От Матфея 27 глава

От Матфея
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Рано утром все первосвященники и старейшины народа вынесли Иисусу смертный приговор.
2 Они связали Его и отвели к римскому наместнику Пилату.
3 Когда Иуда, который предал Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.
4 — Я согрешил, — сказал он, — я предал невинного человека на смерть. — A нам-то что за дело? — ответили те. — Смотри сам.
5 Бросив деньги в храме, Иуда ушел и повесился.
6 А первосвященники собрали деньги и сказали: — Положить эти деньги в сокровищницу нельзя, так как это цена крови.
7 И, посоветовавшись, они решили купить на них поле гончара и использовать его под кладбище для чужеземцев.
8 Поэтому то поле и называется по сей день Кровавым Полем.
9 Так исполнилось сказанное пророком Иеремией: "Они взяли тридцать серебряных монет — цену, назначенную Ему израильским народом,
10 и купили на них землю гончара, как повелел мне Господь".
11 Тем временем Иисуса поставили перед правителем, и тот допрашивал Его: — Ты еврейский царь? — Ты говоришь, — отвечал Иисус.
12 Когда же Его обвиняли первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
13 Пилат спросил: — Ты что, не слышишь, в каких преступлениях они Тебя обвиняют?
14 Но Иисус, к удивлению правителя, не отвечал ни на одно из обвинений.
15 У правителя был обычай на праздник освобождать одного из заключенных по выбору народа.
16 В то время под стражей находился известный узник, которого звали Варавва.
17 Поэтому, когда собрался народ, Пилат спросил: — Кого вы хотите, чтобы я вам отпустил: Варавву или Иисуса, называемого Мессией?
18 Он знал, что Иисуса предали ему из зависти.
19 К тому же, когда Пилат сидел в судейском кресле, его жена послала сказать ему: "Не делай ничего этому праведнику, я сильно перестрадала сегодня во сне из-за Него".
20 Но первосвященники и старейшины убедили толпу просить освобождения Вараввы и казни Иисуса.
21 — Так кого же из этих двоих вы хотите, чтобы я вам отпустил? — спросил правитель. — Варавву! — сказали они.
22 — Что же мне тогда делать с Иисусом, которого называют Христом? — спросил Пилат. Все в один голос закричали: — Пусть Он будет распят!
23 — За что? Какое преступление Он совершил? — спросил Пилат. Но толпа продолжала кричать еще громче: — Пусть Он будет распят!
24 Когда Пилат увидел, что ничего не может сделать и что волнение в народе лишь нарастает, он взял воды, вымыл руки перед народом и сказал: — Смотрите, я не виновен в крови этого человека.
25 И весь народ сказал: — Кровь Его на нас и на наших детях!
26 Тогда Пилат отпустил им Варавву, а Иисуса велел бичевать и затем отдать на распятие.
27 Солдаты отвели Иисуса в резиденцию правителя и собрали там вокруг Него весь полк.
28 Они раздели Его и надели на Него пурпурную мантию.
29 Потом они сплели венок из терновника и надели Ему на голову, дали Ему в правую руку трость и стали насмехаться над Ним, становясь перед Ним на колени и крича: — Да здравствует еврейский царь!
30 И плевали на Него и, взяв палку, били Его по голове.
31 Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Иисуса мантию, одели Его в прежнюю одежду и повели на распятие.
32 Когда они выходили, им повстречался человек из Кирены по имени Симон,
33 И солдаты заставили его нести крест Иисуса на место, называемое Голгофа (что значит "Череп" или "Лобное место").
34 Там Иисусу предложили вина, смешанного с желчью. Попробовав, Он не стал пить.
35 Распяв Иисуса, солдаты по жребию разделили Его одежду
36 и сели стеречь Его.
37 Над головой Иисуса прибили табличку с указанием Его вины: "Иисус, еврейский царь".
38 Вместе с Ним были распяты и два разбойника, один по правую, а другой по левую сторону.
39 Люди, проходившие мимо, выкрикивали оскорбления и качали головами:
40 — A еще собирался разрушить храм и в три дня его отстроить! Спаси хотя бы себя самого, если Ты Божий Сын! Сойди с креста!
41 Первосвященники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом.
42 — Спасал других, — говорили они, — а себя спасти не может! Царь Израиля! Пусть Он сойдет с креста, и тогда мы поверим в Него.
43 Он полагался на Бога, так пусть Бог теперь спасет Его, если хочет; ведь Он же заявлял, что Он Божий Сын!
44 Разбойники, распятые вместе с Иисусом, тоже издевались над Ним.
45 Около полудня всю землю окутала тьма. Было темно примерно до трех часов дня.
46 Около трех часов Иисус громко крикнул: — Эли, Эли, лема сабахтани? — (что значит: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?")
47 Некоторые из стоявших поблизости, услышав это, сказали: — Он зовет Илию.
48 Один из них тут же подбежал, взял губку, пропитал ее кислым вином, насадил на палку и подал Иисусу.
49 Другие же говорили: — Подожди, давай посмотрим, придет Илия спасти Его или нет.
50 Иисус снова громко закричал и испустил дух.
51 И тут завеса храма разорвалась надвое сверху донизу. Затряслась земля и раскололись скалы.
52 Раскрылись гробницы, и многие тела умерших праведников воскресли.
53 Они вышли из гробниц и, уже после того как воскрес сам Иисус, вошли в святой город, где их видело много людей.
54 Когда сотник и те, кто вместе с ним стерег Иисуса, увидели землетрясение и все, что произошло, они очень испугались и сказали: — Он действительно был Сыном Бога!
55 Там присутствовало много женщин, которые издали наблюдали за всем происходящим. Они шли за Иисусом из самой Галилеи и помогали Ему.
56 Среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведея.
57 Вечером к месту казни пришел один богатый человек из Aримафеи, по имени Иосиф. Он тоже был учеником Иисуса.
58 Иосиф пришел к Пилату и попросил тело Иисуса. Пилат приказал, чтобы тело ему отдали.
59 Иосиф взял его, обернул чистым льняным полотном
60 и положил в свою новую гробницу, которая была вырублена в скале. Привалив ко входу большой камень, он ушел.
61 А Мария Магдалина и другая Мария остались сидеть напротив гробницы.
62 На следующий день, это была суббота, первосвященники и фарисеи собрались у Пилата.
63 — Господин, — обратились они к нему, — мы вспомнили, что когда этот обманщик еще был жив, Он сказал: "Через три дня Я воскресну".
64 Поэтому прикажи, чтобы могила три дня охранялась, иначе Его ученики могут прийти, выкрасть тело и сказать, что Он воскрес из мертвых. Этот последний обман будет еще хуже первого.
65- У вас есть стража, — ответил Пилат, — идите и охраняйте, как знаете.
66 Они пошли, опечатали камень и выставили к гробнице стражу.

