К Галатам 3 глава

К Галатам
Слово Жизни → В переводе Лутковского

 
 

Глупые галаты! И кто это так заворожил вас, людей, которым ясно был представлен распятый Христос?
 
О неразумные галаты! Кто внушил вам, что не надо повиноваться истине, — вам, у которых прежде словно перед глазами Иисус Христос был изображен распятым?

Ответьте мне на такой вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению закона или же по вере в то, что вы услышали?
 
Одно только хочу спросить у вас: исполнением предписаний закона получили вы Дух Святой или верою во услышанное?

Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями?
 
Неужели вы столь неразумны, что, начав Духом, теперь завершаете плотью?

Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Если бы это и в самом деле было напрасно!
 
Неужели вы напрасно столько претерпели? Да и напрасно ли?

Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?
 
Ведь Тот, Кто посылает вам Дух и совершает у вас чудеса, ради исполнения вами предписаний закона или благодаря вере вашей во услышанное совершает это?

Вспомните Aвраама: о нем написано, что "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".
 
Так, Авраам поверил Богу, и это было зачтено ему в оправдание,

Так поймите же, что те, кто верят, — дети Aвраама!
 
а потому знайте: именно верующие — сыновья Авраама,

В Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере, и поэтому еще Aврааму было сказано: "В тебе получат благословение все народы".
 
и, если обратиться к Писанию, то в предвидении того, что Бог по вере оправдает народы, Аврааму было предвозвещено: в тебе благословятся все народы,

Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Aвраамом.
 
а потому верующие благословляются вместе с уверовавшим Авраамом,

Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона".
 
над теми же, которые уповают на исполнение предписаний закона, тяготеет проклятие, ибо написано: проклят любой, кто не придерживается исполнения всех предписаний книги закона.

Ясно ведь, что никто не получает оправдания от Бога исполнением закона, потому что "праведный верой жив будет".
 
А потому ясно, что исполнение закона никого не оправдывает пред Богом, ибо праведник верою живёт;

Закон же основывается не на вере, а как там написано: "Тот, кто исполнит заповеди, получит жизнь через них".
 
но закон не по вере дан, человек же придерживается того, чем живёт он.

Так вот, Христос искупил нас от проклятия закона. Он сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: "Проклят каждый висящий на дереве"),
 
Христос освободил нас от проклятия закона, взяв проклятие на Себя, — ибо написано: проклят любой, повешенный на древе, —

чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму, а мы получили обещанный Дух по вере.
 
дабы благословение, которое получил Авраам, чрез Христа Иисуса распространилось на все народы, и мы по вере получили обетование — Духа Святого.

Братья, возьмем пример из повседневной жизни: ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.
 
Братья! Попросту говоря, даже человеком составленное завещание никто не отменяет и не дополняет,

Точно так же и с обещанием, данным Aврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано "его потомкам", а "его потомку", то есть имеется в виду один его потомок — Христос!
 
Аврааму же и Потомку его обетование возвещено было Богом; Он не сказал: и потомкам, то есть многим, но одному: и Потомку твоему ; а Он — Христос.

Закон, данный людям 430 лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.
 
Итак, я утверждаю: закон, появившийся спустя четыреста тридцать лет после установленного Богом завета, не устраняет и не упраздняет обетование,

Если бы наследство зависело от закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог по своей благодати дал его Aврааму по обещанию!
 
ибо если наследство получают благодаря закону, то уже не по обетованию; Авраама же Бог благословил по обетованию.

В чем же тогда назначение закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до времени, когда пришел Потомок, который был обещан. Закон был дан через ангелов рукой посредника.
 
Для чего же закон? Он предназначался против преступлений до времени пришествия Потомка, в Котором исполнилось обетование, и был установлен ангелами через посредника,

Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.
 
посредник же один сам по себе не существует, а Бог — один.

Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона.
 
Так что же: закон противоположен обетованиям Божьим? Быть не может! Ведь если бы дан был закон, который мог даровать нам новую жизнь, — тогда, действительно, оправдание было бы от закона,

Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.
 
но Писание всё связало узами греха, дабы обетование дано было верующим по вере в Иисуса Христа.

До того, как пришла вера, мы были узниками, охраняемыми законом, ожидая, когда эта вера будет нам открыта.
 
А прежде чем пришла вера, мы были узниками под стражею закона, ожидающими откровения веры;

Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.
 
закон словно детей вел нас ко Христу, чтобы мы были оправданы верою,

Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона.
 
но когда пришла вера, нас уже не надо вести как детей,

Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.
 
ибо по вере все вы — сыновья Божьи во Христе Иисусе;

Все крещеные во Христа "оделись" во Христа.
 
все вы, крещенные во Христа, преисполнились Христом,

Нет больше ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!
 
и нет среди вас ни иудея, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужчины и женщины, ибо все вы — одно во Христе Иисусе.

A если вы принадлежите Христу, то вы и есть потомки Aвраама и наследники Божьего обещания.
 
Если же вы — Христовы, стало быть, вы — потомство Авраама, наследники по обетованию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.