От Луки 8 глава

От Луки
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 После этого Иисус ходил из города в город и из деревни в деревню, провозглашая Радостную весть о Божьем Царстве. Его сопровождали двенадцать,
2 а также несколько женщин, которые были исцелены от злых духов и болезней: Мария, прозванная Магдалиной, из которой вышли семь демонов,
3 Иоанна, жена Хузы, управляющего домом Ирода, Сусанна и многие другие. Эти женщины помогали Иисусу и Его ученикам из своих средств.
4 К Иисусу продолжали приходить люди из разных городов, и когда собралась большая толпа, Он рассказал им притчу:
5 — Сеятель вышел сеять семена. И когда он разбрасывал их, то некоторые из семян упали у дороги и были затоптаны или cклеваны птицами.
6 Другие упали на камень, и как только ростки взошли, они засохли от недостатка влаги.
7 Третьи упали в терновник, и когда тот разросся, то заглушил ростки.
8 Прочие же упали на хорошую почву. Они взошли и принесли урожай во сто раз больше того, что было посеяно. Закончив эту притчу, Иисус громко сказал: — У кого есть уши, чтобы слышать, пусть слышит!
9 Его ученики спросили, что означает эта притча.
10 Иисус ответил: — Вам дано знать тайны Божьего Царства, другим же все остается в притчах, чтобы "они, видя, не видели, и, слыша, — не понимали".
11 — Вот значение этой притчи: семя — это Божье слово.
12 Семена, упавшие у дороги, — это те, кто слышит слово, но потом приходит дьявол и уносит слово из их сердец, чтобы они не поверили и не были бы спасены.
13 Семена, упавшие на камень, — это те, кто с радостью принимает слово, когда слышит его. Но у них нет корня, сперва они верят, но когда приходят времена испытаний, они отступаются.
14 Семена, упавшие в терновник и не выросшие, — это те люди, которые слышат слово, но их угнетают повседневные заботы, богатство и удовольствия, и их плод не дозревает.
15 Семена же, упавшие на хорошую почву, — это люди, которые, слыша слово, хранят его в добром и честном сердце и приносят плод благодаря своей стойкости.
16 — Никто не зажигает свечу, чтобы потом поставить ее под сосуд или под кровать, наоборот, ее ставят на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
17 Нет ничего тайного, что не стало бы явным, и нет ничего сокрытого, что не было бы открыто и не вышло бы на свет.
18 Итак, будьте внимательны к тому, как вы слушаете, потому что тому, у кого что-то есть, будет еще прибавлено, а у кого ничего нет, будет отнято даже то, что, как ему кажется, у него есть.
19 К Иисусу пришли Его мать и братья, но из-за толпы не могли подойти к Нему.
20 Кто-то Ему передал: — Твои мать и братья стоят снаружи и хотят Тебя видеть.
21 Иисус ответил: — Мои мать и братья — это те, кто слушает слово Божье и исполняет его.
22 Как-то Иисус сказал своим ученикам: — Переправимся на другую сторону озера. Они сели в лодку и отправились.
23 Пока они плыли, Иисус заснул. Внезапно на озере поднялся сильный ветер, и лодку стало заливать, так что они оказались в опасности.
24 Ученики разбудили Иисуса с криком: — Наставник, Наставник, мы гибнем! Проснувшись, Он запретил ветру и бушующим волнам. Шторм успокоился, и стало тихо.
25 — Где же ваша вера? — сказал Иисус ученикам. Они же, испуганные и удивленные, лишь спрашивали друг друга: — Кто Он? Он даже ветрам и воде приказывает, и они слушаются Его.
26 Они приплыли в область Герасы, которая находится напротив Галилеи.
27 Когда Иисус сошел на берег, Ему навстречу из города вышел человек, одержимый демонами. На нем уже давно не было одежды, и жил он не в доме, а в могильных пещерах.