Учебной Библии МакАртура

27:1 Когда же настало утро Синедрион дождался утра для официального вынесения приговора (ср. 26:66), возможно тем самым формально придерживаясь запрета на рассмотрение уголовного дела ночью (см. пояснение к 26:57).

27:2 отвели... Его… Пилату Над Иисусом производили два суда: один — религиозный иудейский, другой — светский римский. Рим оставил за собой право казни в особо важных делах (см. пояснение к 26:59), и потому Иисус был предан в руки римских властей для вынесения смертного приговора. Резиденция Пилата находилась в Кесарии, на побережье Средиземного моря, но он прибыл в Иерусалим для празднования Пасхи и поэтому наблюдал за судом (см. пояснение к Мк 15:1). Христос был доставлен к Пилату (ст. 2−14), затем его отослали к Ироду для повторного слушания (Лк 23:6−12), а потом его опять вернули к Пилату для окончательного рассмотрения дела и вынесения приговора (ст. 15:26).

27:3 раскаявшись Иуда почувствовал терзания за содеянное, но это не было настоящее раскаяние. Есть хорошая печаль, которая ведет к раскаянию, но сожаление Иуды было другого типа, что засвидетельствовало его самоубийство (ст. 5). Ср. 2Кор 7:10.

27:5 удавился См. пояснение к Деян 1:18.

27:9 реченное чрез пророка Иеремию Фактически этот стих пересказывает Зах 11:12−13. Но еврейский канон был разделен на три части: Закон, Писания и Пророки (ср. Лк 24:44). Книга Иеремии была первой по порядку расположения пророческих книг, и потому часто Пророки обобщенно назывались его именем.

27:11 ты говоришь Эти слова, возможно, были сказаны сразу же после диалога, описанного в Ин 18:34−36.

27:25 кровь Его на нас и на детях наших Иудеи приняли на себя вину за убийство Иисуса и освободили от нее римлян. Ср. 21:38−39.

