К Римлянам 3 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

В чем же тогда преимущество быть иудеем и какую пользу дает обрезание?
 
Итак, какое преимущество быть иудеем или какая польза от обрезания?

Большое преимущество во всех отношениях. Прежде всего в том, что иудеям было доверено слово Божье.
 
Великое преимущество во всех отношениях, а тем более в том, что им вверено Слово Божие.

И если сейчас многие из них оказались неверны Богу, то разве их неверность может уничтожить Божью верность?
 
Ибо что же? Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Конечно нет! Хотя каждый человек лжив, но Бог верен, как об этом и написано: "Чтобы Ты был оправдан в Твоих словах и победил в суде над Тобой".
 
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем».

Но если наша неправедность яснее выявляет Божью праведность, то значит ли это, что Бог неправ в своем гневе на нас? (Я говорю по-человечески.)
 
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? Будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (Говорю по человеческому рассуждению.)

Вовсе нет. Если бы это было так, то как бы Бог мог судить мир?
 
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Но если моя неправедность делает ярче Божью истину и, таким образом, умножает Его славу, то почему же я судим как грешник?
 
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить как грешника?

Может, нам нужно начать делать зло, чтобы вышло добро, как на нас клевещут и говорят, будто мы так учим? Такие люди заслуживают осуждения.
 
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Так что же? Есть у нас какие-либо преимущества перед другими? Никаких! Мы уже говорили о том, что как иудеи, так и язычники, — все оказались под властью греха.
 
Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как иудеи, так и эллины — все под грехом,

Написано: "Нет ни одного праведного, ни одного!
 
как написано: «Нет праведного ни одного;

Никто не понимает и никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего; никто не ищет Бога;

Все уклонились и стали негодны, нет ни одного, кто делал бы добро, ни одного".
 
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».

"Их гортань — как открытая могила, и с их языков сходит ложь". "У них под губами яд гадюки."
 
«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».

"Их слова полны проклятия и горечи".
 
«Уста их полны злословия и горечи».

"Они готовы к кровопролитию,
 
«Ноги их быстры на пролитие крови;

где они прошли — там разрушение и погибель,
 
разрушение и пагуба на путях их;

им неведом путь к миру".
 
они не знают пути мира».

"Они не боятся Бога".
 
«Нет страха Божьего перед глазами их».

Мы знаем: то, что говорит закон, говорится для тех, кто находится под законом, поэтому никто не имеет извинения и весь мир стал виновен перед Богом.
 
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Никто не будет оправдан перед Ним по делам закона. Закон лишь дает нам знать, что такое грех.
 
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.

Но сейчас, независимо от закона, Бог открывает людям ту праведность, о которой свидетельствуют закон и пророки.
 
Но ныне, независимо от закона, явилась праведность Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Праведность от Бога дается через веру в Иисуса Христа всем, кто верит, потому что нет различия,
 
праведность Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

так как все согрешили, и все лишены славы Божьей,
 
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

и все получают оправдание даром, по благодати через искупление, которое в Иисусе Христе.
 
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Его поставил Бог кровавой искупительной жертвой для всех, кто верит. Так Бог пожелал проявить свою справедливость и простить людям грехи, совершённые прежде.
 
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания праведности Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Он долго терпел, чтобы сейчас показать свою праведность. Он сам праведен и оправдывает того, кто верит в Иисуса.
 
во время долготерпения Божьего, к показанию праведности Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Итак, что же с нашей похвальбой? Она исключена. Каким законом? Законом дел? Нет, законом веры.
 
Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Мы утверждаем, что человек получает оправдание верой независимо от соблюдения закона.
 
Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона.

Разве Бог является только Богом иудеев? Разве Он не Бог и язычников? Конечно же, и язычников,
 
Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

потому что есть только один Бог, который оправдает обрезанных по их вере и необрезанных тоже через веру.
 
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Но это вовсе не значит, что мы верой устраняем закон, наоборот, мы утверждаем его.
 
Итак, мы уничтожаем закон верой? Никак. Но закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.