доброму желанию.
20 Мы хотим, чтобы никто не мог обвинить нас за то, как мы обращаемся с этими щедрыми дарами,
21 и стараемся поступать во всем хорошо не только перед Господом, но и перед людьми.
22 Мы послали к вам еще одного нашего брата, который много раз и во многих делах проявлял свое усердие. А теперь он еще усерднее, потому что твердо уверен в вас.
23 Что касается Тита, то он мой спутник и сотрудник, да и все наши братья – посланники церквей и слава Христа.
24 Проявите поэтому к ним любовь, чтобы все церкви увидели, что мы не зря так гордимся вами.

Новой Женевской Библии

8:1 – 9,15 Следующий раздел послания посвящен сбору Павлом денежной помощи неимущим христианам в Иерусалиме (ср. Деян. 19,21.22; Рим. 15,25-28; 1 Кор. 16,1 -4).

8:1 о благодати. Возможность оказать материальную помощь нуждающимся собратьям по вере сама по себе была результатом действия Божией благодати, дарующей и возможность, и готовность оказать помощь.

церквам Македонским. Т.е. общинам в Филиппах, Фессалонике, Верии.

8:3 Эти слова Павел обращает к относительно богатой коринфской общине и говорит о щедрости менее обеспеченных общин Македонии.

8:5 и не только то, чего мы надеялись. Они (см. ком. к ст. 1) сделали много больше, чем рассчитывал Павел.

они отдали самих себя, во-первых, Господу. Они (см. ком. к ст. 1) посвятили свою жизнь служению ради Господа, послушанию Павлу и участию в его проповеди.

8:7 вы изобилуете всем. Вопреки общепринятому мнению, община в Коринфе, при всех своих нестроениях, не была слабой. Коринфяне были богаты духовными дарованиями (1 Кор., гл. 12-14), вера их была велика, они обладали знанием и были исполнены ревности о Боге и любви.

8:8 Говорю это не в виде повеления. Павел желает, чтобы пожертвования были добровольными. Как правило, Павел, хотя и обладал большой властью, предпочитал просить, а не приказывать (см. Флм. 1,8.9.14).

8:9 Павел стремится во всем следовать примеру.

будучи богат. Т.е. обладая величием славы Сына Божия.

обнищал. Христос оставил Свою небесную славу и сошел на землю, жил как человек, страдал и умер. По образу Христа и коринфяне должны жертвовать собой ради других.

8:10 Сбор пожертвований уже был начат в соответствии с указаниями, изложенными в 1 Кор. 16,1-3.

8:11 При сборе пожертвований, как и во всех проявлениях христианского поведения, одних благих намерений недостаточно.

8:12 Готовность оказать помощь и стремление проявить щедрость угодны Богу, даже если сам дар невелик из-за бедности дающего. Ситуация коринфян подобна случаю с бедной вдовой (Мк. 12,41-44).

а не по тому, чего не имеет. Это предостережение: не следует давать или обещать сверх возможного в надежде на вознаграждение от Бога. Это означало бы искушать Бога (Лк. 4,12). Давать следует в меру благосостояния, полученного от Бога (1 Кор. 16,2). Однако противоположная (и гораздо более распространенная) ошибка состоит в том, что жертвователь не дает немедленно и щедро, хотя Бог посылает ему необходимые для этого средства и возможности.

8:13 равномерность. Это не означает, будто Павел хотел, чтобы у всех христиан был равный достаток или равный доход; однако бремя пожертвований должно распределяться справедливо. Греческое слово, переведенное как "равномерность", можно перевести и как "справедливость"; таково его значение в Кол. 4,1 ("справедливое").

8:15 Когда народ собирал манну в пустыне, собравшие много делились с теми, кто собрал меньше. Так и здесь: имеющие достаток должны делиться с нуждающимися.

8:18 брата, во всех церквах похваляемого. Кто именно этот собрат по вере – неизвестно. По этому поводу высказывались различные предположения. Нередко им считали Луку, который часто сопутствовал Павлу; называли и Варнаву, и Тихика (Деян. 20,4).

8:19 избранного от церквей. Это указывает, что мнение общин имело определяющее значение при выборе спутников Павлу.

во славу Самого Господа. Сбор средств и разумное распоряжение ими – дело не мирское и не бездуховное; оно служит к чести Господа.

8:20-21 Сам Павел был человеком абсолютной честности и не допустил бы ни малейшего злоупотребления дарами, посланными в Иерусалим. Однако он настаивал на том, чтобы его сопровождали достойные доверия представители от нескольких общин (Деян. 20,4) во избежание подозрений в злоупотреблении. Жан Кальвин так комментирует это его высказывание: "Никто столь не подвержен нареканиям, как тот, в чьем распоряжении находятся общественные средства". Вместе с тем, эти спутники послужили бы Павлу охраной от грабителей или враждебных иудеев (Деян. 20,3).

8:22 брата нашего. Имя этого брата также осталось нам неизвестным (см. ком. к ст. 18).

8:24 Павел говорит коринфянам, что об их дарах станет известно не только Богу, но и многим другим церковным общинам.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.