27:26 бив Плеть, использовавшаяся для бичевания, состояла из нескольких полос кожи, прикрепленных к деревянной рукоятке. На конце каждой полоски кожи был прикреплен кусочек металла или кости. Жертва привязывалась к столбу за запястья высоко над головой, так что плоть спины была напряжена. Профессионал, умевший хорошо обращаться с бичом, мог в буквальном смысле сорвать мясо со спины, разрывая мышцы и иногда даже обнажая почки или другие внутренние органы. В некоторых случаях одно только бичевание могло привести к летальному исходу.

27:27 преторию Резиденция Пилата в Иерусалиме. Возможно, она находилась в крепости Антония, прилегающей к северо-западному углу храма. «Воины правителя» были частью гарнизона — около 600 солдат, — предназначенного для службы правителю (Пилату) во время его пребывания в Иерусалиме.

27:28 багряницу В Мк 15:17 и Ин 19:2 стоит слово, переводящееся как «пурпурный», что говорит о том, что одежда была чем-то средним между царским пурпуром и «багряницей», наиболее приближенной к одеянию монарха из всего того, что они смогли найти. Скорей всего, это был военный плащ одного из солдат.

27:29 в правую руку трость Для имитации скипетра они намеренно выбрали что-то хрупкое.

27:30 плевали на Него См. Ис 50:6.
били Его по голове Достаточно длинный тростник для изготовления довольно твердого, почти как рукоять метлы, пародийного скипетра, который мог бы причинять особенно сильную боль. В Ин 19:3 говорится, что они также били Его кулаками.

27:31 на распятие Распятие было формой наказания, которую римляне заимствовали от персов, финикийцев и карфагенян. Римское распятие было мучительной смертью. Римские палачи достигли совершенства в искусстве медленной пытки, на продолжительное время оставляя свою жертву в живых. Некоторые жертвы мучились до тех пор, пока их живьем не съедали хищные птицы или дикие звери. Большинство людей висело на кресте на протяжении нескольких дней, прежде чем умереть от истощения, обезвоживания, травматической лихорадки или, в основном, от удушья. Когда ноги уже больше не могли выдерживать веса тела, диафрагма была настолько сдавлена, что дыхание становилось невозможным. Именно поэтому перелом ног ускорял смерть (Ин 19:31−33), но в отношении Иисуса этого не понадобилось. Руки прибивались гвоздями в запястьях, а ноги — в подъеме или ахилловом сухожилии (иногда одним гвоздем прибивались обе ноги). Эти раны не были смертельными, но по прошествии нескольких часов боль от них становилась невыносимой. Наиболее примечательной особенностью распятия было клеймо позора, лежавшее на нем (Гал 3:13; Гал 5:1; Евр 12:2). Еще одним унижением было нести весивший около 200 фунтов (примерно 82 кг) крест одного из приговоренных. Обычно заключенного сквозь толпу к месту казни сопровождал кватернион (4 солдата). Надпись, содержащая обвинение, вешалась на шею осужденного.

27:32 Киринеянина Киринея (Кирена) — это город на севере Африки. Очевидно, что бичевание настолько обессилило Иисуса, что Он был уже неспособен нести крест. Это еще один трогательный пример проявления человеческой части Его естества, которому присущи все человеческие немощи, кроме греха (Евр 4:15).

27:33 «лобное место» Голгофа могла быть холмом, по форме напоминающим череп, или она могла быть так названа, потому как на этом месте, являющемся местом распятия, скапливалось большое количество черепов. В Лк 23:33 это место называется одним словом «лобное» от латинского кальвария, что в переводе значит «череп, голова».

27:34 уксуса, смешанного с желчью Слово «желчь» просто указывает на то, что это было что-то горькое. Мк 15:23 говорит, что это была смирна, наркотическое средство. У иудеев был обычай, основанный на Притч 31:6, давать распинаемым болеутоляющее средство, смешанное с уксусом, чтобы притупить боль, испытываемую ими. Попробовав, что это такое, Христос, все еще страдая от жажды, «не хотел пить», чтобы не притуплять Свои ощущения, прежде чем Он закончит Свое дело. Уменьшение физической боли, конечно же, не умалило бы значимость Его искупительного труда (см. пояснения к 26:38−39), но ему нужно было сохранить гибкость ума для времени, которое все еще не настало. Ему необходимо было быть в сознании и иметь трезвый ум, чтобы, например, помочь умирающему разбойнику (Лк 23:43).

27:35 делили одежды Его Обычно одежда распятых была добычей палачей. Ин 19:23−24 предоставляет нам более подробное описание этого. Это также предсказано в Пс 21:19.

