От Матфея 11 глава

От Матфея
Слово Жизни → В переводе Лутковского

 
 

Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
 
На этом Иисус завершил наставления двенадцати ученикам Своим, после чего Он некоторое время воздерживался учить и проповедовать в городах, (в которые пошли) они.

Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
 
И вот Иоанн, который в темнице услышал об этом, послал ко Христу двух учеников своих

спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
 
спросить у Него: Ты ли Тот, Кто должен был придти, или ожидать нам другого?

Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:
 
В ответ Иисус сказал им: пойдите, возвестите Иоанну то, что слышите и видите:

слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.
 
слепые — прозревают, хромые — ходят, прокаженные — очищаются, глухие — слышат, мертвые — воскресают, нищим — благовествуют.

Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.
 
И блажен тот, кто не ошибется во Мне.

Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
 
После того как они ушли, Иисус стал говорить с народом об Иоанне: на что посмотреть вы приходили в пустыню? На тростник ли, колеблемый ветром?

Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
 
На кого же вы приходили поглядеть? Может быть, на человека, облаченного в пышные одежды? Так ведь пышно одетые живут в царских дворцах.

Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.
 
Зачем же вы приходили? Поглядеть на пророка? Так вот, говорю вам: даже больше, чем на пророка,

Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"
 
потому что это о нём написано: перед Тобою Я пошлю Своего вестника, который возвестит о пришествии Твоем. (Исх 23:20)

Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.
 
Уверяю вас: среди рожденных женщинами ещё не появлялся человек более великий, чем Иоанн Креститель. Однако в Царстве Небесном даже самый последний превосходит его.

Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
 
Со времен же Иоанна Крестителя и доныне Царства Небесного необходимо добиваться,1 и лишь добивающиеся достигнут его,

Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,
 
потому что все пророки и закон прорекли до Иоанна.

и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.
 
А если хотите знать, то он — Илия, которому суждено было придти.2

У кого есть уши, пусть слышит.
 
Кто имеет уши услышать, да услышит! (Иез 12:2)

— С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:
 
Кому Я уподоблю этот народ? Он подобен детям, которые, сидя на улице, обращаются к друзьям своим:

"Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".
 
мы играли вам на свирели, а вы не плясали; мы пели вам погребальные песни, а вы не плакали.

Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".
 
Ибо пришёл Иоанн, который ни ест, ни пьет, а они говорят: в нём бес.

Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.
 
Пришёл Сын Человеческий, который ест и пьет, а они говорят: вот Человек, который много ест и пьет много вина,3 друг мытарей и грешников. Но дела обличают лукавство их.4

Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.
 
После этого Он стал упрекать города, в которых были совершены самые величайшие из чудес Его, за то, что жители их не покаялись:

— Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.
 
горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы чудеса, совершенные в вас, были совершены в Тире и Сидоне,5 они бы давно уже в печали и скорби6 покаялись.

Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
 
Но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.

A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.
 
А ты, Капернаум, не до неба ли превознесся? Так до ада низвергнешься! Ведь если бы в Содоме были совершены чудеса, совершенные в тебе, то он стоял бы доныне.

Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.
 
Но говорю тебе, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
 
В завершение Иисус обратился (к народу) и воскликнул: славлю Тебя, Отче, Владыка неба и земли, за то, что Ты сокрыл это от мудрых и разумных и открыл младенцам!

Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!
 
Воистину, Отче, таково было благоволение Твоё!

— Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.
 
Всё Мне было передано Отцом Моим, а Сына никто не знает, кроме Отца, и Отца никто не знает, кроме Сына и тех, кому Сын пожелает открыть.

— Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.
 
Придите ко Мне все, кто трудится и обременён заботами, и Я дарую вам покой.

Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.
 
Возложите иго Моё на себя и научитесь у Меня кротости и смирению сердца, и обретете покой для душ ваших; (Иер 6:16)

Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.
 
ведь иго Моё — благо, и бремя Моё — легко.

Примечания:

 
 
В переводе Лутковского
[11.1] «добиваться» — досл.: «брать приступом», «решительно прорываться».
[11.2] «Илия, которому суждено было придти» — ветхозаветный праведник Илия был взят на небо (4Цар. 2.1 — 18) и должен вернуться на землю, согласно пророчеству Малахии (Мал. 3.24), перед приходом Мессии.
[11.3] «много ест и пьет много вина» — досл.: «чревоугодник и пьяница».
[11.4] «дела обличают лукавство их» — в греческом тексте слова, трудно поддающиеся истолкованию. Возможно, автор хотел сказать, что эти люди (фарисеи) своей напускной, внешней мудростью пытаются оправдать свои действия.
[11.5] Тир и Сидон — в древности цветущие финикийские города, о разрушении которых пророчествовали Иезекииль и Иеремия.
[11.6] «в печали и скорби» — досл.: «в рубище и в пепле» — атрибуты иудейского траура.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.