К Римлянам 9 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.
 
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:
 
что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
 
я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.
 
то есть израильтян, которым принадлежат усыновление, и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;

Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.
 
их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки. Аминь.

Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.
 
Но не то, чтобы Слово Божие не сбылось, ибо не все те израильтяне, которые от Израиля;

И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
 
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «В Исааке наречется тебе семя».

Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.
 
То есть не плотские дети — дети Божии, но дети обетования признаются за семя.

Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".
 
А слово обетования таково: «В это же время приду, и у Сарры будет сын».

У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
 
И не одно это; но так было и с Ревеккой, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.

Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор
 
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило

зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего»,

Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".
 
как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
 
Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.

Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".
 
Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать — помилую; кого жалеть — пожалею».

Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.
 
Итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.

Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".
 
Ибо Писание говорит фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобой силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле».

Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
 
Итак, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"
 
Ты скажешь мне: «За что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»

Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"
 
А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?»

Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?
 
Не властен ли горшечник над глиной, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?

A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,

Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
 
дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,

к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников?

Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",
 
Как и у Осии говорит: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной».

и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".
 
И на том месте, где сказано им: «Вы не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.
 
А Исаия провозглашает об Израиле: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;

Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".
 
ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».

И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".
 
И как предсказал Исаия: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре».

Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
 
Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность — праведность от веры.

Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.
 
А Израиль, искавший закон праведности, не достиг закона праведности.

Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".
 
Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,

Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".
 
как написано: «Вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.