28 Когда он увидел Иисуса, он бросился к Его ногам и закричал изо всех сил: — Что Ты от меня хочешь, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Умоляю Тебя, не мучь меня!
29 потому что Иисус приказал нечистому духу выйти из человека. (Демон часто овладевал этим человеком, и тогда, даже если его сковывали цепями по рукам и ногам и стерегли, он разрывал цепи, и демон гнал его в безлюдные места).
30 Иисус спросил его: — Как тебя зовут? — Легион, — ответил тот, потому что в него вошло много демонов.
31 И они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну.
32 Неподалеку на склоне холма в это время паслось большое стадо свиней, и демоны стали упрашивать Иисуса позволить им войти в них. Он позволил.
33 Когда демоны вышли из этого человека и вошли в свиней, все стадо бросилось с обрыва в озеро и утонуло.
34 Свинопасы, увидев что произошло, побежали и рассказали обо всем в городе и в окрестностях.
35 Сошлись люди, чтобы посмотреть, что же случилось. Подойдя к Иисусу, они увидели, что человек, из которого были изгнаны демоны, сидит у ног Иисуса одетый и в здравом рассудке, и их охватил страх.
36 Видевшие, как одержимый был исцелен, рассказали об этом остальным.
37 Тогда все жители страны Герасинской стали упрашивать Иисуса покинуть их края, потому что сильно испугались. Иисус сел в лодку и возвратился туда, откуда приплыл.
38 Человек, из которого вышли демоны, просил взять его с собой, но Иисус отослал его, сказав:
39 — Возвращайся домой и расскажи, что сделал для тебя Бог. Человек пошел и рассказал всему городу о том, что сделал для него Иисус.
40 Когда Иисус возвратился, Его приветствовала большая толпа, потому что все ждали Его.
41 К Нему подошел человек по имени Иаир, который был начальником синагоги, и упав к Его ногам, стал просить Иисуса прийти к нему:
42 его единственная дочь, которой было около двенадцати лет, умирала. Иисус отправился туда в окружении плотной толпы.
43 В толпе была женщина, которая вот уже двенадцать лет страдала от кровотечения; она истратила на врачей все свои деньги, но никто не мог ее вылечить.
44 Она протиснулась сзади к Иисусу и прикоснулась к краю Его плаща. Кровотечение сразу же остановилось.
45 — Кто ко Мне прикоснулся? — спросил Иисус. Никто не признавался, и Петр сказал: — Наставник, люди толпятся вокруг Тебя и напирают на Тебя.
46 Но Иисус сказал: — Кто-то ко Мне прикоснулся. Я почувствовал, как из Меня вышла сила.
47 Тогда женщина, видя, что она не осталась незамеченной, подошла и дрожа упала перед Иисусом. Перед всем народом она рассказала, почему она к Нему прикоснулась и как сразу же была исцелена.
48 Тогда Иисус сказал ей: — Моя дочь, твоя вера исцелила тебя. Иди с миром.
49 Иисус еще не договорил, как пришел человек из дома начальника синагоги. — Твоя дочь умерла, — сказал он, — не беспокой больше Учителя.
50 Услышав это, Иисус сказал Иаиру: — Не бойся, только верь, и девочка будет исцелена.
51 Придя в дом, Он не позволил никому войти с Ним, кроме Петра, Иоанна, Иакова и родителей девочки.
52 Люди во дворе уже плакали и рыдали по ней. — Перестаньте плакать, — сказал Иисус, — она не умерла, а спит.
53 Они стали смеяться над Ним, потому что знали, что девочка умерла.
54 Иисус же взял ее за руку и сказал: — Дитя, встань!
55 Дух девочки возвратился к ней, и она сразу же встала. Иисус сказал, чтобы ей дали есть.
56 Родители были поражены, но Иисус велел им никому не рассказывать о том, что произошло.