27:37 вину Для согласования различий между разными повествованиями, в которых упоминается эта надпись, см. пояснения к Лк 23:38 (ср. Мк 15:26). Тот факт, что надпись была помещена «над головою Его», свидетельствует, что крест был обычной формы с вертикальным выступом. Так-же иногда использовался Т-образный крест.

27:38 разбойника Это слово говорит о том, что казнимые люди были не просто ворами, а бунтовщиками и бандитами, совершавшими разбойные нападения. Простых воров обычно не распинали. Вероятнее всего, эти двое были сообщниками Варравы.

27:40 Разрушающий храм и в три дня Созидающий См. 26:61. Они упустили смысл Его слов. « А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2:21). Он не сошел с креста, но совсем не потому, что был бессилен сделать это (Ин 10:18). Доказательство того, что Он был Сыном Божиим, появилось через три дня (см. пояснение к 12:40), когда Он вновь воздвиг «храм» (т.е. когда воскресло Его прославленное тело).

27:42 и уверуем в Него См. пояснения к 12:38; 16:1.

27:45 От шестого же часа… до часа девятого С полдня до 3 часов дня (до 15 часов). Казнь началась в 9 часов утра (см. пояснения к Мк 15:25; Лк 23:44).

27:46 Или, Или! Лама савахфани! «Или» — это еврейское слово; остальные — арамейские (в Мк 15:34 весь плач записан на арамейском языке). Этот вопль является исполнением Пс 21:2, одного из многих удивительных соответствий между этим псалмом и специфическими событиями распятия (см. пояснение к Пс 21). Христос в этот момент чувствовал Себя покинутым Богом и был в отчаянии, потому что на Него, как на несущего на Себе грехи всего мира, излился Божий гнев (см. пояснение к 26:39).

27:50 испустил дух Это добровольный поступок. См. Ин 10:18. См. пояснение к 26:54.

27:51 завеса в храме Т.е. завеса, которая закрывала вход в Святое святых (Исх 26:33; Евр 9:3). То, что завеса разорвалась, означало, что Бог теперь стал доступен всем «путем новым и живым» (Евр 10:19−22). А тот факт, что завеса была разорвана «сверху донизу» говорит о том, что не человек, а Бог совершил это.

27:52 тела усопших святых воскресли Только Матфей упоминает об этом чуде. Об этих людях больше ничего не говорится, что было бы неправдоподобным, если бы они долго оставались на земле. Ясно, что этим людям были даны прославленные тела; они «явились многим» (ст. 53), достаточно для того, чтобы подтвердить истинность чуда; затем, несомненно, они были вознесены — это некоторого рода предвосхищение 1Фес 4:16.

27:54 Сотник См. пояснение к 8:5. те,
которые с ним Скорее всего, это были находившиеся под его началом солдаты. Мк 15:39 говорит, что только он произнес слова признания, но он также говорил и от имени своих людей. Их страх говорит об осознании ими своего греха, а слово «воистину» указывает на уверенность и убежденность, что свидетельствует об истинной вере. Эти люди олицетворяют ответ на молитву Иисуса в Лк 23:34. Их отклик ярко контрастирует со злыми насмешками в ст. 39−44.

27:56 Мария Магдалина Она была избавлена от 7 демонов (Лк 8:2); другая «Мария» («Мария Клеопова», Ин 19:25 — вариант Алфеева) была матерью апостола, известного как «Иаков меньшой» (Мк 15:40; см. пояснение к 10:2).
мать сынов Зеведеевых Саломия (Мк 15:40), мать Иакова и Иоанна. Из Ин 19:26 мы узнаем, что Мария, мать Иисуса, также находилась у креста — возможно, она стояла отдельно от тех троих, которые «смотрели издали» (ст. 55), так как они, наверное, не могли выносить Его страданий, но все они не могли вынести и расставания с Ним.

27:57 Иосиф Мк 15:43 и Лк 23:50−51 утверждают, что он был членом Синедриона (см. пояснение к 26:59), однако Лука говорит, что он не участвовал «в совете и в деле их», когда Синедрион осудил Христа. Иосиф и Никодим (Ин 19:39), оба будучи известными иудейскими вождями, похоронили Христа в собственном «новом… гробе» Иосифа (ст. 60), таким образом в точности исполнив пророчество Ис 53:9.
Аримафеи Небольшой город в 20 милях (32 км) к северо-западу от Иерусалима.

27:62 На другой день Имеется в виду суббота.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.