К Римлянам 2 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
 
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
 
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?
 
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божьего, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или пренебрегаешь богатством благости, кротостью и долготерпением Божьим, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.
 
Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

Бог воздаст каждому по Его делам.
 
Который воздаст каждому по делам его:

Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
 
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
 
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.
 
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, иудея, потом и эллина!

A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,
 
Напротив, слава, и честь, и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину!

потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.
 
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.
 
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.
 
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.
 
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.
 
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа.

Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;
 
Вот, ты называешься иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.
 
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
 
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.
 
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины.

Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
 
Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;
 
Проповедуя не красть, крадешь? Говоря: «Не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, святотатствуешь?

ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.
 
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".
 
«Ибо из-за вас, — как написано, — имя Божие хулится у язычников».

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
 
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
 
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.
 
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона, имеющего Писание и обрезание?

Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.
 
Ибо не тот иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.
 
но тот иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.