От Матфея 11 глава

От Матфея
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
2 Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
3 спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
4 Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:
5 слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.
6 Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.
7 Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
8 Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
9 Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.
10 Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"
11 Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.
12 Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
13 Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,
14 и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.
15 У кого есть уши, пусть слышит.
16 — С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:
17 "Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".
18 Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.
20 Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.
21 — Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.
22 Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
23 A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.
24 Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.
25 Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
26 Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!
27 — Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.
28 — Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.
29 Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.
30 Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

Учебной Библии МакАртура

11:1 в городах их Т.е. в Галилее. Между тем, ученики несли служение в иудейских городах и за пределами Галилеи (10:5−6).

11:3 Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Иоанн Креститель во время своей проповеди представил Христа, как Того, Кто произведет жестокий суд и «солому сожжет огнем неугасимым» (3:12). Понятно, что он был обескуражен ходом событий: он был заключен под стражу, а Христос служил, исцеляя, а не производя суд, в Галилее, далеко от Иерусалима, города Царя, и не находил там теплого приема (ср. 8:34). Иоанн сомневался, правильно ли он понимал действия Иисуса. Будет ошибочно воспринимать его вопрос, как колебание веры (ст. 7).

11:4 скажите Иоанну Он посылал учеников Иоанна назад как живых свидетелей многих чудес. Ясно, что Он совершал чудеса в их присутствии, чтобы они могли рассказать о том Иоанну. Они видели своими собственными глазами доказательства, что Он действительно Мессия (ср. Ис 29:18−19; Ис 35:5−10). Но заметьте, что Он не давал Иоанну никаких дальнейших пояснений, зная, насколько сильна была его вера (ср. 1Кор 10:13).

11:10 Цитата из Мал 3:1.

11:11 меньший… больше его Иоанн Креститель был «больше» пророков Ветхого Завета, так как он своими глазами видел то и сам принимал участие в исполнении того, о чем они только пророчествовали (ст. 10, 13; ср. 1Пет 1:10−11). Но все верующие после крестной смерти Иисуса «больше» его, потому что они были сопричастны полному пониманию и претворению в жизнь того, что Иоанн гадательно предвидел, — искупительного действа Христа.

11:12 Царство Небесное силою берется Со времени начала своего служения как проповедника Иоанн Креститель возбудил у многих неприязнь. Будучи заключенным в темницу, Иоанн стал жертвой жестокости Ирода. Царствие Небесное никогда не «берется» человеческой жестокостью. Заметьте, что Матфей говорит «и употребляющие усилие восхищают его», а Лука — «и всякий усилием входит в него» (Лк 16:16). Таким образом, смысл этого стиха можно выразить такой фразой: «Царствие Небесное достигается усилием, и только неустанно прилагающий усилие входит в него». Так Иисус еще раз подчеркивает сложность попадания в Царствие Небесное (см. пояснения к 7:13−14).

11:14 он есть Илия Т.е. это исполнение записанного в Мал 4:5−6 (см. 17:12−13). Евреи знали, что Илия не умер (ср. 4Цар 2:11). Но это не говорит о том, что Иоанн — вернувшийся Илия. Фактически Иоанн сам отрицал, что он — Илия (Ин 1:21); но он пришел «в силе и духе Илии» (Лк 1:17). Если бы они поверили, Иоанн был бы воплощением пророчеств об Илии. См. пояснения к Мк 9:13; Откр 11:5−6.

11:16 подобен детям См. пояснение к Лк 7:32.

11:19 ест и пьет См. пояснение к Лк 7:34.

11:21 Горе тебе, Хоразин!.. Вифсаида! Оба эти города находились близко к Капернауму, недалеко от северного побережья Галилейского моря.
в Тире… Сидоне Это финикийские города на Средиземноморском побережье. Пророчество о разрушении Тира и Сидона из Иез 26−28 было исполнено в точности.

11:22, 24 отраднее Это показывает, что неверующих ожидают различные по степени наказания (см. пояснения к 10:15; Мк 6:11; Лк 12:47−48; Евр 10:29).

11:23 Капернаум… вознесшийся… низвергнешься Капернаум, избранный Иисусом для проживания, подвергся еще большему осуждению. Любопытно, что нигде нет записей о том, чтобы люди этого города насмехались или издевались над Христом, гнали Его из города или угрожали Его жизни. Безразличие ко Христу было еще хуже, чем все грехи Содома вместе взятые (ср. 10:15).

11:25 мудрых и разумных… младенцам В этих словах присутствует сарказм: иудейские лидеры иронично называются мудрыми и разумными, а последователи Христа — младенцами (ср. 18:3−10), но Бог открылся последователям Мессии и открыл Его истины. Ср. 13:10−17.

11:26 ибо таково было Твое благоволение Ср. Лк 10:21−22. Это яркое подтверждение Божьего владычества над всеми делами людей. И в следующем далее стихе Христос заявляет о том, что

совершение Божьей воли поручено Ему — это заявление было бы богохульством, если бы Христос Сам не являлся Богом.

11:28−30 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные В этом месте Писания отражается первая заповедь блаженства (5:3). Заметьте, что это открытое приглашение, адресованное всем, кто слышит, сформулировано таким образом, что на это приглашение откликнутся лишь те, кто осознает свою духовную нищету и кто разочарован в попытках спастись по закону. Упрямство людей таково, что без ниспосланного Богом духовного пробуждения все грешники отказываются осознавать всю глубину своей духовной нищеты. Поэтому, как говорит Иисус в ст. 27, наше спасение является результатом Божьего воздействия. Истина Божьего избрания в ст. 27 не является несовместимой со свободным предложением спасения всем в ст. 28−30.

11:29 найдете покой Т.е. покой от бесплодных попыток спастись путем исполнения закона (ср. Евр 4:1−3, 6, 9−11). Это означает постоянный покой в благодати Божьей, которая не зависит от дел (ст. 30).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.