Деяния 15 глава

Деяния
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Из Иудеи в Aнтиохию пришли люди, которые стали учить братьев: — Если вы не будете обрезаны по обычаю, установленному Моисеем, вы не можете быть спасены.
2 Это привело к разногласиям и горячему спору между ними с одной стороны, и Павлом и Варнавой — с другой. Тогда Павлу и Варнаве поручили пойти вместе с несколькими другими верующими в Иерусалим и обсудить этот вопрос с апостолами и старейшинами.
3 Отправившись по поручению церкви в путь, они проходили через Финикию и Самарию, рассказывая там об обращении язычников. Эта весть вызывала у всех верующих большую радость.
4 В Иерусалиме они были приняты членами церкви, апостолами и старейшинами, и прибывшие рассказали им обо всем, что Бог совершил с ними.
5 Верующие, принадлежавшие к партии фарисеев, говорили, что язычников следует обрезывать и требовать от них соблюдения закона Моисея.
6 Aпостолы и старейшины собрались, чтобы рассмотреть этот вопрос.
7 После долгих обсуждений Петр поднялся и сказал: — Братья, вы знаете, что с самого начала Бог выбрал среди вас меня проповедовать слово Евангелия язычникам, чтобы они уверовали.
8 Бог знает сердца людей, и Он дал уверовавшим язычникам свидетельство, даровав им Духа Святого так же, как и нам.
9 Он не делает никакой разницы между нами и ними, потому что Он верой очистил их сердца!
10 Так зачем же вы испытываете Бога, возлагая на шеи учеников бремя, которое не в состоянии были нести ни наши отцы, ни мы?
11 Нет! Мы верим в то, что получаем спасение по милости Господа Иисуса так же, как и они.
12 Тогда все затихли и стали слушать рассказ Варнавы и Павла о знамениях и чудесах, которые Бог совершил через них среди язычников.
13 Когда они закончили, Иаков сказал: — Братья, послушайте меня.
14 Симон рассказал нам о том, как Бог с самого начала позаботился взять из среды язычников народ для себя.
15 Об этом говорили и пророки, у которых сказано:
16"Затем Я возвращусь и восстановлю разрушенную скинию Давида. Я восстановлю разрушенное и воссоздам ее,
17 чтобы оставшиеся из людей и все народы, которые были названы Моим именем, стали искать Господа. Так говорит Господь, который
18 объявил об этом издревле".
19 — Поэтому я считаю, что мы не должны создавать трудностей для язычников, обращающихся к Богу.
20 Напротив, мы должны написать им письмо, предупредив лишь, чтобы они воздерживались от вещей, оскверненных идолами, от блуда, от мяса удушенных животных и от крови. И чтобы не делали другим того, чего себе не желают.
21 Ведь закон Моисея читается в синагогах каждую субботу и в каждом городе издавна проповедуется.
22 Aпостолы и старейшины вместе со всей церковью решили выбрать несколько человек из своей среды и послать их с Павлом и Варнавой в Aнтиохию. Они выбрали Иуду, которого еще называли Варсавой, и Силу. Эти двое были руководителями среди братьев.
23 С ними передали такое письмо: "Братья апостолы и старейшины, братьям из язычников, находящимся в Aнтиохии, Сирии и Киликии. Приветствуем вас!
24 До нас дошли слухи о том, что какие-то люди, пришедшие от нас, хотя мы их не посылали, привели вас в замешательство своими словами и взволновали ваши умы.
25 Поэтому мы с общего согласия решили выбрать из нашей среды несколько человек и послать их к вам вместе с нашими дорогими Варнавой и Павлом.
26 Эти люди рисковали своей жизнью ради имени нашего Господа Иисуса Христа.
27 Мы посылаем к вам также Иуду и Силу, чтобы они на словах подтвердили то, что мы пишем.
28 Дух Святой и мы решили не обременять вас ничем, кроме следующих требований:
29 воздерживайтесь от пищи, принесенной в жертву идолам, от крови, от мяса удушенных животных и от блуда. И не делайте другим того, чего себе не желаете. Если вы будете соблюдать это, то поступите правильно. Всех благ".
30 Посланные отправились и пришли в Aнтиохию. Там они собрали церковь и вручили письмо.
31 Люди читали его и радовались ободряющей вести.
32 Иуда и Сила, которые сами были пророками, своими словами ободряли и воодушевляли братьев.
33 Они провели там некоторое время, и братья с миром отпустили их к тем, кто их послал.
34 Сила, однако же, решил остаться, а Иуда вернулся в Иерусалим.
35 Павел и Варнава остались в Aнтиохии. Там они, и с ними многие другие, учили и проповедовали слово Господа.
36 Спустя некоторое время Павел предложил Варнаве: — Давай посетим братьев во всех городах, где мы проповедовали слово Господне, и посмотрим, как они живут.
37 Варнава хотел взять с собой Иоанна, которого называли еще Марком,
38 но Павел не хотел брать с собой того, кто оставил их в Памфилии и не помог исполнить порученную им работу.
39 Разногласие по этому вопросу было столь острым, что они расстались. Варнава взял Марка и отплыл на Кипр,
40 а Павел выбрал Силу и, получив благословение от братьев, отправился в путь.
41 Павел проходил через Сирию и Киликию, утверждая церкви.

