От Луки 17 глава

От Луки
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Иисус сказал своим ученикам: — Поводы для греха не могут не появиться, но горе тому, кто толкает людей на грех.
2 Для того, кто хотя бы одному из этих меньших даст повод ко греху, было бы лучше, если бы ему надели жернов на шею и бросили в море.
3 Поэтому следите за собой! Если твой брат согрешает, упрекни его, и если он раскается, прости его.
4 Если даже он согрешит против тебя семь раз в день и семь раз придет к тебе и скажет: "Я каюсь", прости его.
5 Aпостолы как-то попросили Господа: — Прибавь нам веры!
6 Господь ответил: — Если у вас есть вера величиной хоть с горчичное зерно, то вы можете сказать этой шелковице: "Вырвись с корнем и пересади себя в море", — и она вам подчинится.
7 — Допустим, у кого-то из вас есть слуга, который пашет или пасет овец. Скажете ли вы ему, когда он возвратится с поля: "Заходи, садись и ешь"?
8 Нет, вы скорее скажете: "Приготовь для меня ужин, потом надень передник и прислуживай мне, пока я буду есть и пить, а потом будешь есть и пить сам".
9 Благодарит ли хозяин слугу за то, что тот делает, что ему приказано?
10 Так и вы, когда сделаете все, что вам было приказано, говорите: "Мы недостойные слуги, мы сделали лишь то, что обязаны были сделать".
11 По пути в Иерусалим Иисус проходил вдоль границы между Самарией и Галилеей.
12 Когда Он входил в одну деревню, Его встретили десять прокаженных. Остановившись поодаль,
13 они громко кричали: — Иисус, Наставник, сжалься над нами!
14 Когда Иисус их увидел, Он сказал: — Пойдите и покажитесь священникам. Те пошли и по дороге были исцелены.
15 Один из них, как только увидел, что исцелен, возвратился, громко прославляя Бога.
16 Он упал к ногам Иисуса и благодарил Его. И этот человек был самарянином.
17 — Разве не десять человек были исцелены? — спросил Иисус. — Где же остальные девять?
18 Почему никто из них, кроме этого чужеземца, не возвратился, чтобы прославить Бога?
19 И сказал самарянину: — Встань и иди, твоя вера исцелила тебя.
20 Однажды фарисеи спросили Иисуса, когда придет Божье Царство. Он ответил: — Божье Царство не придет видимым образом.
21 Никто не сможет сказать: "Вот, оно здесь" или "Оно там", потому что Божье Царство среди вас.
22 Потом Он сказал ученикам: — Придет такое время, когда вы захотите увидеть хотя бы один день Сына Человеческого, но не увидите.
23 Вам будут говорить: "Вон, Он там" или "Вот, Он здесь", но вы не бегите смотреть.
24 Потому что как блеск молнии освещает небо от края и до края, так будет и Сын Человеческий в день, когда Он придет.
25 Но прежде Ему предстоит вытерпеть много страданий и быть отвергнутым этим поколением.
26 Как было в дни Ноя, так будет и в дни Сына Человеческого.
27 Люди ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как Ной вошел в ковчег. Потом пришел потоп и всех их уничтожил.
28 То же самое было и в дни Лота. Люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили.
29 Но в день, когда Лот покинул Содом, с неба пролились дождем огонь и сера и всех их уничтожили.
30 Так же будет и в день, когда явится Сын Человеческий.
31 В тот день если кто-то окажется на крыше, а его вещи — в доме, пусть он не спускается вниз за вещами. И кто в поле, пусть уже не возвращается.
32 Помните жену Лота!
33 Кто пытается сохранить свою жизнь, тот потеряет ее, и кто потеряет свою жизнь, тот сохранит ее.
34 Говорю вам, что в ту ночь двое будут на одной постели, и один будет взят, а другой оставлен.
35 Две женщины будут вместе молоть зерно, и одна будет взята, а другая оставлена.
36 стих "двое в поле — один будет взят, а другой оставлен" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Луки
37 — Где, Господи? — спросили они. Иисус ответил: — Где труп, туда соберутся и стервятники.

Учебной Библии МакАртура

17:1 соблазнам Т.е. «ловушкам». См. пояснение к Мф 18:7.

17:2 мельничный жернов Буквально «жернов осла». См. пояснение к Мф 18:6.
малых сих Верующих; детей Божьих, о которых Он заботится. См. пояснение к Мф 18:5.

17:3 выговори ему Долг христианина — вести себя открыто по отношению к согрешающим брату или сестре. См. пояснение к Мф 18:15.

17:4 семь раз в день Т.е. не имеет значения, сколько раз он согрешает и кается. См. пояснения к Мф 18:21, 22. Число семь не должно было установить предел, сколько раз прощать (ср. Пс 118:164), а совсем наоборот. Христос имел в виду, что мы должны прощать согрешающих против нас бесконечно (ср. Еф 4:32; Кол 3:13).

17:5 умножь в нас веру Буквально «дай нам больше веры». Они чувствовали, что не соответствуют тому высокому стандарту, который Иисус для них установил.

17:6 веру с зерно горчичное См. пояснение к Мф 17:20.

17:7−10 Суть этой притчи в том, что раб вообще не должен ожидать особой награды, когда он сделал то, что входит в его обязанности. Возможно, требуемые стандарты, установленные Христом (ст. 1−4), показались ученикам слишком высокими, но они представляли лишь минимальные обязанности слуги Христова. Повинующиеся не должны думать, что их повиновение заслуживает награды.