Учебной Библии МакАртура

8:2 некоторые женщины Обычно у раввинов не было учениц-женщин.
Мария, называемая Магдалиною Вероятно, ее имя происходит от галилейского города Магдала. Некоторые полагают, что она является женщиной, описанной в 7:37−50. Однако кажется весьма неправдоподобным, что Лука впервые здесь представляет ее по имени, если она уже была основной фигурой только что завершенного рассказа. Нет никакого основания предполагать, что она когда-либо была блудницей, хотя понятно, как она исстрадалась, находясь во власти бесов.

8:3 Иоанна Эта женщина также упомянута в 24:10 и больше нигде в Писании. Возможно, что она была источником некоторых подробностей, которые Лука рассказывает об Ироде (ср. 23:8, 12). См. пояснение к 1:3.
Сусанна За исключением этой ссылки, она в Писании больше нигде не упоминается. Вероятно, она является кем-то, кого Лука знал лично.
имением своим Это был иудейский обычай, когда ученики таким образом поддерживали раввинов. Ср. 10:7; 1Кор 9:4−11; Гал 6:6; 1Тим 5:17−18.

8:4 говорить притчею Это характеризует важный поворот в служении Иисуса. См. пояснения к Мф 13:3, 34.

8:5 сеять семя свое Семя сеялось над вспаханной почвой вручную. Бросая семя по направлению к краям поля, сеятель, конечно, терял обычно несколько семян, которые опускались или уносились ветром на утоптанные тропинки по краям поля, где они не могли проникнуть внутрь почвы и расти (см. пояснения к Мф 13:4, 19). Это могло быть намеком на жестоких, трудных и упорных иудейских лидеров.

8:6 на камень Т.е. очень неглубокую почву со слоем горной породы, лежащей прямо под поверхностью. См. пояснения к Мф 13:5, 20. Это могло намекать на ненадежную толпу, которая следовала за Иисусом только вследствие Его чудес.

8:7 тернием См. пояснения к Мф 13:7, 22. Это могло быть намеком на материалистов, для которых земные сокровища важнее духовных богатств.

8:8 сторичный Лука притчу упрощал. Матфей в 13:8 и Марк в 4:8 описывали три уровня плодородности. «Сторичный» (т.е. «стократный») просто говорит о непостижимом изобилии (ср. Быт 26:12).
кто имеет уши Все три синоптических Евангелия содержат в себе вместе с притчей о сеятеле и это замечание (ср. Мф 13:9; Мк 4:9). Иисус часто говорил это, чтобы особым образом подчеркнуть важность утверждений, произнесенных на таинственном языке (ср. 14:35; Мф 11:15; Мф 13:43; Мк 4:23).

8:10 тайны См. пояснения к Мф 13:11, 13. видя не видят Эта цитата из Ис 6:9 описывает заблуждение неверующих как акт Божьего суда.

8:13 временем веруют Т.е. номинальной, неспасающей верой. См. пояснение к Мф 13:20.

8:15 услышав… хранят… приносят плод Это является свидетельством истинного спасения. «Услышав» — ссылка на понимание и уверование (Ин 8:31, 47). «Хранят» ссылается на постоянное послушание (11:28; см. пояснение к Ин 14:21−24). «Плод» — добрые дела (Мф 7:16−20; Иак 2:14−26).

8:16 под кровать То, что Христос учил тайнам Царства в притчах, не должно предполагать, что Его послание предназначалось для элиты или что его следовало держать в секрете. Светильник не зажигают, чтобы спрятать, но должны поставить на подставку, откуда его свет будет распространяться наиболее далеко. Тем не менее его увидят только те, у которых есть глаза, чтобы видеть.

8:17 нет ничего тайного, что не сделалось бы явным Вся правда станет очевидной во время Божьего суда. Ср. 12:2−3; 1Кор 4:5; 1Тим 5:24−25. Окончательная цель Бога — не скрыть истину, а сделать ее известной.

8:18 наблюдайте, как вы слушаете Отклик на свет в этой жизни является решающим, потому что перед престолом суда не будет возможности принять истину, которая прежде была с презрением отвергнута (Откр 20:11−15). У тех, которые презирают свет Евангелия теперь, будет отнят всякий свет в вечности. Ср. 19:26; Мф 25:29.

8:19 братья См. пояснение к Мф 12:46−49.

8:20−21 См. пояснение к Мк 3:31, 35.

8:22−25 См. пояснение к Мф 8:24−27.

8:26−38 См. пояснение к Мф 8:28−34.

8:27 один человек Матфей показывает, что на самом деле там было два человека. Разговаривал только один. См. пояснение к Мф 8:28.

8:30 легион См. пояснения к Мф 8:30; Мк 5:9.

8:31 бездну См. пояснение к Мф 8:31.

8:41 начальником синагоги См. пояснение к 13:14. Иисус однажды изгнал беса из человека в синагоге Иаира (4:33−37).

8:42 одна дочь См. пояснение к 9:38. теснил Буквально «душил», т.е. они едва не раздавили Его.

8:43 кровотечением См. пояснение к Мф 9:20.

8:44 подойдя сзади, коснулась Из-за болезни она бы сделала нечистым всякого, к кому бы прикоснулась. Здесь же результат был совершенно противоположным. См. пояснения к 7:14, 39.
края См. пояснение к Мф 9:20.

8:46 силу, исшедшую из Меня См. пояснение к Мк 5:30.

8:50 только веруй Хотя не для всех исцелений, совершенных Иисусом, было необходимо свидетельство о вере (ср. 22:51), временами Он требовал его.

8:51 Петра, Иоанна и Иакова См. пояснения к 9:28; Мф 10:2; Мф 17:1.

8:52 она не умерла См. пояснение к Мф 9:23−24.

8:56 не сказывать никому См. пояснение к Мф 8:4.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.