От Луки 6 глава

От Луки
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Однажды в субботу Иисус проходил через пшеничные поля, и Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зерна.
 
В первую субботу после второго дня Пасхи случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и, растирая руками, ели.

И фарисеи спросили: — Почему вы делаете то, что в субботу делать не разрешается?
 
Некоторые же из фарисеев сказали им: «Зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботу?»

Иисус им ответил: — Не читали ли вы о том, что сделал Давид, когда он и его спутники были голодны?
 
Иисус сказал им в ответ: «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда проголодался сам и бывшие с ним?

Он вошел в дом Божий, взял освященный хлеб и ел, и своим спутникам дал, несмотря на то, что его нельзя есть никому, кроме священников.
 
Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?»

И добавил: — Сын Человеческий — господин субботы!
 
И сказал им: «Сын Человеческий — Господин и субботы».

В другую субботу Иисус вошел в синагогу и учил. Там был человек с иссохшей правой рукой.
 
Cлучилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая.

Учителя закона и фарисеи следили, не будет ли Иисус исцелять в субботу, потому что искали повода Его в чем-нибудь обвинить.
 
Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него.

Иисус знал, о чем они думали, и сказал человеку с иссохшей рукой: — Встань и выйди на середину. Тот встал и вышел вперед.
 
Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: «Встань и выступи на середину». И он встал и выступил.

Тогда Иисус сказал им: — Я спрашиваю вас, что разрешается делать в субботу, добро или зло? Спасать жизнь или губить ее?
 
Тогда сказал им Иисус: «Спрошу Я вас: что должно делать в субботу — добро или зло? Спасти душу или погубить?» Они молчали.

Он обвел их взглядом и сказал человеку: — Протяни руку. Тот протянул, и его рука стала совершенно здоровой.
 
И, посмотрев на них всех, сказал тому человеку: «Протяни руку твою». Он так и сделал — и стала рука его здорова, как другая.

А они пришли в ярость и стали обсуждать между собой, что бы им сделать с Иисусом.
 
Они же пришли в бешенство и говорили между собой, что бы им сделать с Иисусом.

Примерно в те же дни Иисус пошел на гору помолиться и провел всю ночь в молитве Богу.
 
Случилось же в те дни, что Он взошел на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.

Когда наступил день, Он позвал своих учеников и выбрал из них двенадцать, которых назвал апостолами:
 
Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал апостолами:

Симона (которого Иисус назвал Петром), брата Симона Aндрея, Иакова, Иоанна, Филиппа, Варфоломея,
 
Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея,

Матфея, Фому, Иакова, сына Алфея, Симона, прозванного Зилотом,
 
Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,

Иуду, сына Иакова, и Иуду Искариота, который стал предателем.
 
Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.

Иисус спустился с ними вниз, на равнину. Там уже собралась целая толпа Его учеников и множество народу из Иудеи, Иерусалима и из прибрежных областей Тира и Сидона.
 
И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи, и Иерусалима, и приморских мест тирских и сидонских,

Они пришли послушать Иисуса и исцелиться от болезней. Те, кого мучили нечистые духи, тоже получали исцеление.
 
которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страдающие от нечистых духов были исцелены.

Все в толпе старались прикоснуться к Иисусу, потому что из Него исходила сила, которая всех исцеляла.
 
И весь народ хотел прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.

Устремив взгляд на учеников, Иисус начал говорить: — Счастливы вы, бедные, потому что вам принадлежит Божье Царство.
 
И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: «Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царство Божие.

— Счастливы вы, те, кто сейчас голоден, потому что вы насытитесь. — Счастливы вы, те, кто сейчас плачет, потому что вы будете смеяться.
 
Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо возрадуетесь.

— Счастливы вы, когда люди вас ненавидят, когда вас гонят и унижают, когда позорят ваше имя из-за Сына Человеческого.
 
Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше как бесчестное за Сына Человеческого.

Веселитесь в тот день и пляшите от радости, потому что велика ваша награда на небесах! Ведь так же предки ваших гонителей обращались и с пророками.
 
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

— Но горе вам, богатые, потому что вы уже получили свое утешение.
 
Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение.

