К Римлянам 10 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Братья, желание моего сердца и моя молитва к Богу о том, чтобы Израиль был спасен.
 
Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле — во спасение.

Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании.
 
Ибо свидетельствую им, что имеют ревность о Боге, но не по рассуждению.

Они не знают Божьей праведности, а пытаются установить свою собственную, и поэтому Божьей праведности они не подчинились.
 
Ибо, не разумея праведности Божией и стремясь установить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,

Христос — конец закона, чтобы каждый верующий получил праведность.
 
потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Моисей так описывает праведность по закону: "Исполняющий эти повеления будет жив благодаря им".
 
Моисей пишет о праведности от закона: «Исполнивший его человек жив будет им».

Праведность, которая дается по вере, не спрашивает: "Кто же поднимется на небо?", чтобы привести оттуда Христа.
 
А праведность от веры так говорит: «Не говори в сердце твоем: „Кто взойдет на небо?“ То есть Христа свести.

Или: "Кто же спустится в бездну?", чтобы воскресить Христа из мертвых.
 
Или: „Кто сойдет в бездну?“ То есть Христа из мертвых возвести».

Что же она говорит? Она говорит: "Слово близко к тебе, оно в твоих устах и в твоем сердце". Это и есть то слово веры, которое мы проповедуем!
 
Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

Если ты исповедуешь языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь в сердце, что Бог воскресил Его из мертвых, ты будешь спасен.
 
Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,

Потому что сердечная вера дает человеку праведность, а исповедание веры вслух приносит спасение.
 
потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

Писание говорит: "Кто верит в Него, тот постыжен не будет".
 
Ибо Писание говорит: «Всякий, верующий в Него, не постыдится».

Ведь между иудеем и язычником нет никакого различия, один и тот же Господь является Господом всех и дает свои богатства всем, кто взывает к Нему.
 
Здесь нет различия между иудеем и эллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.

Ведь "каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".
 
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Но как они могут взывать к тому, в кого они не поверили? Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать?
 
Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?

Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным? Написано: "Прекрасны ноги вестников Евангелия!"
 
И как проповедовать, если не будут посланы? Как написано: «Как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»

Но не все послушались радостной вести. Исайя говорит: "Господи, кто поверил нашей проповеди?"
 
Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! Кто поверил слышанному от нас?»

Итак, вера приходит от услышанного, то есть через слова Христа.
 
Итак, вера — от слышания, а слышание — от Слова Божьего.

Но я хочу спросить, разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: "Их голос слышен по всей земле, и слова их слышны до краев света".
 
Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их.

Тогда я хочу спросить: может быть, Израиль не понимал, что Бог отдаст их спасение другим, если они откажутся принять его? Моисей первым сказал: "Я пробужу в вас ревность через тех, кто не является народом; Я пробужу в вас гнев через народ глупый".
 
Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность ненародом, раздражу вас народом несмысленным».

А Исайя смело говорит: "Я найден теми, кто не искал Меня, и открылся тем, кто не спрашивал Меня".
 
А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим обо Мне».

Но об Израиле он говорит: "Весь день Я простирал руки Мои к этому непокорному и своевольному народу".
 
Об Израиле же говорит: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.