Библия » Сравнение переводов

Откровение 1 глава

Откровение Иоанна Богослова

Слово Жизни

1 Откровение Иисуса Христа, данное Ему Богом для того, чтобы показать своим слугам, что должно вскоре произойти. Он сообщил это откровение через ангела своему слуге Иоанну,
2 и Иоанн рассказывает сейчас как свидетель обо всем, что он видел, – это слово Божье и свидетельство Иисуса Христа.
3 Счастлив тот, кто читает, и те, кто слышит эти пророческие слова и бережно хранит их, потому что время уже близко.
4 От Иоанна семи церквам в Aсии. Благодать и мир вам от того, кто есть, кто был и кто будет, и от семи духов, находящихся у Его трона,
5 и от Иисуса Христа, истинного свидетеля, первенца среди воскресших из мертвых и властелина царей земли. Он любит нас и своей кровью освободил нас от наших грехов.
6 Он сделал нас царями и священниками своего Бога и Отца. Ему принадлежат слава и власть навеки! Aминь.
7 И вот, Он придет, окруженный облаками, и все увидят Его собственными глазами, включая и тех, которые Его пронзили, и все народы земли будут рыдать перед Ним. Это действительно будет так, аминь!
8 – Я Aльфа и Омега! – говорит Господь Бог. – Я тот, кто есть, Я тот, кто был, и Я тот, кто будет, Вседержитель!
9 Я, Иоанн, – ваш брат и соучастник в страдании, в царстве и терпении в Иисусе. Находясь в заключении на острове, называемом Патмос, за Божье cлово и за свидетельство об Иисусе,
10 в день Господа я был в Духе и в этом состоянии услышал позади себя громкий, как труба, голос.
11 Голос сказал мне: – Запиши в книгу все, что ты видишь, и пошли семи церквам: в Эфес, Смирну, Пергам, Фиатиры, Сарды, Филадельфию и Лаодикию.
12 Я обернулся на голос, который говорил со мной, и увидел семь золотых светильников.
13 Среди светильников стоял некто похожий на Сына Человеческого. Он был одет в длинную до земли мантию и опоясан по груди золотым поясом.
14 Волосы Его были белыми, как отбеленная шерсть и как снег, а глаза были как пылающий огонь;
15 ноги Его были как раскаленная в плавильне бронза, и голос Его напоминал рев водопада.
16 Он держал в правой руке семь звезд, из Его рта выходил обоюдоострый меч, а лицо Его было как ярко сияющее солнце.
17 Когда я Его увидел, то упал к Его ногам как мертвый. Он положил на меня свою правую руку и сказал: – Не бойся, Я первый и Я последний,
18 Я жив! Я был мертв, но вот, Я навеки жив! У Меня ключи от смерти и ада!
19 – Напиши обо всем, что ты увидел, что происходит сейчас и что произойдет потом.
20 Тайна семи звезд, которые ты видел в Моей правой руке, и семи золотых светильников такова: семь звезд – это ангелы семи церквей, а семь светильников – это сами семь церквей.

Новой Женевской Библии

1:1 чему надлежит быть вскоре. См. 22,6.7.10.12.20. Духовная война происходит на всем протяжении земного бытия Церкви. "Последние дни", возвещенные пророчествами Ветхого Завета, открылись с воскресением Христа (Деян. 2,16.17). Время ожидания минуло, Бог вводит человечество в заключительную фазу его духовного становления. Именно в этом смысле нынешние дни являются "последним временем" (1 Ин. 2,18).

1:2 свидетельство Иисуса Христа. Т.е. Евангелие Иисуса Христа, Благая Весть о Его воскресении. Само Откровение есть послание, назначение которого – укрепить христианское свидетельство. Откровение обладает полнотой Божественного авторитета и подлинностью (22,20.6.16; 19,10).

1:3 Блажен читающий и слушающие. В Откровении не только изрекаются слова осуждения неверующим, но и благословения верующим (14,13; 16,15; 19,9; 20,6; 22,7.14).

слова пророчества сего. См. 22,7-10,18.19. Как и ветхозаветные пророчества, Откровение сочетает видения будущего с увещаниями верующих. Пророчество – это особая богодухновенная форма раскрытия движущей силы истории, соединяющей все разрозненные события в единую картину причинно-следственных связей.

соблюдающие. Т.е. исполняющие. Благословение приходит не к слушателям, но к исполнителям услышанного.

1:4-5 Приветствие, характерное для жанра посланий.

1:4 Иоанн. См. Введение: Автор.

Семи церквам. См. 1,11; 2,1 – 3,22. В книге Откровение важную роль играет число семь (см. Введение; Содержание), символизирующее завершенность (Быт. 2,2.3). Выбор семи церквей не только выражает эту тему, но и указывает на более широкое содержание послания, а именно, что оно обращено ко всем церквам.

Асии. Асия (Азия) – провинция Римской империи, охватывающая запад нынешней Турции.

Который есть и был и грядет. Это выражение тождественно имени Божию в книге Исход 3,14-22. См. ком. к 1,8.

от семи духов. Святой Дух описывается в терминах семеричной полноты (4,5; Зах. 4,2.6). Источником благодати и мира является Троица: Бог Отец ("Который есть"), Сын (1,5) и Дух (ср. 1 Пет. 1,1.2; 2 Кор. 13,14).

1:5 свидетель верный. См. ком. к 1,2.

первенец. См. ком. к 1,18.

владыка. См. ком. к 4,1-5,14.

1:5-8 Иоанн воздает славу Богу в форме, имеющей сходство с началом большинства посланий апостола Павла. Темы владычества Божия, искупления и Второго пришествия Христа освещаются на всем протяжении книги Откровение.

