К Евреям 9 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синодальный перевод (СВ)

 
 

Первый союз имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
И первый завет имел постановление о богослужении и святилище земное.

Была построена скиния, и в ее первом отделении стоял светильник и стол с посвященным хлебом; это отделение называлось "Святое".
 
Ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «Святое».

Второе отделение было отделено от первого занавесом и называлось "Святое Святых".
 
За второй же завесой была скиния, называемая «Святое святых»,

Там находился золотой жертвенник для каждения и покрытый со всех сторон золотом ковчег союза. В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший скипетр Aарона и каменные плиты с выбитым на них текстом заповедей союза с Богом.
 
имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манной, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, они прикрывали крыльями так называемое "место искупления". Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.
 
а над ним херувимы славы, осеняющие место умилостивления; о чем не время теперь говорить подробно.

С тех пор, как это было таким образом устроено, в первом отделении святилища священники регулярно выполняют свое служение.
 
При таком устройстве в первую скинию всегда входят священники совершать богослужение;

Но во второе имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию.
 
а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.

Тем самым Святой Дух показывает, что пока существует этот шатер — первое святилище, путь в Святое Святых еще не открыт.
 
Этим Дух Святой показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего;

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка.
 
и которые с яствами, и напитками, и различными омовениями и обрядами, относящимися к плоти, установлены были только до времени исправления.

Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.
 
Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большей и совершеннейшей скинией, нерукотворной, то есть не такового устроения,

Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!
 
и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,
 
Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы через окропление освящает оскверненных, чтобы чисто было тело,

то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков и даст нам возможность служить живому Богу!
 
то тем более кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершённых еще в условиях первого союза.
 
И потому Он — Ходатай нового завета, чтобы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

Если человек оставляет завещание, то оно вступает в силу только тогда, когда подтверждается смерть завещателя.
 
Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,

Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя.
 
потому что завещание действительно после умерших; оно не имеет силы, когда завещатель жив.

Вот почему первый заключенный союз был утвержден не без крови.
 
Потому и первый завет был утвержден не без крови.

Ведь когда Моисей прочитал всему народу все заповеди закона, он взял кровь телят, козлов, воду, алую шерсть и ветку иссопа и окропил саму книгу и весь народ.
 
Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водой, и шерстью червленой, и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ,

Он сказал: "Это кровь союза, условия которого Бог требует от вас выполнять".
 
говоря: «Это кровь завета, который заповедал вам Бог».

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
Также окропил кровью и скинию, и все сосуды богослужебные.

Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения.
 
Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови нет прощения.

Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти.
 
Итак, образы небесного должны были очищаться этими, самое же небесное — лучшими этих жертвами,

Поэтому Христос вошел не в земное святилище, которое сделано человеческими руками и служит лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас.
 
ибо Христос вошел не в рукотворное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божье,

Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью.
 
и не для того, чтобы многократно приносить Себя в жертву, как первосвященник входит во святилище ежегодно с чужой кровью;

Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать все время начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву самого себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом.
 
иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвой Своей.

Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом,
 
И как людям положено однажды умереть, а потом суд,

так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.
 
так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы взять на Себя грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.