К Римлянам 7 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Братья, я обращаюсь к вам как к знающим закон; разве вы не знаете, что закон имеет силу над человеком, пока человек жив?
 
Разве вы не знаете, братья (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?

Замужняя женщина, например, связана законом со своим мужем, пока он жив. Когда же муж умрет, она освобождается от закона в том, что касается мужа.
 
Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.

Если она будет жить с другим, когда ее муж еще жив, то тем самым нарушит супружескую верность, но если ее муж умер, то она свободна от закона, и её нельзя обвинить в супружеской измене, если она выходит замуж за другого.
 
Поэтому, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейкою; если же умрет муж, она свободна от закона и не будет прелюбодейкою, выйдя за другого мужа.

Также и с вами, братья мои. Вы умерли для закона в теле Иисуса Христа, чтобы принадлежать тому, кто был воскрешен из мертвых, и приносить плод Богу.
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, — да приносим плод Богу.

Когда мы жили по своей человеческой природе, то закон пробуждал в нас греховные желания, действовавшие в членах нашего тела, и плодом их была смерть.
 
Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

Теперь же, когда мы умерли для того, что когда-то нас связывало, мы были освобождены от закона, чтобы служить Богу не по древней букве, а в обновленном духе.
 
но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Что же это значит? Что закон — это грех? Конечно, нет. Однако я бы не знал, например, что такое грех, если бы не существовало закона. Я бы не знал, что значит желать, если бы закон не говорил: "Не пожелай".
 
Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «Не пожелай».

Грех, найдя предлог в заповеди, породил во мне всевозможные желания, но без закона грех мертв.
 
Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание. Ибо без закона грех мертв.

Я когда-то жил, не зная закона, но когда я узнал требования Божьих заповедей, грех во мне ожил,
 
Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил,

а я умер. Оказалось, что заповедь, которая должна была принести жизнь, принесла смерть.
 
а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

Потому что грех, используя саму заповедь, обманул и убил меня через нее!
 
потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.

Закон свят, и заповедь свята, справедлива и добра.
 
Итак, закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра.

Так что же, добро принесло мне смерть? Нет! Но чтобы грех мог проявить себя как грех, он, действуя через добро, произвел во мне смерть, чтобы грех через заповедь стал греховным в наивысшей степени.
 
Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что становится крайне грешен посредством заповеди.

Мы знаем, что закон духовен. Я же телесен, продан в рабство греху.
 
Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.

Я и сам не понимаю, что делаю. Того, что я хочу, я не делаю, а вместо этого делаю то, что ненавижу.
 
Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

И если я делаю то, чего не хочу, то я тем самым соглашаюсь, что закон добр.
 
Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,

Ведь это уже не я сам делаю, а грех, который живет во мне.
 
а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Я знаю, что во мне, в моей греховной природе нет ничего хорошего, потому что я хочу делать добро, но не могу.
 
Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

И то, что я делаю, — это не то добро, которое я хотел бы делать. Я продолжаю делать зло, которого не хочу делать.
 
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Итак, если я делаю то, чего не хочу, то это уже не я делаю, а грех, который живет во мне.
 
Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

Я обнаружил, что здесь действует такой закон: когда я хочу делать добро, то рядом со мной уже находится зло.
 
Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, предлежит мне злое.

Внутренне я радуюсь Божьему закону,
 
Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;

но в моем теле действует другой закон. Этот закон ведет войну против закона моего разума и делает меня пленником закона греха, который действует в членах моего тела.
 
но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

Несчастный я человек! Кто бы избавил меня от этого тела смерти?
 
Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?

Но благодарение Богу через Иисуса Христа, нашего Господа! Итак, моим разумом я служу закону Бога, а телом я раб закона греха.
 
Благодарю Бога моего через Иисуса Христа, Господа нашего. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божьему, а плотью — закону греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.