К Евреям 2 глава

К Евреям
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Итак мы должны со всем вниманием отнестись к тому, о чем мы услышали, чтобы нам не потерять верное направление.
2 Весть, переданная через ангелов, имела силу, и каждый проступок и непослушание влекли за собой справедливое наказание.
3 Как же нам избежать наказания теперь, если мы пренебрегаем таким великим спасением? Ведь оно было провозглашено самим Господом, и нам это подтвердили те, кто лично слышал от Него эту весть,
4 которую сам Бог удостоверил знамениями, чудесами, различными удивительными деяниями и дарами Святого Духа, распределяемыми Им по Его усмотрению.
5 Будущую вселенную, о которой мы проповедуем, Он подчинил не ангелам.
6 Некто негде засвидетельствовал: "Кто такой человек, что Ты так переживаешь о нем? Кто такой сын человеческий, что Ты так заботишься о нем?
7 Ты на короткое время сделал его ниже ангелов; Ты увенчал его славой и честью,
8 Ты все положил к его ногам!" Бог все покорил человеку, не оставив ничего непокоренным ему. Но сейчас пока мы не видим, что человеку подчинено все.
9 Однако мы видим, что Иисус, который действительно был на некоторое время поставлен ниже ангелов, теперь увенчан славой и честью, потому что претерпел смерть; по благодати Божьей Он вкусил смерть за каждого человека.
10 Так подобало, что приводящий многих сыновей во славу Бог, для которого и благодаря которому все существует, сделал вождя их спасения совершенным через страдания.
11 Тот, кто освящает людей, и те, кто освящаются благодаря Ему, — все дети одного Отца, и поэтому Иисусу не стыдно называть их братьями.
12 Он говорит: "Я возвещу Твое имя братьям Моим и буду петь славу Тебе в присутствии всего собрания".
13 Он говорит: "Я буду полагаться на Него", и: "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".
14 А так как дети обладают человеческой природой, то и Он сам получил человеческую природу, чтобы своей смертью лишить власти того, кому принадлежит власть над смертью — то есть дьявола, —
15 и освободить тех, кто всю свою жизнь находился в рабстве у страха перед смертью.
16 Ведь не ангелам Он помогает, а потомкам Aвраама!
17 Для этого Христу надо было во всем стать таким, как Его братья, чтобы быть милосердным и верным в служении Богу Первосвященником и искупить грехи народа.
18 Он сам страдал, перенося искушения, и может теперь помочь тем, кто встречает искушения в жизни.

Новой Женевской Библии

2:2 через Ангелов возвещенное слово. См. Втор 33:2. Имеется в виду посредническое служение Ангела Господня при заключении завета на Синае.

2:3 спасении. Впервые упомянутое в этом послании в 1:14, спасение включает наследование грядущего века (ст. 5; 11:16), получение славы по Божиему усыновлению (ст. 10), очищение от грехов (1:3; 2:11, 17), освобождение от страха смерти (ст. 14−15) и привилегию пребывать с Богом (4:16; 10:22), чтобы воздавать Ему угодное поклонение (12:28; 13:15−16).

слышавшими от Него. Т.е. апостолами Христа. См. Введение: Автор.

2:4 знамениями и чудесами. Т.е. особые средства, которые использует Бог, чтобы засвидетельствовать власть и авторитет Спасителя (Деян 2:22), а также апостолов и Стефана (Деян 6:8; 14:3; Рим 15:19; 2Кор 12:12).

2:6 некто... засвидетельствовал. Эти слова свидетельствуют, что автор, по всей видимости, был евреем, для которого богодухновенность Писания (ВЗ) являлась не только несомненным фактом, но и высшим критерием истинности.

2:8 все покорил под ноги его. См. Пс 8.

2:9 не много был унижен. «Не много» может иметь отношение и к временному периоду («недолго»), и к статусу. Если подразумевается время, то эти слова указывают на его непродолжительность.

вкусить смерть за всех. «За всех» — т.е. за «многих сынов», которых Бог призвал к славе (ст. 10), а Иисус называет «братиями» (ст. 11). Те, за кого Иисус вкусил смерть, раз и навсегда были освящены Его жертвой, омывшей их совесть от дел, ведущих к смерти (9:14). Выражение «за всех» включает тех (и только их), кто постоянен в своей вере во Христа (3:6, 14).

2:10 вождя спасения. Возможный перевод: «инициатора спасения».

2:11 освящающий. См. статью «Искупление».

все — от Единого. Т.е. имеют общее происхождение в Боге. Иное истолкование: имеют общую, т.е. человеческую природу.

не стыдится называть... братиями. Т.е. признает Своими.

2:12 Ср. Пс 21:22.

2:13 Я буду уповать на Него. Ср. 2Цар 22:3; Ис 8:17; Ис 12:2. Во всех трех приведенных случаях слуги Божий исповедовали свою веру в Бога перед лицом опасности.

Я и дети, которых дал Мне Бог. Как Исаия и его дети являлись для своего поколения живым свидетельством Божией верности (Ис 8:18), так и Сын, Который превосходнее пророков (1:1−2; 3:3−6), имеет теперь «круг» Своих детей, которых дал Ему Отец (Ин 17:6).

2:14−18 Христос сначала предстает как Искупитель, избавивший нас от рабства греха, а затем — как милостивый Первосвященник, помогающий нам в наших искушениях.

2:14 плоти и крови. Идиоматическое выражение, соответствующее понятию «человек». Ср. Мф 16:17; 1Кор 15:10; Гал 1:16.

также воспринял оные. Здесь подчеркивается полнота вочеловечивания Христа. Чтобы восторжествовать над смертью и дьяволом и произвести Божий суд над грешниками, Христу необходимо было воспринять человеческую «плоть и кровь», т.е. человеческую природу.

2:16 Ср. ст. 5. Здесь ангелам уже противопоставлен не Сын Божий, а «семя Авраамово» (см. 6:15−17; 11:9; Рим 4:11−18; Рим 9:7−8).

2:17 См. статью «Посредническое служение Христа».

Он должен был во всем уподобиться братиям. Только Тот, кто подвержен тем же искушениям и испытаниям, что и мы, может быть нашим Первосвященником (4:15; 5:2). Только Тот, Кто пройдет через все искушения и испытания в полном подчинении воле Божией, может быть Первосвященником, не знающим греха (4:15; 7:26), и достоин предложить Себя как беспорочную жертву в умилостивление за грехи мира (9:14).

2:18 См. статью «Полнота человеческого естества в Иисусе Христе».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.