От Луки 18 глава

От Луки
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Желая показать ученикам, что следует всегда молиться и не унывать, Иисус рассказал им такую притчу.
2 — В одном городе был судья, который не боялся Бога и не стыдился людей.
3 В том же городе жила вдова, которая постоянно ходила к нему и умоляла: "Защити меня от моего противника".
4 Некоторое время судья ей отказывал, но в конце концов решил: "Пусть я Бога не боюсь и с людьми не считаюсь,
5 но так как эта вдова постоянно надоедает мне, то я разрешу ее тяжбу, иначе она замучит меня своими просьбами".
6 И Господь сказал: — Слышите, что сказал несправедливый судья?
7 Так неужели Бог не защитит своих избранных, которые взывают к Нему день и ночь? Неужели Он будет медлить с помощью?
8 Говорю вам: Он без промедления защитит их. Но когда Сын Человеческий придет, то найдет ли Он веру на земле?
9 Тем, кто уверен в собственной праведности и с презрением смотрит на других, Иисус рассказал такую притчу:
10 — Два человека пришли в храм помолиться. Один из них был фарисей, а другой — сборщик податей.
11 Фарисей, встав отдельно от других, молился так: "Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: воры, мошенники, развратники или как этот сборщик податей.
12 Я пощусь два раза в неделю и даю десятину со всякого дохода".
13 А сборщик податей, стоя вдали, не смел даже глаз к небу поднять, но бил себя в грудь и говорил: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику".
14 Говорю вам, что этот человек пошел домой более оправданным перед Богом, чем первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, и каждый унижающий себя будет возвышен.
15 К Иисусу приносили маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним. Когда ученики это увидели, то стали запрещать им.
16 Но Иисус подозвал к себе детей и сказал: — Пусть дети приходят ко Мне, не запрещайте им, потому что Царство Бога принадлежит таким, как они.
17 Говорю вам истину: тот, кто не примет Божье Царство, как ребенок, не войдет в него.
18 Один начальник спросил Его: — Добрый Учитель, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?
19 — Почему ты называешь Меня добрым? — спросил Иисус. — Никто не добр, кроме одного Бога.
20 Ты знаешь заповеди: "Не нарушай супружеской верности", "Не убивай", "Не кради", "Не давай ложных свидетельств", "Чти своего отца и мать"...
21 — Все это я соблюдаю еще с юности, — ответил тот.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: — Одного тебе не хватает. Продай все, что у тебя есть, и раздай деньги нищим, и тогда у тебя будет сокровище на небе. Потом приходи и следуй за Мной.
23 Когда начальник услышал это, он опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус посмотрел на него и сказал: — Как трудно богатому войти в Божье Царство!
25 Верблюду легче пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Божье Царство.
26 Те, кто это слышал, спросили: — Кто же тогда вообще может быть спасен?
27 Иисус ответил: — Невозможное человеку возможно Богу.
28 Тогда Петр сказал: — Вот, мы оставили все, что у нас было, и пошли за Тобой!
29 Иисус сказал им: — Говорю вам правду, каждый, кто оставил дом, или жену, или братьев, или родителей, или детей ради Божьего Царства,
30 получит во много раз больше в этом веке, а в веке будущем — вечную жизнь.
31 Иисус отвел двенадцать учеников в сторону и сказал им: — Вот, мы сейчас идем в Иерусалим, и там исполнится все, написанное пророками о Сыне Человеческом.
32 Он будет отдан язычникам, те будут насмехаться над Ним, унижать Его, плевать в Него,
33 бить и в конце концов убьют. Но на третий день Он воскреснет.
34 Ученики ничего из этого не поняли, все, что Он сказал, было для них закрыто, и они не догадывались, что Он имел в виду.
35 Когда Иисус подходил к Иерихону, у дороги сидел слепой и просил милостыню.
36 Услышав, что мимо идет толпа, он спросил, что происходит.
37 — Идет Иисус из Назарета, — сказали ему.
38 Тогда слепой закричал: — Иисус, Сын Давида! Сжалься надо мной!
39 Те, что шли впереди, стали говорить, чтобы он замолчал, но слепой кричал еще громче: — Сын Давида, сжалься надо мной!
40 Иисус остановился и велел, чтобы этого человека подвели к Нему. Когда тот подошел, Иисус спросил его:
41 — Что ты хочешь, чтобы Я сделал для тебя? — Господи, я хочу снова видеть, — ответил слепой.
42 Иисус сказал ему: — Прозри! Твоя вера исцелила тебя! —
43 И к человеку сразу же вернулось зрение. Он пошел за Иисусом, славя Бога. И весь народ, увидев это, восхвалял Бога.

Учебной Библии МакАртура

18:1 всегда молиться Обычная тема в посланиях Павла (см. во Введении: Проблемы толкования). Ср. Рим 1:9; Рим 12:12; Еф 6:18; 1Фес 5:17; 2Фес 1:11.
не унывать Наставление в свете жизненных скорбей, трудностей и признаков приближающегося суда (описанного в предыдущей беседе).