— Горе вам, те, кто сейчас сыт, потому что вы будете голодать. — Горе вам, те, кто сейчас смеется, потому что вы будете рыдать и плакать.
 
Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете.

— Горе вам, когда все вас хвалят, ведь так же их предки хвалили лжепророков.
 
Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! Ибо так поступали с лжепророками отцы их.

— Вам, слушающим Меня, Я говорю: — Любите ваших врагов, делайте добро тем, кто ненавидит вас,
 
Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,

благословляйте тех, кто проклинает вас, и молитесь о тех, кто оскорбляет вас.
 
благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.

Ударившему тебя по щеке подставь и другую, а тому, кто забирает у тебя плащ, не мешай забрать и рубаху.
 
Ударившему тебя по щеке подставь и другую и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку.

Каждому, кто у тебя просит, дай; и если кто-то заберет твою вещь, не требуй ее обратно.
 
Всякому, просящему у тебя, давай и от взявшего твое не требуй назад.

Делайте другим то, что вы хотели бы, чтобы они сделали вам.
 
И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Если вы любите тех, кто любит вас, в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники любят тех, кто их любит.
 
И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники любящих их любят.

Если вы делаете добро тем, кто делает добро вам, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники делают то же.
 
И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают.

Если вы даете в долг только тем, от кого надеетесь получить обратно, то в чем ваша заслуга? Ведь даже грешники дают в долг грешникам, ожидая получить назад столько же.
 
И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.

Но вы любите ваших врагов, делайте им добро, и давайте в долг, не ожидая возврата. Тогда ваша награда будет велика, и вы будете сыновьями Всевышнего, потому что Он сам так же добр к неблагодарным и злым.
 
Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным, и к злым.

Будьте милосердны, как ваш Отец милосерден.
 
Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерден.

— Не судите, и сами не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Прощайте, и вы тоже будете прощены.
 
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;

Давайте, и вам тоже дадут. Полной мерой, утрясенной и пересыпающейся через край, вам отсыплют в вашу полу. Какой мерой вы мерите, такой отмерят и вам.
 
давайте, и дастся вам: мерой доброй, утрясенной, нагнетенной и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам».

Иисус рассказал им такую притчу: — Может ли слепой вести слепого? Разве они не упадут оба в яму?
 
Сказал также им притчу: «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?

Ученик не выше своего учителя, но каждый, кто полностью выучится, достигнет уровня своего учителя.
 
Ученик не бывает выше своего учителя; но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.

Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда не видишь бревна в своем собственном глазу?
 
Что ты смотришь на щепку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?

Как ты можешь говорить брату: "Брат, позволь мне вынуть соринку из твоего глаза", когда ты не замечаешь бревна в собственном глазу? Лицемер! Вынь сначала бревно из собственного глаза, тогда ты увидишь, как вынуть соринку из глаза своего брата.
 
Или как можешь сказать брату твоему: „Брат! Дай, я выну щепку из глаза твоего“, — когда сам не видишь бревна в твоем глазу? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть щепку из глаза брата твоего.

— Хорошее дерево не приносит плохих плодов, и плохое дерево не приносит хороших,
 
Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,

потому что каждое дерево узнают по его плодам. Ведь не собирают же с терновника инжир или с колючего кустарника виноград.
 
ибо всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Из сердца доброго человека исходит добро, а из сердца злого человека — зло, потому что уста человека высказывают то, чем переполнено его сердце.
 
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.

— Что вы зовете Меня: Господи, Господи, а не делаете того, что Я говорю?
 
Что вы зовете Меня: „Господи! Господи!“ — и не делаете того, что Я говорю?

Я скажу вам, с кем можно сравнить того, кто приходит ко Мне, слушает Мои слова и делает так, как Я говорю.
 
Всякий, приходящий ко Мне, и слушающий слова Мои, и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.

Он похож на строителя дома, который выкопал глубоко и заложил фундамент на скале. Когда случилось наводнение и на дом обрушились волны, они не пошатнули его, потому что дом был крепко построен.
 
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; и когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

A того, кто слушает Мои слова и не исполняет их, можно сравнить с человеком, который построил дом на земле без фундамента. Как только река обрушилась на дом, он тут же рухнул, и падение его было ужасным.
 
А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома этого было великое».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.