К Колоссянам 4 глава

К Колоссянам
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 И вы, господа, поступайте со своими рабами справедливо и достойно, помня о том, что и у вас есть Господин на небесах.
2 Неустанно молитесь; молясь бодрствуйте и благодарите Бога.
3 Молитесь и о нас, чтобы Бог открыл двери для нашей вести, чтобы нам и в дальнейшем проповедовать тайну Христа, за которую я и нахожусь сейчас в кандалах.
4 Молитесь о том, чтобы я мог раскрыть ее людям как должно.
5 В общении с неверующими проявляйте мудрость, дорожите временем.
6 Пусть ваша речь всегда будет изящной и остроумной, умейте каждому дать нужный ответ.
7 Обо мне вам все раскажет Тихик, дорогой брат, верный служитель и мой сотрудник в труде для Господа.
8 Я посылаю его к вам, чтобы вы узнали об обстоятельствах, в которых мы находимся, и чтобы он ободрил вас.
9 Он придет к вам с Онисимом, нашим верным и дорогим братом, вашим земляком и они расскажут вам обо всем, что здесь происходит.
10 Вам передает привет Aристарх, который тоже находится со мной в заключении. Передает вам приветы и Марк, двоюродный брат Варнавы, я уже писал вам о нем; если он будет у вас, то проявите к нему гостеприимство.
11 Вам передает приветы и Иисус, которого все называют Юстом. Они единственные евреи среди моих сотрудников; они работают для Царства Божьего, и приносят мне утешение.
12 Ваш Эпафрас, служитель Христа Иисуса, тоже передает вам приветы. Он всегда усердно молится о вас, чтобы вы непоколебимо, последовательно и убежденно следовали тому, чего хочет от вас Бог.
13 Я свидетель того, что он очень усердно работает для вас, для лаодикийцев и для христиан в Иераполе.
14 Вам передают приветы наш дорогой врач Лука и Димас.
15 Передайте и мои приветы братьям в Лаодикии, Нимфе и общине, что собирается в ее доме.
16 Когда вам будет прочитано это письмо, передайте его в Лаодикию, чтобы его прочитали и там, и вы, в свою очередь, прочитайте письмо, написанное церкви в Лаодикии.
17 Aрхиппу передайте, чтобы он довел до конца служение, порученное ему Господом.
18 Я, Павел, дописываю это приветствие своей рукой. Помните о моих узах. Благодать с вами.

Новой Женевской Библии

4:2−6 Устремление верующих к «горнему» (3:1) совершается через молитву (Еф 6:18−20 и ком.) и через благоразумное и мудрое отношение к «внешним» по вере, дабы и те смогли быть привлечены к полноте жизни во Христе.

4:7−17 Послание завершается кратким перечислением духовных вождей, которые связывали воедино основанные Павлом церкви.

4:7 Тихик. Ему было поручено доставить послания колоссянам и Филимону, а также (вероятно, позднее) ефесянам (Еф 6:21−22). Впервые он упоминается в качестве одного из спутников Павла в Деян 20:4. Он был родом из провинции Асия в Малой Азии и, по-видимому, в конце жизни апостола Павла был одним из его самых доверенных посланников (2Тим 4:12; Тит 3:12).

4:10 Аристарх. Иудей из Фессалоники. Содействовал Павлу во время его служения в Ефесе (Деян 19:29), сопровождал апостола в Греции (Деян 20:4), был с ним в Иерусалиме и Риме (Деян 27:2).

Марк. Автор Евангелия. См. Деян 13:13; Деян 15:37−40.

4:11 Иисус, прозываемый Иустом. Никаких иных сведений о нем не имеется.

4:12 Епафрас. См. 1:7; Введение: Время и обстоятельства написания.

4:13 Иераполе. См. Введение: Время и обстоятельства написания.

4:14 Лука. Автор Евангелия и Деяний Апостолов. Постоянный спутник Павла в его путешествиях, описанных в книге Деяний (Деян 16:10).

Димас. Еще раз он упоминается в Писании при повторном тюремном заточении апостола Павла в Риме (2Тим 4:10).

4:15 Нимфана. Скорее, Нимфа (женское имя), если свидетельства некоторых рукописей верны. В доме у этой женщины собиралась лаодикийская церковь.

домашнюю церковь. В ранней церкви весьма актуальной формой служения являлось предоставление в распоряжение церкви своего дома (Рим 12:13; 1Тим 3:2; Тит 1:8; Евр 13:2; 1Пет 4:9). Упоминания о домашних церквах см. в Деян 12:12; Рим 16:4; 1Кор 16:19; Флм 1:2.

4:16 из Лаодикии. Вероятно, Павел имеет в виду письмо, известное нам как Послание к Ефесянам, которое во многих древних рукописях встречается без указания адресата. Однако на основании рефлекторного стиля Послания к Ефесянам естественнее было бы предположить, что оно было написано спустя какое-то время после Послания к Колоссянам. Впрочем, наиболее вероятна гипотеза относительно послания «из Лаодикии», что это было какое-то особое послание Павла к тамошним христианам, которое не сохранилось.

4:17 Архиппу. По-видимому, духовный руководитель домовой церкви Филимона.

4:18 Приветствие моею рукою. Павел имел обыкновение надиктовывать основной текст своих посланий, а затем подписывать их собственноручно. В зависимости от обстоятельств эти заключительные строки посланий были различны. Иногда — это приветствия личного характера (напр., Рим 16; Кол 4:7−17); иногда — краткое изложение содержания послания (напр., Гал 6:11−17); иногда (как в данном случае) просто подпись, удостоверяющая подлинность послания (1Кор 16:21; 2Фес 3:17; Флм 1:19).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.