Откровение 14 глава

Откровение
Слово Жизни → Новой Женевской Библии

Слово Жизни

1 Я посмотрел и увидел Aгнца. Он стоял на горе Сион, и с Ним было 144000 святых, у которых на лбу было написано имя Aгнца и имя Его Отца.
2 Я слышал с небес шум, он напоминал одновременно рев водопада, раскаты сильного грома и звук, который производят арфисты, играющие на своих арфах.
3 Они поют новый гимн перед троном, перед четырьмя живыми существами и перед старейшинами. Этому гимну не мог научиться никто, кроме 144000 искупленных с земли.
4 Это были те, кто не осквернил себя с женщинами, и остался девственниками. Они всюду шли за Aгнцем, куда бы Он ни шел. Они были искуплены из всего человечества и освящены как первые плоды для Бога и Aгнца.
5 В их словах не нашлось никакой лжи, они непорочны.
6 Потом я увидел еще одного ангела, летящего посреди неба. У него было вечное Евангелие, чтобы провозгласить его сидящим на земле — всем нациям, племенам, языкам и народам.
7 — Побойтесь Бога, — громко говорил ангел, — и воздайте Ему славу, потому что наступил час Его суда. Поклонитесь создавшему небо и землю, море и источники вод.
8 За ним следовал второй ангел. Он говорил: — Пал, пал великий Вавилон! Он напоил все народы яростным вином своего разврата.
9 Вслед за вторым ангелом последовал третий ангел. Он громко говорил: — Кто поклоняется зверю и его изображению и кто принимает печать на свой лоб или на руку,
10 тот будет пить вино Божьей ярости, вино неразбавленное, приготовленное в чаше Его гнева, и будет мучиться в горящей сере на глазах у святых ангелов и Aгнца.
11 Для поклоняющихся зверю и его изображению и для принявших печать с его именем не будет покоя ни днем ни ночью, и дым их мучений будет подниматься вечно.
12 Здесь требуется терпение от святых, соблюдающих Божьи заповеди и верящих в Иисуса.
13 И я услышал с небес голос: — Запиши: с этого момента счастливы те, кто умирает с верой в Господа. — Да, — говорит Дух, — они отдохнут от своих трудов, потому что их дела следуют за ними.
14 Я посмотрел и увидел белое облако. На облаке сидел некто, напоминающий человека. На его голове был золотой венец, и в руке он держал острый серп.
15 Затем из храма вышел еще один ангел и громко сказал сидящему на облаке: — Пошли свой серп и пожни, потому что время жатвы уже настало и урожай на земле уже созрел.
16 Тогда сидящий на облаке бросил свой серп на землю, и на земле был собран урожай.
17 Потом из небесного храма вышел еще один ангел, у него тоже в руке был острый серп.
18 И еще один ангел вышел от жертвенника, он имеет власть над огнем. Он громко крикнул ангелу, у которого был острый серп: — Пошли твой острый серп и собери грозди винограда с виноградника земли, потому что ягоды уже созрели.
19 Aнгел бросил свой серп на землю, собрал виноград и бросил его в великую давильню Божьей ярости.
20 Виноград был потоптан в давильне, которая за городом, и из нее рекой потекла кровь. Эта река крови была длиной в 1600 стадий и по глубине достигала коням до уздечек.

Новой Женевской Библии

14:1−5 Собрание ста сорока четырех тысяч представляет полное число святых (см. ком. к 7:4−8). Они составляют священство (5:10); их предназначение — воздавать славословие Богу.

14:4 девственники. Понятие «девственник» выражает здесь духовную чистоту. Целомудренное поведение, разумеется, является одним из элементов этой чистоты (1Кор 6:15−20).

14:6 всякому племени и колен, и языку и народу. См. ком. к 5:9.

14:8 Вавилон, город великий. См. ком. к 17:1 — 19:10.

яростным вином блуда своего. Разврат и идолопоклонство, которое есть духовное прелюбодеяние, были главными соблазнами для семи церквей (см. ком. к 2:20).

14:9 кто поклоняется зверю. См. ком. к 13:1−10.

начертание. См. ком. к 13:16.

14:12 терпение. См. ком. к 1:9.

14:14−20 Этот текст содержит описание Второго пришествия как жатвы, которую возглавит Сын Человеческий (Иоиль 3:12−16; Мф 13:36−43). «Подобный Сыну Человеческому» — это, несомненно, Сам Иисус Христос (1:13; Дан 7:13−14).

Здесь описаны две жатвы: зерна (14:14−16) и винограда (14:17−20). Возможно, это два аспекта одних и тех же событий суда. Возможно также и такое понимание: жатва зерна — это собирание праведных (Лк 3:17); за ней последует гнев Божий на нечестивых (14:17−20).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.