К Евреям 3 глава

К Евреям
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Поэтому, братья, я обращаюсь к вам, святым и призванным небом: смотрите на Иисуса, Посланника и Первосвященника, которого мы исповедуем.
2 Бог доверил Ему служение первосвященника, и Он верен в своем служении так же, как Моисей был верен в Божьем доме.
3 Иисус, однако, удостоен большей славы, чем Моисей, так же, как строителю дома оказывается больше чести, чем самому дому.
4 У каждого дома есть свой строитель, Бог же — строитель всего.
5 Моисей был верным служителем во всем Божьем доме, и его служение указывало на то, что должно было быть возвещено в будущем,
6 а Христос над домом Божьим — как Сын! И дом Его — мы, если сохраняем смелость и надежду, которой хвалимся.
7 Поэтому, как говорит Дух Святой: "Если вы сегодня услышите Его голос,
8 то не ожесточайте ваших сердец, как вы делали это при вашем восстании, в день испытания в пустыне.
9 Там ваши отцы испытывали и проверяли Меня, хотя они видели Мои дела
10 на протяжении сорока лет. Поэтому Я и прогневался на это поколение и сказал: сердцем своим они всегда заблуждаются, они не знают, где Мой путь.
11 Поэтому Я поклялся в Моем гневе: они не войдут в Мой покой".
12 Братья, берегитесь, чтобы ни у кого из вас сердце не стало злым и неверным, и чтобы он не отвернулся от живого Бога.
13 Ободряйте друг друга каждый день, пока еще говорится "сегодня", чтобы обман греха не сделал кого-либо из вас бесчувственным.
14 Мы стали сотоварищами Христа, если только до конца сохраним твердой ту уверенность, что имели вначале.
15 Об этом сказано так: "Если вы сегодня услышите Его голос, то не ожесточайте ваших сердец, как вы это делали при вашем восстании".
16 Кто же были эти мятежники? Не все ли те, кто вышел из Египта под руководством Моисея?
17 На кого гневался Бог в течение сорока лет? Разве не на тех, кто согрешал и чьи тела пали в пустыне?
18 Кому Бог клялся в том, что они не войдут в Его покой, как не тем, кто не был Ему послушен?
19 И мы видим, что они не могли войти из-за своего неверия.

Новой Женевской Библии

3:1 братия святые. Формула христианского приветствия и обращения (3:12; 10:19; Деян 1:16; 1Кор 3:1), приведенная здесь преднамеренно, поскольку Иисус действительно сделал нас Своими «братиями» и «святыми» (2:11).

участники в небесном звании. Звание «святых» и «братиев» Христа имеет не земной, преходящий, а небесный и вечный характер, поскольку исходит от Того, Кто неизменен и верен.

Посланника. В Новом Завете это именование в отношении Иисуса Христа встречается только здесь и указывает на Его служение, исполнить которое Его послал Отец (ст. 2; ср. 10:5−10; Ин 6:38; Ин 20:21).

3:2−6 Противопоставление Христа Моисею.

3:3 кто устроил его. Автор послания говорит, что Иисус настолько превосходит Моисея, насколько Творец превосходит Свое создание.

3:5 верен во всем доме Его. Моисей был верным слугою Божиим, но закон, который он передал народу Израилеву, исходил не от него, а от Бога.

для засвидетельствования... что надлежало возвестить. Служение Моисея, главным образом, заключалось в том, чтобы засвидетельствовать приход Христа (Ин 5:46−47). Закон Моисеев был только тенью тех благ, которые должен был принести Христос (9:11; 10:1) и Дух Святой сошел только тогда, когда рукотворенная скиния была заменена чем-то несоизмеримо лучшим (9:8).

3:6 дом же Его — мы. Дом Божий — это Его народ (1Цар 2:35; 2Цар 7:16; Еф 2:19−22; 1Тим 3:15). Это одна из важнейших тем Священного Писания.

если... сохраним до конца. Это условие выражает идею полной принадлежности верующего Господу, что и является, по сути, единением со Христом.

3:8 в день искушения. См. Исх 17:1−7. Во время исхода из Египта народ Израилев возроптал, и Моисей ударил по скале, чтобы напоить жаждущих. Последствием этого ропота явилось сорокалетнее странствование по пустыне.

3:11 поклялся. Божие обещание не впустить непокорное поколение израильтян в землю обетованную. См. Числ 14:21−30.

покой Мой. См. ком. к 4:8.

3:12−13 Автор призывает к исповеданию веры и верности Богу и членам Церкви Христовой, предостерегая их от падения, началом которого является ожесточение сердца.

3:12 сердца лукавого и неверного. Т.е. такого, которое имели отцы их (ст. 9), за что они и не были допущены в покой Бога (ст. 19).

3:13 «ныне». См. ком. к 4:7.

обольстившись грехом. Т.е. не усомнился в верности Божией и в Его обетованиях.

3:14 причастниками Христу. Т.е. теми, кто имеет общую с Ним участь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.