17:10 рабы ничего не стоящие Т.е. мы не заслуживаем никакой особой чести.

17:11 в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею Лука не объяснил причину такого окольного пути, однако несколько ключей к разгадке приносит сравнение Евангелий. Оказывается, между событиями ст. 10 и 11 прошло время. По-видимому, воскрешение Лазаря в Вифании, возле Иерусалима (Ин 11), входит в эту временную рамку. Иоанн в 11:54 говорит, что после воскрешения Лазаря Христос, чтобы избежать встречи с властями, искавшими убить Его, пошел «в город, называемый Ефраим» — к северу от Иерусалима, возле границы с Самарией. Оттуда Он, очевидно, пошел на север через Самарию и Галилею еще раз, вероятно, чтобы присоединиться в Галилее к друзьям и семье, которые должны были отправиться в паломничество в Иерусалим для празднования Пасхи. Оттуда Он, возможно, пошел на юг обычным маршрутом, приведшим Его через Иерихон (18:35) в Иерусалим. См. пояснения к 9:51; 13:22.

17:12 прокаженных Эти люди были по закону нечистыми и вынуждены были жить за пределами селения (Лев 13:46; Чис 5:2−3). Они не имели права приближаться к здоровым людям на установленное законом расстояние, поэтому они общались с Христом, выкрикивая свою просьбу. Для описания проказы см. пояснение к Лев 13:2.

17:13 помилуй нас Ср. 16:24; 18:38, 39; Мф 9:27; Мф 15:22; Мф 17:15; Мф 20:31; Мк 10:47−48. Это было обычной мольбой людей, желающих исцеления.

17:14 покажитесь священникам Т.е. чтобы их объявили чистыми (Лев 13:2−3; Лев 14:2−32). когда они шли Исцеление было быстрым и тотчас видимым, но произошло только после того, как они послушались Его повеления.

17:15 один же из них... возвратился Его реакция напоминала поведение Неемана (4Цар 5:15). Другие прокаженные, которым не терпелось, чтобы их объявили чистыми, после чего они могли бы вернуться к нормальной жизни в обществе, очевидно продолжили путь к священнику, забыв поблагодарить.

17:16 это был Самарянин То, что Иисус послал прокаженных показаться священнику, наводит на мысль, что они были иудеями. Этот самарянин мог общаться с ними, пока они все были по закону нечистыми, но при исцелении они отвергли его и не разделили его глубокую благодарность.

17:18 сего иноплеменника Очевидно, Иисус не выделял самарян в особую группу в сравнении с другими язычниками. См. пояснение к Ин 4:4.

17:19 спасла тебя Иначе «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).

17:20 когда придет Царствие Божие Возможно, уже заключив, что Он не Мессия, они спрашивали с издевкой.
не придет... приметным образом Фарисеи полагали, что победа Мессии будет незамедлительной. Они ждали, чтобы Он пришел, свергнул власть Рима и установил Тысячелетнее Царство. План Христа был совершенно другим. Иисус являлся началом эры, в которой Царствие будет проявляться при правлении Бога в человеческих сердцах через веру в Спасителя (ст. 21; ср. Рим 14:17). Это Царство не ограничится особым географическим расположением и не будет видимо человеческому глазу. Оно придет тихо, незаметно и без обычных пышности и великолепия, связанных с приходом царя. Иисус не говорил, что этим отменяются ветхозаветные обетования относительно земного царства. Скорее это земное, видимое проявление царства еще впереди (Откр 20:1−6).

17:21 внутрь вас Т.е. в человеческих сердцах. Едва ли местоимение вообще относилось к фарисеям.

17:22 придут дни Здесь включается краткая беседа, которая имеет некоторые сходства с беседой на Елеонской горе в Мф 24 и 25.
пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого Т.е. пожелаете Его физического присутствия. Здесь говорится о сильном желании Его возвращения для установления справедливости (ср. Откр 6:9−11; Откр 22:20).

17:23−24 См. пояснения к Мф 24:26−27.

17:25 надлежит... пострадать Это потому, что верховный Божий план для Него — заместительная смерть за грешников. Ср. 9:22; 18:31−33; 24:25−26; Мф 16:21; Мк 8:31.

17:26−27 См. пояснение к Мф 24:37−38.

17:28 во дни Лота Т.е. Божья кара придет внезапно, истребляя людей в разгар их обыденной деятельности (Быт 19:24−25). Ничто из упомянутого Иисусом относительно дней Ноя или дней Лота не было греховно в своей основе. Но люди были настолько поглощены делами этой жизни, что, когда пришло время Божьей кары, они были совершенно не готовы.

17:31 кровле В типичном доме была плоская крыша с внешней лестницей. Опасность будет так велика, что находящимся на крыше следует спасаться бегством, не заходя в дом, чтобы что-либо захватить с собой.

17:32 Жена Лота погибла на самом пороге избавления. Ее привязанность к Содому была такой сильной, что она замедлила и оглянулась назад; она погибла от надвигающегося наказания прямо перед тем, как достигла безопасного места (Быт 19:26).

17:33 См. пояснение к 14:11.

17:34−36 См. пояснение к Мф 24:40−41.

17:37 См. пояснение к Мф 24:28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.