омывшему нас. В оригинале: "избавившему нас". См. ком. к 5,1-14.

1:6 Поклонение Богу и прославление Его – основная тема Откровения. Прославление Бога является неотъемлемой частью духовной борьбы.

соделавшему нас царями и священниками. Святые услаждаются законом Божиим и как священники имеют непосредственный доступ к Богу (Евр. 10,19-22; 1 Пет. 2,5-9). В будущем они будут царствовать с Ним (2,26.27; 3,21; 5,10; 20,4.6). Все народы отныне разделяют священнические преимущества, дарованные Израилю (Исх. 19,6). Цели искупления, прообразом которого был исход из Египта, и цели, ради которых человеку была дарована власть над творением, исполняются во Христе (5,9.10).

Тема священнического служения и общения с Богом соединяется в Откровении с образом храма (см. ком. к 4,1 – 5,14).

1:8 Альфа и Омега. Первая и последняя буквы греческого алфавита. Бог есть Начинатель и Завершитель творения. Он – Господь прошлого, настоящего и будущего, на что указывает выражение "есть и был и грядет" (см. ком. к 4,1 – 5,14). Его державная власть над творением служит залогом исполнения поставленных Им целей (Рим. 8,18-25).

Который... грядет. Имеется в виду Второе пришествие Христа как завершающий этап замысла Божия.

1:9 соучастник... в терпении. Призыв проявлять терпение и хранить верность повторяется на протяжении всего Откровения (2,2.3.13.19; 3,10; 6,11; 13,10; 14,12; 16,15; 18,4; 22,7.11.14). Увещевание раздается среди преследований и искушений (см. Введение: Время и обстоятельства написания).

Патмос. Небольшой остров, расположенный у западного побережья Малой Азии.

1:10 был в духе. Дух Божий сообщает Иоанну видения и открывает перспективу истории человечества в ее духовном аспекте.

в день воскресный. В оригинале: "день Господень", т.е. день, когда христиане молитвенно вспоминают воскресение Христа. Воскресение предвосхищает окончательную Божию победу (19,1-10).

слышал... громкий голос. Громозвучность указывает на силу и вселенское значение слышанного и виденного Иоанном (1,15; 4,1.5; 5,2.12; 6,1; 7,2.10; 8,5.13; 10,3; 11,12.15.19; 12,10; 14,7.9.15.18; 19,1.3.6.17).

1:11 церквам. См. ком. к 1,4.

Семь церквей Откровения.

1:12-20 Христос является перед Иоанном в неизмеримой славе (ср. 21,22-24). Выражение "подобный Сыну Человеческому" отсылает к книге Даниила (7,13). Повествование 1,12-16 напоминает видения пророков Даниила (7,9.10; 10,5.6) и Иезекииля (1,25-28), но оно имеет сходство и со многими другими ветхозаветными явлениями Бога. Видение показывает Христа в образе Судии и Владыки – в первую очередь над церквами (1,20 – 3,22), а также над всей вселенной (1,17.18; 2,27). Его Божественное достоинство, власть и победа над смертью служат залогом окончательной победы в конце истории человечества (1,17.18; 17,14; 19,11-16). Это видение Бога Вседержителя, Чья власть осуществляется через Христа, является основополагающим в книге Откровение.

Светильники символизируют церкви как носительниц света или свидетельства (1,20; Мф. 5,14-16). Христос шествует в окружении церквей как Господь и Пастырь, подобно тому, как облако славы Божией снизошло и пребывало в скинии и в храме, где находились светильники (Исх. 25,31-40; 3 Цар. 7,49). Свет, как одно из свойств Бога (1 Ин. 1,5), находит свое наивысшее проявление во Христе (Ин. 1,4.5; 8,12; 9,5; Деян. 26,13); он также различными путями отражается в Его творении: в пламенении ангелов (10,1; Иез. 1,13), в естественном свете (21,23; Быт. 1,3), в светильниках храма, в церквах и в каждом человеке (Мф. 5,14.15). Таким образом, Господь показывает, на каком фоне происходит завершение творения вселенной (Еф. 1,10; Кол. 1,16.17). Поскольку все творение содержится Христом (Кол. 1,17), тринитарные образы в 1,12-20 и 4,1 – 5,14 закладывают основание для всего Откровения. И как сущность Троицы глубоко таинственна, так и образы Откровения неисследимо глубоки.

1:15 шум вод многих. См. ком. к 1,10.

1:16 Меч. См. 19,15; Евр. 4,12; Ис. 11,4.

как солнце. См. 21,22-25; Ис. 60,1-3.19.20.

1:17 Я есмь Первый и Последний. То же, что "Альфа и Омега" (1,8 и ком.; 2,8; 22,13; Ис.41,4; 44,6; 48,12).

1:18 живый. Иначе: живущий. Воскресение Христа и Его новая жизнь обусловливают новую жизнь Его народа (2,8; 5,9.10; 20,4.5) и обновление всего творения (22,1).

имею ключи... смерти. Эти слова предвосхищают 20,14.

1:19 Этот стих, вероятно, указывает на разделение содержания Откровения по времени на прошлое (1,12-16), настоящее (2,1 – 3,22) и будущее (4,1 – 22,5). Однако такое разделение весьма относительно, поскольку некоторые фрагменты содержания каждой части относятся ко всем трем периодам.

1:20 Ангелы. "Ангел" означает "вестник". В Слове Божием оно может относиться к людям, особенно пастырям церквей, или к ангелам как духовным сущностям. Видная роль, отводимая ангелам в Откровении, побуждает думать, что здесь имеются в виду именно ангелы как служебные духи (22,6; Дан. 10,10-21).

Семь церквей Откровения.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.