От Матфея 13 глава

От Матфея
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.
 
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.
 
И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.

И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.
 
И поучал их много притчами, говоря: «Вот вышел сеятель сеять;

— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.
 
и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы, и поклевали то;

Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.
 
иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока,

Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.
 
когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;

Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.
 
иное упало в терние, и выросло терние, и заглушило его;

Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.
 
иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

У кого есть уши, пусть слышит.
 
Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?
 
И, приступив, ученики сказали Ему: «Почему притчами говоришь им?»

Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.
 
Он сказал им в ответ: «Потому что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано,

Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
 
ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".
 
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.
 
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: „Слухом услышите — и не уразумеете, и глазами смотреть будете — и не увидите“,

Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"
 
ибо огрубело сердце людей этих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.
 
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,

Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.
 
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Так послушайте, что значит притча о сеятеле:
 
Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле.

к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.
 
Ко всякому, слушающему слово о Царстве и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге.

Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,
 
А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его,

но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.
 
но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.
 
А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатством заглушают слово, и оно бывает бесплодно.

Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.
 
Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать».

Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.
 
Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.

И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.
 
Когда же люди спали, пришел враг его, и посеял между пшеницей плевелы, и ушел.

Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.
 
Когда взошла зелень и показался плод, тогда появились и плевелы.

Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"
 
Придя же, рабы хозяина дома сказали ему: „Господин! Не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? Откуда же на нем плевелы?“

"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"
 
Он же сказал им: „Враг сделал это“. А рабы сказали ему: „Хочешь ли, мы пойдем выберем их?“

"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.
 
Но он сказал: „Нет! Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницу;

Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".
 
оставьте расти вместе то и другое до жатвы. И во время жатвы я скажу жнецам: "Соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою"“».

Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.
 
Другую притчу предложил Он им, говоря: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,

Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.
 
которое, хотя меньше всех семян, но когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его».

И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.
 
Другую притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,
 
Всё это Иисус говорил народу притчами и без притчи не говорил им,

чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".
 
да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Открою в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира».

Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.
 
Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле».

Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.
 
Он же сказал им в ответ: «Сеющий доброе семя — это Сын Человеческий;

Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.
 
поле — это мир; доброе семя — это сыны Царства, а плевелы — сыны лукавого;

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.
 
враг, посеявший их, — это дьявол; жатва — это кончина века, а жнецы — это ангелы.

Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.
 
Поэтому, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.
 
пошлет Сын Человеческий ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов.

А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.
 
Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.
 
Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.

— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.
 
Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,

Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.
 
который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.

— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.
 
Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.

Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных
 
Так будет при кончине века: выйдут ангелы, и отделят злых из среды праведных,

и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов».

— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.
 
И спросил их Иисус: «Поняли ли вы всё это?» Они говорят Ему: «Так, Господи!»

Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.
 
Он же сказал им: «Поэтому всякий книжник, ставший учеником Царства Небесного, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое».

Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда
 
И когда окончил Иисус притчи эти, пошел оттуда.

и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?
 
И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: «Откуда у Него такая премудрость и силы?

Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?
 
Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать зовут Мария, и братья Его Иаков, и Иосий, и Симон, и Иуда?

Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?
 
И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?»

И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.
 
И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».

И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.
 
И не совершил там многих чудес по неверию их.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.