Учебной Библии МакАртура

15:1−30 На протяжении всей истории церкви ее руководители занимались вопросами вероучения. Историки пишут о 7 соборах в истории ранней церкви. Прежде всего, это Никейский (325 г. по Р.Х.) и Халкидонский (451 г. по Р.Х.) соборы. Самым же важным был Иерусалимский совет, потому что он дал ответ на самый важный доктринальный вопрос: «Что должен сделать человек, чтобы получить спасение?» Апостолы и старейшины отвергли попытки навязать законничество и обрядность как необходимые предпосылки для спасения. Они постановили раз и навсегда, что спасение дается всецело благодатью и только через веру в Иисуса Христа.

15:1 некоторые Иудействующие — лжеучителя, которые самозванно насаждали законничество, проповедуя учение о спасении делами.
из Иудеи См. пояснение к 1:8.
если не обрежетесь… не можете спастись Ср. ст. 24. Ересь, которую распространяли иудействующие. См. пояснения к Быт 17:10−12.

15:2 в Иерусалим См. пояснение к 18:22. пресвитерам Начальствующие в Иерусалимской церкви (см. пояснение к 11:30).

15:4 Павел с Варнавой и другие очень подробно рассказали о делах Божьих, которые проявлялись в их служении. Они, несомненно, привели достаточно убедительные свидетельства о фактах спасения язычников (ср. 10:44−48; 11:17−18).

15:7 Петр, встав Это было первое из трех выступлений Петра на совете, которое является сильнейшим во всем Писании словом в защиту спасения благодатью через веру. Петр начал свою речь свидетельством о том, как Бог спасал язычников в ранние дни Церкви, не требуя обрезания, соблюдения закона или обряда на примере спасения Корнилия и его дома (10:44−48; 11:17−18). Если Бог не ставит никаких дополнительных требований для спасения, то для чего это делают законники?
из уст моих См. 10:1−48.

15:8 даровав им Духа Святого По-видимому, иудействующие подвергали сомнению спасение Корнилия и его дома, потому что те не исполняли требования закона. Чтобы опровергнуть этот довод, Петр повторяет: Бог дал им Духа Святого, подтвердив тем самым реальность их спасения (см. пояснение к 2:4).

15:10 иго Сравнение с законничеством книжников и фарисеев (Мф 23:4; ср. Лк 11:46). Законники полагали, что язычники смогут нести ношу, которую они сами нести не хотели.

15:11 благодатию Господа Иисуса Христа Повторение истины о спасении благодатью исключительно через веру (см. пояснения к Рим 3:24−25).

15:12 Варнаву и Павла Они говорили о делах, совершенных через них Богом среди язычников во время только что завершившегося миссионерского путешествия.
знамения и чудеса См. пояснение к 2:19.

15:13 начал речь Иаков Это было третье слово в защиту спасения через веру, акцентировавшееся на том, что Бог намерен совершить в будущем для спасения язычников

15:14 народ во имя Свое См. пояснения к гл. 10−11. Ср. Мал 2:2, 5; 3Ин 1:7.

15:15−17 Иаков цитирует пророчество Амоса (9:11−12) о Тысячелетнем Царстве в доказательство того, что спасение язычников не противоречит Божиему плану для Израиля. В этом Царстве посланники Божии возвестят спасение для язычников (Зах 8:20−23).

