К Евреям 8 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Главное из того, о чем мы вам говорим, — это то, что у нас есть такой Первосвященник, который находится на небесах по правую сторону престола Всемогущего,
 
Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах

Служитель в святилище и в истинной скинии, воздвигнутой не людьми, а Господом.
 
и есть священнослужитель святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.

Каждый первосвященник определен на то, чтобы приносить приношения и жертвы, поэтому и наш Первосвященник должен был обладать чем-то таким, что можно принести в жертву.
 
Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел что принести.

Если бы Он был на земле, Он не был бы даже священником, потому что существуют священники, приносящие жертвы в соответствии с законом.
 
Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,

Земные священники совершают служение в святилище, которое является лишь копией и тенью небесного. Поэтому Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: "Смотри, — сказал Бог, — сделай все согласно образцу, который был тебе показан на горе".
 
которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к устройству скинии. «Смотри, — сказано, — сделай все по образцу, показанному тебе на горе».

Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он — посредник лучшего союза Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.
 
Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он Ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Если бы первый союз был без недостатков, то не было бы нужды добиваться второго.
 
Ибо если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.

Но Бог, видя, что люди не могут исполнить условий этого союза, говорит: "Приходят дни, — говорит Господь, — когда Я заключу новый союз с домом Израиля и домом Иуды.
 
Но пророк, укоряя их, говорит: «Вот, наступают дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

Этот союз будет не таким, какой Я заключал с их праотцами, когда Я за руку вывел их из Египта. Потому что они не были верны союзу со Мной, и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
 
не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрег ими, — говорит Господь. —

— Поэтому Я в будущем заключу с домом Израиля такой союз: Я вложу Мои законы в их разум и запишу в их сердцах. Я буду их Богом, а они будут Моим народом.
 
Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, — говорит Господь. — Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их, и буду их Богом, а они будут Моим народом.

Никому уже не будет нужды учить другого, не будет необходимости брату учить своего брата и говорить ему: узнай Господа, потому что Меня будут знать все от мала до велика.
 
И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: „Познай Господа“, потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,

Ведь Я буду прощать их несправедливости и не буду больше вспоминать их грехов".
 
ибо Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более».

Он назвал этот союз "новым" и тем самым показал, что первый союз устарел. А то, что устарело и обветшало, скоро исчезнет.
 
Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.