К Ефесянам 6 глава

К Ефесянам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Дети, будьте послушны своим родителям в Господе, это ваш долг.
2"Чти отца своего и мать, — это первая заповедь с обещанием, —
3 быть счастливым и долго жить на земле".
4 Отцы, не раздражайте своих детей, но, наоборот, воспитывайте их, приучая к порядку, и наставляя в Господнем учении.
5 Рабы, подчиняйтесь своим земным хозяевам со страхом и трепетом, от чистого сердца, как вы подчинялись бы и Христу.
6 Делайте это не напоказ, только, чтобы заслужить их доброе отношение, но делайте это как рабы Христа, от души исполняющие волю Бога.
7 Служите со старанием, как вы служили бы Господу, а не людям.
8 Знайте, что Господь вознаградит каждое доброе дело, кто бы его ни сделал, раб или свободный.
9 И вы, хозяева, так же относитесь к своим рабам. Перестаньте им угрожать. Помните, что на небесах есть Господь — хозяин над ними и над вами, и Он никому не отдает предпочтения.
10 И в заключение хочу сказать: укрепляйтесь в Господе Его мощью и силой.
11 Наденьте на себя все вооружение, которое дал вам Бог, чтобы вы могли отразить козни сатаны.
12 Потому что мы боремся не против людей, а против духовных правителей и властей, против владык этого мрачного мира — против духов зла на небесах.
13 Возьмите поэтому всё Божье оружие, чтобы вы смогли противостать им, когда наступит злой день, и, все преодолев, выстоять.
14 Встаньте твердо, подпоясавшись ремнем истины, надев панцирь праведности,
15 обув ноги в готовность провозглашать Радостную весть о мире.
16 A прежде всего возьмите щит веры, которым вы сможете погасить горящие стрелы дьявола.
17 Наденьте шлем спасения и возьмите духовный меч — слово Божье.
18 Молитесь всякими молитвами и во всякое время в Духе, будьте постоянны в молитве за всех святых.
19 Молитесь и обо мне, чтобы, когда я говорю, мне были даны нужные слова и чтобы я мог бесстрашно объяснять тайну Евангелия,
20 посланником которого я являюсь даже в этих кандалах. Молитесь о том, чтобы я говорил об этом как должно, без страха.
21 Обо мне, о том, что я делаю, вам все расскажет Тихик, наш дорогой брат и верный служитель Господа.
22 Для этого я и посылаю его к вам, чтобы вы узнали о нас и ободрились.
23 Пусть у вас, братья, будет мир, любовь и вера от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
24 Благодать со всеми, кто бесконечно любит нашего Господа Иисуса Христа.

Новой Женевской Библии

6:1−3 Детям оказана честь принимать ответственное участие в Христовом плане объединения человечества — на сей раз через объединение поколений.

6:1 в Господе. Т.е. в соответствии с заповедями Господа. См. ком. к ст. 2.

6:2 первая заповедь с обетованием. Закон Божий потерял свою силу осуждать (Кол 2:13−14), и соблюдение некоторых его предписаний неуместно по причине их завершенности во Христе (2:15; Кол 2:16−17). Тем не менее, сквозь «важнейшее в законе» (Мф 23:23) по-прежнему сияет воля Божия. И воля Божия есть то, чтобы дети почитали родителей и повиновались им, как Христос почитает и повинуется Отцу Небесному.

6:4 отцы. Родителям же (отцам особенно, хотя и не исключительно) Павел указывает ответственность их роли руководителей.

воспитывайте их. Греческий текст, скорее, содержит понятие вскармливания и взращивания (5:29). Родителям доверены ум, чувства и тело хрупких носителей образа Божия. Родители должны помочь детям обрести себя перед Богом.

в учении. Т.е. в формировании воли через дисциплину.

наставлении. См. статью «Христианская семья».

6:5−8 Рабы уподобляются Христу, когда усваивают состояние послушливой покорности (Флп 2:1−11). Все верующие призваны разделить Христово уничижение и страдание в этой жизни, чтобы получить возвеличение и прославление с Ним в будущей (Рим 8:17). Павел не стремится отяготить чью-либо долю этого страдания сверх того, что есть (1Кор 7:21), но не хочет обнадеживать, будто есть возможность избежать его. Далее, поскольку рабы в большей мере служат прославленному Христу, чем своим земным господам, они достигают совершенно нового, христоцентрического самосознания. Но достижению единства и братства поверх границ рабства препятствует то, что сама человеческая личность — предмет собственности другого человека. Павел утверждает, что право собственности Христа над нами делает все другие определения нашей личности несообразными: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков» (1Кор 7:23).

6:9 И вы, господа, поступайте с ними так же. Если господа могут ожидать послушания себе, как Самому Христу, рабы могут ожидать от господ большего, а именно — чтобы с ними обращались так, как Христос обращается со Своими рабами.

6:10−17 Стремлению христиан к единству и чистоте противодействуют незримые духовные враги. Смерть и воскресение Христа поразили дьявола (Кол 2:15); при Втором пришествии Христа сатана будет сокрушен окончательно (Рим 16:20). Но в ожидании этого мир, даруемый Крестом, может быть ощутим только среди напряженной духовной борьбы. Хотя духовные силы тьмы уже побеждены, они еще не обезоружены.

6:10 укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Эти же выражения Павел употребил в 1:19, говоря о силе, восставившей Иисуса из мертвых и ныне действующей в верующих (ср. 3:16, 18). Верующим рекомендуется противостоять темным силам зла не собственными силами, а силой, воскресившей Иисуса и с Ним воскресившей и их самих (2:4−6; 3:16−19).

6:11 Облекитесь. См. 4:24.

6:12 См. 1:21; 2:2; 3:10.

против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы. Все эти определения относятся к могущественным духовным существам, составляющим царство «князя, господствующего в воздухе» (2:2), где правит сатана.

тьмы. Ср. 5:8−14.

6:13 всеоружие Божие. Павел объединяет образ воинского вооружения римского пехотинца с некоторыми ветхозаветными образами Бога или Его Мессии как воителя. Сказанное в ВЗ о Боге или Мессии здесь отнесено к верующему.

6:14 препоясав чресла ваши истиною. Иными словами, Павел призывает всегда пребывать в истине, которая является мотивацией всех поступков христианина.

облекшись в броню праведности. Павел хочет, чтобы верующие облеклись праведностью Христовой (4:25; 5:9) и полнее соответствовали Его образу, что даст им стойкость в сопротивлении искушениям.

6:15 обув ноги. Несмотря на ясную аллюзию на Ис 52:7, Павел не имеет в виду босоногого вестника, несущего Благую Весть. Здесь ассоциация с прочными сандалиями римского воина, которые давали ему устойчивость и защиту в битве.

6:16 щит веры. Если знание истины придает решимость (ст. 14), то вера ограждает и защищает от лукавого.

6:17 шлем спасения. Для Павла спасение есть одновременно опыт настоящего времени (2:8 и ком.) и будущая надежда (1Фес 5:8). Осознание своего спасения, подобно воинскому шлему, венчает «духовные доспехи» христианина, противостоящего силам тьмы.

меч духовный, который есть Слово Божие. Мечом, отражают атаки противника и, в свою очередь, разят его. О том, как Сам Иисус пользовался Писанием, см. Мф 4:1−11; Лк 4:1−13.

6:21 Тихик. Один из доверенных помощников Павла.

6:23−24 Отсутствие личных приветствий может быть объяснено соборным характером этого послания (см. Введение: Время и обстоятельства написания).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.