От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
«Царство Небесное подобно человеку, царю, который сделал брачный пир для сына своего

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
и послал рабов своих позвать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
Опять послал других рабов, сказав: „Скажите званым: "Вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено заколото, и всё готово; приходите на брачный пир"“.

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Но они пренебрегли этим и ушли: кто — на поле свое, а кто — на торговлю свою;

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
Услышав об этом, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц тех, и сжег город их.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
Тогда говорит он рабам своим: „Брачный пир готов, а званые не были достойны.

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдете, зовите на брачный пир“.

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, — и злых, и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
и говорит ему: „Друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?“ Он же молчал.

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
Тогда сказал царь слугам: „Связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
ибо много званых, а мало избранных“».

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо.

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?»

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня, лицемеры?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету, которой платится подать». Они принесли Ему динарий.

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
И говорит им: «Чье это изображение и надпись?»

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
Говорят Ему: «Кесаря». Тогда говорит им: «Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие — Богу».

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его:

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
«Учитель! Моисей сказал: „Если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему“.

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
Было у нас семеро братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
подобно и второй, и третий, даже до седьмого;

В конце концов умерла и женщина.
 
после же всех умерла и жена.

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
Итак, в воскресении которого из семи будет она женой? Ибо все имели ее».

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Иисус сказал им в ответ: «Заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
„Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова“? Бог не есть Бог мертвых, но живых».

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
И, слыша, народ дивился учению Его.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
«Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?»

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
Иисус сказал ему: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим.

Это — первая и самая важная заповедь.
 
Это первая и наибольшая заповедь;

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
На этих двух заповедях утверждаются весь закон и пророки».

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их:

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов».

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
„Сказал Господь Господу моему: "Воссядь одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих"“?

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?»

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.