К Евреям 4 глава

К Евреям
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Но еще не поздно, и обещание Бога о Его покое остается в силе, и давайте поэтому будем очень внимательны, чтобы никто из вас не оказался неспособным достичь этого покоя.
2 Ведь нам так же, как и этим восставшим, была проповедана радостная весть, но им эта проповедь никакой пользы не принесла, потому что они не приняли ее верой.
3 Но мы, поверившие этой вести, входим в Его покой. Ведь Бог поклялся: "Поэтому Я поклялся в Моем гневе: они не войдут в Мой покой". Для Него же покой наступил после того, как Он закончил свою работу по сотворению мира.
4 В другом месте Он сказал о седьмом дне так: "И в седьмой день Бог обрел покой от всех своих дел".
5 И там же опять сказано: "Они не войдут в Мой покой".
6 Так что некоторым еще остается войти в Его покой, а те, кому Радостная весть была проповедана в первую очередь, не вошли по причине своего непослушания.
7 Поэтому Бог назначил определенный день — "Сегодня", — спустя долгое время провозгласив об этом через Давида, как уже говорилось: "Если вы сегодня услышите Его голос, то не ожесточайте ваших сердец".
8 Если бы имелся в виду тот покой, который им дал Иисус Навин, то Бог больше не говорил бы о каком-то другом дне после этого.
9 Поэтому субботний покой остается для Божьего народа.
10 Кто входит в Божий покой, тот отдыхает от своих дел точно так, как и Бог от своих.
11 Поэтому будем делать все возможное, чтобы нам войти в тот покой; чтобы никто не пал, последовав тому же примеру непослушания.
12 Ведь Божье слово живет и действует, оно острее, чем заточенный с обеих сторон меч, и проникает в самые глубины нашей сущности, туда, где проходит граница между душой и духом, до суставов и мозга. Оно судит мысли и сердечные побуждения.
13 Ничто во всем творении не скрыто от Бога. Перед Ним все обнажено, и глаза Его видят все. Ему мы дадим отчет.
14 У нас есть великий Первосвященник, прошедший небеса, — Иисус, Сын Божий. Поэтому давайте твердо держаться нашего исповедания.
15 Наш Первосвященник не из тех, кто не может сочувствовать нам в наших слабостях. Он был искушен во всем, как и мы, за исключением греха.
16 Поэтому мы можем смело приходить к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи.

Новой Женевской Библии

4:1 будем опасаться. Опасаться не того, что могут сделать люди, но отпадения от Бога и обольщения грехом.

4:2 нам оно возвещено. Возвещено слово Божие, но если израильтяне не могли слышать его, как и созерцать Бога, то Христос возвестил слово Благой Вести так, чтобы Его слышали все.

4:3−5 Основная тема данных стихов — «покой» Божий, который берет свое начало от седьмого дня творения (ст. 4, см. Быт 2:2). Автор послания понимает обещание физической земли как обетование вхождения в покой Божий (3:11), но только верующие могут войти в него (ст. 3).

4:7 «ныне». Читающие послание должны осознавать, что они живут в период времени, названный словом «ныне» (3:13), поэтому им необходимо внимать обетованиям и бодрствовать. Приглашение войти в покой, переданное через Давида, распространяется на новое поколение, которое ныне должно откликнуться на слово Божие.

4:8 Согласно другому толкованию (ср. ст. 3−5), физическая земля — Ханаан — никак не может подразумеваться под обетованным покоем Божиим. Когда Давид писал свои псалмы, Израиль уже долгие годы жил в земле ханаанской. Если обретение обетованной земли исполнилось еще во времена Иисуса Навина, то слова Давида в таком контексте лишаются всякого смысла. Однако надежда патриархов была связана не с ханаанской страной, а с небесной (11:6). Подобные аргументы из Ветхого Завета приведены автором и в 7:11; 8:7.

4:9 еще остается субботство. Окончательное празднование субботы (вхождение в покой Божий) ожидает народ Божий в будущем.

4:10 успокоился от дел своих. См. Откр 14:13.

4:12 до разделения души и духа. Некоторые толкователи в этом стихе видят подтверждение теории трихотомического состава человека, предполагающего наличие тела, души и духа. Однако контекст не дает оснований для таких утверждений. В этом стихе речь идет не об «архитектонике» человека, а о силе проникновения в человека слова Божиего и производимой им работы.

4:14 прошедшего небеса. Христос воскрес, вознесся и воссел одесную Бога (8:1), исполняя служение нашего великого и предвечного Первосвященника (7:26; 9:11, 24).

Сына Божия. См. ком. к 1:5.

4:15 искушен во всем. Христос был искушаем, подобно нам, но не поддался искушению. См. статью «Безгрешность Иисуса».

4:16 приступаем с дерзновением. Имея Первосвященником Иисуса Христа, верующие могут смело «приступать» (обращаться) к Богу, ибо им во Христе и благодаря Ему дарована благодать — прощение грехов, искупленных жертвой Христовой, и мир с Богом, достигнутый ходатайством Первосвященника.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.