Римлянам 1 глава
Послание к Римлянам апостола Павла
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)
Павел, раб Иисуса Христа, призванный быть апостолом и избранный для проповеди Божьей Радостной вести,
Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божьему,
которая была заранее обещана Богом через Его пророков в святых Писаниях,
которое Бог прежде обещал через пророков Своих в святых Писаниях,
о Его Сыне, который по своему человеческому происхождению был потомком Давида,
о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
и через воскресение из мертвых, в силе, по духу святости был поставлен Сыном Божьим, о нашем Господе Иисусе Христе,
и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, об Иисусе Христе, Господе нашем,
через которого мы получили благодать и апостольство, чтобы ради Его имени привести к покорности вере людей из всех языческих народов,
через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,
среди которых находитесь и вы, призванные Иисуса Христа.
между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —
Я обращаюсь ко всем любимым Богом, призванным быть Его святыми, которые живут в Риме. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и от Господа Иисуса Христа!
всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
Прежде всего я через Иисуса Христа благодарю Бога моего за всех вас, потому что о вашей вере известно всему миру.
Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
Пусть Бог, которому я служу своим духом, проповедуя Радостную весть о Его Сыне, будет мне свидетелем в том, что я всегда вспоминаю о вас.
Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно вспоминаю о вас,
Я молюсь, чтобы по Божьей воле я смог бы, наконец, посетить вас.
всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь содействовала мне прийти к вам,
Я давно уже хочу увидеть вас и поделиться с вами дарами Духа, чтобы вы были укреплены
ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,
или, скорее, чтобы мы могли взаимно ободрить друг друга своей верой, вашей и моей.
то есть утешиться с вами верой общей, вашей и моей.
Я хочу, чтобы вы знали, что я уже много раз собирался прийти к вам, но до сих пор мне постоянно что-то препятствовало. Я хотел увидеть плод своей проповеди среди вас, как это бывало среди других язычников.
Не хочу, братья, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался прийти к вам (но встречал препятствия до сих пор), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.
Я должник и перед греками, и перед варварами, перед мудрыми и перед глупыми.
Я должен и эллинам, и варварам, мудрецам и невеждам.
Поэтому я так жажду проповедовать Радостную весть и вам, живущим в Риме.
Итак, что касается меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.
Я не стыжусь Евангелия, ведь оно — сила Божья для спасения каждому, кто верит, — прежде всего иудею, потом и язычнику.
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно — сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, иудею, потом и эллину.
В Евангелии открыта праведность Божья от веры в веру, как и написано: "Праведный верой жив будет".
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «Праведный верой жив будет».
С небес открывается гнев Божий на всякое нечестие и несправедливость людей, которые злом попирают истину.
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду людей, подавляющих истину неправдой.
То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это.
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил, и неверующим нет извинения,
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
потому что хотя они узнали Бога, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему; в своих размышлениях они зашли в тупик, и их неразумные сердца погрузились во мрак.
Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце, —
Притязая на мудрость, они стали глупыми
называя себя мудрыми, обезумели
и заменили славу нетленного Бога на образы, похожие на тленных людей, птиц, четвероногих животных и пресмыкающихся.
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —
Поэтому Бог отдал их на произвол их же собственных низменных желаний и они сами оскверняли свои тела нечистотой.
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Эти люди заменили Божью истину на ложь и поклонялись и служили созданию, а не Создателю, который достоин вечной славы, аминь.
Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь.
Итак, Бог оставил их на волю их постыдных страстей, и в результате женщины вместо естественных отношений стали делать то, что противно их природе;
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
мужчины тоже вместо естественных отношений с женщинами стали разжигаться страстью друг к другу; мужчины с мужчинами делают постыдные вещи и сами в себе получают наказание за свое извращение.
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
A поскольку познание о Боге они посчитали чем-то ненужным, то Бог оставил их на произвол их испорченных умов, допустив им делать то, чего делать не должно.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,
Они полны всякой неправедности, зла, жадности, порочности; полны зависти, убийства, раздоров, обмана, коварства, сплетен.
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы; исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия;
Они клеветники, богоненавистники, наглые, надменные, хвастливые, изобретательные на зло, непокорные родителям;
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
нет в них ни рассудка, ни веры, ни любви, ни милости.
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Божье отношение им известно: все, кто живет такой жизнью, достойны смерти, но они не только сами продолжают грешить, но и одобряют других, поступающих так же.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти, однако не только их делают, но и делающих одобряют.