18:2 Бога не боялся и людей Этот человек был совершенно нечестивым. Христос охарактеризовал его как «неправедного» (ст. 6), как и управителя в 16:8. (Для характеристики обоих в греческом употреблено одно и то же слово.) Здесь судья символизирует не Бога, а, скорее, Его противоположность. И если такой неправедный человек отвечает на настойчивые просьбы, то не сделает ли это более охотно Бог, Который является не только справедливым, но также любящим и милосердным?

18:5 докучать мне Буквально «мозолить глаза». Что судья не сделает из-за сострадания к вдове или из почтения к Богу, он сделает, чтобы избавиться от докучающих ему постоянных прошений.

18:6 слышите, что говорит судья неправедный Т.е. вслушайтесь в суть этой истории, а именно: Бог, всегда творящий справедливость и полный сочувствия к страдающим верующим, конечно же ответит Своим возлюбленным, которые взывают к Нему о помощи (ст. 7).

18:8 вскоре Бог может долго не отвечать, но у Него на это есть основательная причина (ср. 2Пет 3:8−9), но, когда Бог действует, возмездие Его свершается быстро.
найдет ли веру на земле Здесь говорится о том, что, когда Иисус вернется, истинная вера будет сравнительно редкой — как во дни Ноя (17:26), когда спаслось только восемь душ. Время перед Его Вторым пришествием будет характеризоваться гонениями, отступничеством и неверием (Мф 24:9−13, 24).

18:9 В этой притче ценна истина учения об оправдании по вере. Она прекрасно иллюстрирует, как грешник, абсолютно не имеющий личной праведности, может быть признан праведным пред Богом благодаря действию веры через покаяние. Притча адресована фарисеям, которые надеялись на свою собственную праведность (ст. 10−11). Такая уверенность во врожденной праведности является тщетной надеждой, влекущей за собой осуждение (ср. Рим 10:3; Флп 3:9), так как человеческая праведность — даже праведность самого требовательного фарисея — не соответствует Божьему стандарту (Мф 5:48). Писание последовательно учит, что грешники оправдываются, когда им вменяется совершенная Божья праведность (ср. Быт 15:6; Рим 4:4, 5; 2Кор 5:21; Флп 3:4−9). И этот мытарь (или кто-либо другой) может быть спасен только на таком основании.

18:12 пощусь два раза в неделю Т.е. больше, чем требуется каким-либо библейским стандартом (см. пояснение к 5:33).Прославляя свои собственные дела, фарисей тем самым показал, что он свои надежды возлагал на то, что был лучше, чем кто-то другой. У него совершенно отсутствовало чувство своей недостойности и греховности. Ср. ст. 18−21; Мф 19:17−20. См. пояснения к 17:7−10.

18:13 Во всей фигуре и в поведении мытаря заметно его смирение. Здесь был человек, которого повернули лицом к факту его греховности, и его единственным ответом было полное смирение и покаяние. Он отличается от фарисея практически в каждой детали.
Боже! будь милостив ко мне Он надеялся только на милость Божью. Это та грань, к которой закон стремится подвести каждого грешника (ср. Рим 3:19−20; Рим 7:13; Гал 3:22−24).

18:14 оправданным Т.е. считался праведным пред Богом посредством вмененной ему праведности (см. пояснение к ст. 9).

18:17 как дитя См. пояснение к Мф 18:3.

18:18−30 См. пояснения к Мф 19:16−29; Мк 10:17−30.

18:20 Процитировано из Исх 20:12−16; Втор 5:16−20.

18:31 все написанное чрез пророков Например, Пс 21; 68; Ис 53; Дан 9:26; Зах 13:7.

18:32 предадут... язычникам Каждое Его пророчество о Своей смерти (ср. 9:22, 44; 12:50; 13:32−33; 17:25) проливало на нее новый свет, и особенно последнее. Здесь Он впервые упомянул о том, что будет предан язычникам.

18:33 воскреснет Христос ранее (9:22) предсказал, что воскреснет на третий день. Но ученики не поняли значения этих слов, и, когда Он на самом деле воскрес, они были этим очень удивлены (24:6).

18:34 они не разумели Двенадцать не постигли всей сущности смерти и Воскресения Христа. Причина, вероятно, была в том, что они находились под влиянием других представлений о Мессии и об осуществлении Его земного владычества (ср. Мф 16:22; Мф 17:10; Деян 1:6).

18:35 к Иерихону См. пояснение к Мк 10:46.
слепой На самом деле слепых было двое. Вероятно, один из них говорил от имени их обоих. См. пояснение к Мф 20:30.

18:38 Сын Давидов Подтверждение того, что он признал в Иисусе Мессию и Царя. См. пояснение к Мф 9:27.

18:42 спасла тебя По-другому, «сделала тебя здоровым» (ср. Мф 9:22; см. пояснение к Мк 5:34).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.