От Марка 4 глава

От Марка
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Иисус опять учил у озера. Вокруг Него собралась огромная толпа, так что Он был вынужден сесть в лодку и немного отплыть, а вся толпа слушала Его с берега.
 
И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и был на море, а весь народ был на земле, у моря.

Иисус многому учил народ в притчах, говоря им:
 
И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им:

— Послушайте, один человек вышел в поле сеять.
 
«Слушайте: вот вышел сеятель сеять;

Когда он разбрасывал семена, то несколько зерен упало у самой дороги. Прилетели птицы и склевали их.
 
и когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.

Другие зерна упали на каменистую почву, где было мало земли. Они быстро проросли, потому что земля у них была неглубока,
 
Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те увяли и засохли, так как у них не было глубоких корней.
 
когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.

Другие упали в терновник, который разросся, заглушил их, и семена не взошли.
 
Иное упало в терние, и терние выросло и заглушило семя, и оно не дало плода.

Но семена, которые упали на плодородную почву, взошли, выросли и дали урожай, принеся в тридцать, а то и в шестьдесят, и даже во сто крат больше, чем было посеяно!
 
И иное упало на добрую землю и дало плод, взойдя и возрастая; и принесло иное тридцать, иное шестьдесят и иное сто».

Потом Иисус добавил: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
 
И сказал им: «Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Позже, когда Иисус был один, Его постоянные спутники вместе с двенадцатью спросили Его о притчах.
 
Когда же остался без народа, окружающие Его вместе с двенадцатью спросили Его о притче.

Иисус ответил: — Вам открыта тайна Божьего Царства, а тем, внешним, все дается в притчах,
 
И сказал им: «Вам дано знать тайны Царства Божьего, а тем, внешним, все бывает в притчах;

чтобы "они даже видя, не увидели, и слыша, не поняли; чтобы они не обратились, и не были бы прощены".
 
так что они своими глазами смотрят — и не видят; своими ушами слышат — и не разумеют; и не обратятся, и не будет прощено им».

Потом Иисус спросил: — Неужели и вы не поняли эту притчу? Как же вы тогда вообще сможете понимать притчи?
 
И говорит им: «Не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?

Сеятель сеет слово.
 
Сеятель слово сеет.

Те, что на обочине, как только услышат слово, так приходит сатана и похищает посеянное.
 
Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.

Другие похожи на семена, посеянные на каменистой почве. Эти люди, когда слышат слово, сразу же принимают его с радостью.
 
Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,

Но они не имеют в себе корня, и поэтому их хватает лишь на короткое время, и когда они сталкиваются с трудностями или преследованиями за слово, они сразу же отступаются.
 
но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.

Третьи — как семена, попавшие в терновник. Они слышат слово,
 
Посеянное в тернии означает слышащих слово,

но повседневная суета, любовь к богатству и прочие страсти заглушают в них слово, делая его бесплодным.
 
но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

A есть люди, похожие на семена, посеянные в плодородную почву. Они слышат слово, принимают его и приносят плод — в тридцать, шестьдесят, а то и во сто крат больше посеянного.
 
А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово, и принимают, и приносят плод — один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат».

Затем Он сказал: — Разве для того вносят в дом свечу, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Наоборот, ее ставят на подсвечник.
 
И сказал им: «Для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? Не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике?

Все тайное станет явным, и все скрытое выйдет наружу.
 
Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.

Если у кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит.
 
Если кто имеет уши слышать, да слышит!»

Будьте внимательны к тому, что вы слышите. Какою мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено, и даже прибавлено.
 
И сказал им: «Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.

У кого есть, тому будет дано еще, а у кого нет — у того будет отнято и то, что у него есть.
 
Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».

Еще Он сказал: — Божье Царство похоже на то, как если бы человек засеял поле.
 
И сказал: «Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю;

Проходят дни и ночи, человек то спит, то бодрствует, а семена всходят и растут, он и сам не знает как,
 
и спит, и встает — ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,

ведь земля сама дает плод. Сначала появляется росток, затем колос, колос наливается зерном,
 
ибо земля сама собой производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.

и когда наступает жатва, человек приходит с серпом жать.
 
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва».

Иисус продолжал: — С чем можно сравнить Божье Царство? В какой притче можно описать его?
 
И сказал: «Чему уподобим Царство Божие? Или какою притчею изобразим его?

Оно как горчичное зерно. Когда его сеют в землю, оно гораздо меньше всех других семян,
 
Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, меньше всех семян на земле;

но когда вырастает, то становится больше всех огородных растений и раскидывает такие большие ветви, что птицы могут вить гнезда в их тени.
 
а когда посеяно, всходит, и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».

Иисус рассказывал им много подобных притч. Он не говорил им больше того, что они были в силах воспринять.
 
И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.

Без притч Иисус вообще не учил, но когда Он оставался наедине со своими учениками, Он все им объяснял.
 
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

В тот же день, вечером, Иисус сказал своим ученикам: — Давайте переправимся на другую сторону озера.
 
Вечером того дня сказал им: «Переправимся на ту сторону».

Отпустив народ, они вошли в лодку к Иисусу и отплыли от берега. К ним присоединились и другие лодки.
 
И они, отпустив народ, взяли Его с собой, как Он был в лодке; были и другие лодки с Ним.

Вдруг на озере поднялся сильный шторм. Волны били о борта лодки, и ее стало заливать.
 
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водой.

A Иисус в это время спал на корме, подложив что-то под голову. Ученики разбудили Его: — Учитель! Тебе что, все равно, что мы гибнем?
 
А Он спал на корме, на возглавии. Его будят и говорят Ему: «Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?»

Проснувшись, Иисус запретил ветру дуть и приказал озеру: — Умолкни! Перестань! В тот же момент ветер стих, и наступил полный штиль.
 
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: «Умолкни, перестань!» И ветер утих, и сделалась великая тишина.

— Ну, что вы испугались? — сказал Он ученикам. — Где же ваша вера?
 
И сказал им: «Что вы так боязливы? Как у вас нет веры?»

Перепуганные ученики спрашивали друг друга: — Да кто же Он такой, что и ветер и море Ему повинуются?
 
И убоялись страхом великим, и говорили между собой: «Кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему?»



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.