15:17 все народы… возвестится Иаков хочет сказать, что Амос не упоминает о том, что язычники станут прозелитами в иудействе. Если язычники могут спастись, не становясь иудеями, в Царстве, то нет нужды язычникам становиться прозелитами в веке нынешнем.

15:19 не затруднять Эквивалент слова «затруднять» в греческом означает «не бросать что-нибудь на пути человека и не раздражать его». Иерусалимский совет, рассмотрев все свидетельства, решил, что соблюдение закона и выполнение обрядов не являются необходимыми для спасения. Иудействующим следовало прекратить «затруднять» обращающихся к Богу из язычников.

15:20 Иаков и другие старейшины не хотели, чтобы язычники ликовали в свободе во Христе и смущали верующих из иудеев. Поэтому Иаков потребовал, чтобы язычники воздерживались от четырех вещей, связанных с идолопоклонством и нарушавших закон Моисеев, чтобы не оскорблять иудеев.
от оскверненного идолами Продукты, которые приносились в жертву языческим богам, а потом продавались в храмовых магазинах. Поскольку идолослужение было настолько отвратительно иудеям как запрещенное Богом (ср. Исх 20:3; Исх 34:17; Втор 5:7), они избегали всего связанного с идолами, включая жертвенное мясо (ср. 1Кор 8:1−13).
от блуда Всякие грехи в сфере половых отношений и особенно оргии, связанные с поклонением языческим богам. Язычникам следовало быть осторожными, чтобы не задевать чувства иудеев в сфере семейных и половых отношений.
удавленины и крови Запреты касательно пищи (Быт 9:4; Лев 3:17; Лев 7:26; Лев 17:12−14; Лев 19:26; Втор 12:16, 23; Втор 15:23; 1Цар 14:34; Иез 33:25).

15:22 Иуду О нем известно лишь то, что он был пророком (ст. 32).
Силу См. пояснение к ст. 40. Известен также как Силуан, сопровождал Павла во время его второго миссионерского путешествия (ст. 40; 16:19, 25, 29; 17:4, 10, 14, 15; 18:5) и позднее помогал Петру в качестве писаря при написании его Первого послания (1Пет 5:12).

15:23 в Антиохии, Сирии и Киликии Антиохия была столицей Сирии и Киликии, как единой области под управлением Рима. Церкви в Киликии были основаны, вероятно, Павлом после его бегства из Иерусалима (9:30).

15:24 смутили… поколебали Слово «смутить» имеет смысл «глубоко огорчить», «сильно обеспокоить», «поставить в затруднительное положение» или «вызвать страх». Слово «поколебать» во внебиблейских текстах говорило о чьем-либо банкротстве. Эти два слова вместе точно описывают то великое замешательство, которое вызвали иудействующие.
обрезываться Ср. ст. 1; см. пояснения к Быт 17:10−12.

15:26 предавшими души свои Во время первого миссионерского путешествия их жестоко преследовали (13:50), а Павел едва не был убит (14:19−20).

15:29 См. пояснение к ст. 20.

15:34 Во многих рукописях этот стих отсутствует.

15:36 как они живут Кроме благовествования, Павел считал также необходимым укреплять новообращенных в их вере (Мф 28:19−20; Еф 4:12−13; Флп 1:8; Кол 1:28; 1Фес 2:17), поэтому планировал во время второго миссионерского путешествия пройти по тем же местам.

15:37−38 Иоанна, называемого Марком См. пояснения к 12:12; 13:13.

15:39 огорчение… разлучились Это не было дружеское расставание — они резко разошлись во мнениях относительно Иоанна Марка. Правота была, скорее всего, за Павлом, хотя бы потому, что он был Апостолом Иисуса Христа. Одно это должно было заставить Варнаву подчиниться его авторитету. Но впоследствии они примирились (1Кор 9:6).
Кипр См. пояснение к 13:4.

15:40 Силу Он был идеальным попутчиком для Павла, поскольку он был пророком и мог учить Слову. Будучи евреем, он имел доступ в синагоги (см. пояснение к 6:9). Поскольку он был римским гражданином (16:37), он пользовался теми же правами, что и Павел. Его авторитет в Иерусалимской общине позволял укреплять учение Павла о спасении для язычников благодатью через веру (см. пояснение к ст. 22).

15:41 Сирию и Киликию Павел посещал приходы, которые он, вероятнее всего, и основал до его труда в Антиохии (Гал 1:21). Там также поднимался вопрос об обрезании.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.