К Римлянам 11 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Поэтому я хочу спросить: разве Бог отверг свой народ? Конечно же, нет! Я и сам израильтянин, потомок Aвраама из племени Вениамина.
 
Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.

Бог не отверг свой народ, который Он знал заранее. Вы ведь знаете, что говорит Писание о том, как Илия обвинял израильтян перед Богом:
 
Не отверг Бог народ Свой, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он жалуется Богу на Израиля, говоря:

"Господи, они убили Твоих пророков и разрушили Твои жертвенники, я один остался, и меня они тоже хотят убить".
 
«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут»?

Но что Бог ответил ему? "Я сохранил себе семь тысяч человек, не склонивших колен перед Ваалом!"
 
Что же говорит ему Божий ответ? «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом».

Так, и сейчас есть остаток, избранный по Божьей благодати,
 
Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток.

а если по благодати, то значит не по делам, ведь в противном случае благодать уже не была бы благодатью.
 
Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело.

Так, что же? То, к чему Израиль так стремился, он не получил, а избранные получили. Остальные же ожесточились.
 
Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

Как написано: "Бог дал им дух оцепенения, глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат, вплоть до сегодняшнего дня".
 
как написано: «Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня».

Давид говорит: "Пусть их праздничные застолья станут им ловушкой и капканом, камнем преткновения и возмездием.
 
И Давид говорит: «Да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

Пусть глаза их будут помрачены, чтобы они не видели, и пусть их спины будут согнуты навечно".
 
да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда».

Итак, я спрашиваю: может быть, они споткнулись, чтобы упасть? Конечно же, нет! В том, что они споткнулись, — спасение язычникам, которое должно возбудить ревность и в самих израильтянах.
 
Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

Если их ошибка приносит богатство миру и если их потери приносят богатство язычникам, то насколько же больше богатства принесет их полное обращение!
 
Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам, то тем более полнота их.

Обращаюсь к вам, язычники. Как апостол для язычников, я высоко ценю мое служение.
 
Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников я прославляю служение мое,

Я надеюсь, что смогу возбудить ревность моего народа, чтобы спасти хоть некоторых из них.
 
не возбужу ли ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Ведь если их отвержение приносит миру примирение, то чем же будет их принятие, как не воскресением из мертвых?
 
Ибо если отвержение их — примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?

Если свята часть теста, приносимая Богу как жертва первых плодов, то свято и все тесто; если свят корень, то святы и ветви.
 
Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Если же отдельные ветви были отломлены, а ты, дикая маслина, был привит на их место и питаешься от полного соков корня масличного дерева,
 
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привилась на место их и стала общником корня и сока маслины,

то не хвались перед остальными ветвями. Если ты превозносишься, то подумай о том, что не ты питаешь корень, а корень — тебя.
 
то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень — тебя.

Может быть, ты скажешь: "Ветви были отломлены, чтобы я был привит".
 
Скажешь: «Ветви отломились, чтобы мне привиться».

Да, но они были отломлены из-за своего неверия, а ты держишься, благодаря вере. Поэтому не гордись, но бойся.
 
Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верой: не гордись, но бойся.

Ведь если Бог не пожалел природных ветвей, то Он не пожалеет и тебя.
 
Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.

Подумай о доброте и о строгости Божьей: строгости к тем, кто отпал, и доброте к тебе, при условии, что ты живешь в Его доброте, иначе ты тоже будешь отсечен.
 
Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.

Если израильтяне не будут оставаться в неверии, то снова будут привиты, и Бог в силах привить их опять.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

Если ты был срезан с дикого по природе масличного дерева и вопреки своей природе был привит к садовому дереву, то тем более природные ветви будут привиты к своему собственному дереву!
 
Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более эти природные привьются к своей маслине.

Братья, чтобы вы не считали себя умнее, чем вы есть, я не хочу оставить вас в неведении о следующей тайне: часть Израиля будет ожесточена до тех пор, пока полное число язычников не достигнет спасения.
 
Ибо не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне этой, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников;

И таким образом, весь Израиль будет спасен, как написано: "С Сиона придет Избавитель! Он удалит нечестие от Иакова!
 
и так весь Израиль спасется, как написано: «Придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова.

И Я вступлю в союз с ними, когда сниму с них их грехи".
 
И этот завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».

Что касается Евангелия, то они — враги ради вас, но что касается избрания, то они любимы Богом ради их предков.
 
В отношении к благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию — возлюбленные Божии ради отцов.

Божьи дары и Его призвание неизменны.
 
Ибо дары и призвание Божии непреложны.

Вы раньше были непокорны Богу, а сейчас благодаря тому, что они стали непокорны, Бог помиловал вас.
 
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

Так и они стали сейчас непокорны, чтобы и им тоже быть помилованными благодаря Божьей милости, проявленной к вам.
 
так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

Бог провел всех людей через непокорность, чтобы всех помиловать.
 
Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

О, глубина богатства, мудрости и знания Божьего! Как непостижимы Его решения и неисследимы пути Его!
 
О, бездна богатства: и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

"Кто познал разум Господа? Кто был Ему советником?"
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

"Кто когда-либо давал Богу в долг, что Бог был бы должен вернуть ему?"
 
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?

Ведь все происходит от Него и через Него, и для Него все существует. Слава Ему вовеки! Aминь.
 
Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.