1 Коринфянам 9 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 Возьмите, к примеру, меня. Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел нашего Господа Иисуса? Разве вы – не мое дело в Господе?
2 Если я для других и не апостол, то, во всяком случае, для вас я апостол! То, что вы находитесь в Господе, и есть подтверждение моего апостольства.
3 Мой ответ тем, кто меня осуждает, будет таким.
4 Разве мы не имеем права на пищу и питье?
5 Разве мы не имеем права на верующую жену, как другие апостолы, например, братья Господа и Кифа?
6 Или же это только Варнава и я должны сами зарабатывать себе на пропитание?
7 Какой солдат несет службу, сам оплачивая расходы? Кто, насадив виноградник, потом не ест виноград из него? Кто пасет стадо и не пьет молока от него?
8 Разве я говорю все это, только с человеческой точки зрения? Разве закон говорит не о том же?
9 Ведь в законе Моисея написано: "Не закрывай рта молотящему волу". Имеет ли Бог в виду вола?
10 Конечно же, Он говорит это о нас! Для нас написано: "Пахарь должен пахать и сеятель сеять с надеждой на то, что они получат часть урожая".
11 Если мы посеяли среди вас духовное семя, что такого, если мы воспользуемся вашими материальными благами?
12 Если другие имеют право на вашу поддержку, то тем более мы! Мы, однако, не пользовались этим правом, мы готовы все переносить ради того, чтобы Евангелие Христа беспрепятственно распространялось.
13 Разве вы не знаете, что те, кто служит в храме, получают в храме и пропитание, и те, кто служит у жертвенника, имеют право на долю от того, что приносится в жертву?
14 Господь также повелел, чтобы те, кто проповедует Евангелие, получали свое пропитание от проповеди Евангелия.
15 Но я не воспользовался ни одним из этих преимуществ и пишу это не для того, чтобы вы оказывали мне такую поддержку. Я готов скорее умереть, чем лишиться похвалы.
16 Я не хвалюсь тем, что проповедую, это мой долг, и горе мне, если я перестану проповедовать Евангелие!
17 Если я проповедую добровольно, то мне обеспечена награда, если же нет, то значит, я исполняю порученную мне службу.
18 Так в чем же моя награда? В том, что, проповедуя Евангелие, я делаю это безвозмездно и не пользуюсь моими правами проповедника.
19 Хотя я свободен от всех, я сам сделал себя рабом всех, ради того, чтобы обратить к Богу как можно больше людей.
20 Для иудеев я стал как иудей, чтобы привлечь иудеев. Для находящихся под законом я стал как подчиняющийся закону, хотя на самом деле я не под законом. Я делаю это для того, чтобы обратить находящихся под законом.
21 Для неимеющих закона я стал как неимеющий закона, хотя я не свободен от закона Божьего, потому что нахожусь под законом Христа. Опять же делаю я это для того, чтобы обратить к Богу неимеющих закона.
22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести и их. Я стал всем для всех ради того, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Все это я делаю ради Евангелия, чтобы и мне получить его благословения.
24 Вы ведь знаете, что в соревновании по бегу много участников, но только один становится победителем. Поэтому бегите так, чтобы получить награду.
25 Каждый участвующий в состязаниях, когда готовится к ним, отказывается от всех удовольствий, и делает это ради получения тленного венка. Мы же стремимся к нетленному венку.
26 Поэтому я бегу не бесцельно и бью кулаками не по воздуху.
27 Нет, я тренирую свое тело, подчиняю его себе, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться непригодным.

Учебной Библии МакАртура

9:1, 2 В гл. 8 Павел установил пределы христианской свободы. В данной главе он описывает, как следовал этим принципам в своей жизни. В ст. 1‑18 он говорит о своем праве на финансовую поддержку со стороны тех, кому он служит. В ст. 19‑27 он объясняет, как он отказался от всех прав, чтобы приводить людей ко Христу. Все эти риторические по форме вопросы подразумевают ответ «да».

9:2 печать моего апостольства Существование Коринфской церкви было подтверждением апостольства Павла.

9:3 осуждающих Переведенное так с греческого слово использовалось в юриспруденции и означало предварительное расследование, требовавшееся до принятия решения по делу. Таким образом Павел отстаивает свои права.

9:4 власти есть и пить Ср. 1Тим. 5:17, 18. Он имел право жениться (ст.5) и получать финансовую поддержку от тех, кому служил.

9:5 Кифа Петр, который был женат (Ср. Мк. 1:29‑31).

9:6 работать С сарказмом Павел, который изготавливал палатки (Деян. 18:3), дал понять Коринфянам, что он и Варнава имели такое же право получать финансовую поддержку за свою работу, как и всякий другой. За исключением помощи от немногочисленных церквей (напр. Флп. 4:15, 16), они оплачивали свои расходы не по обязанности или необходимости, а по своей воле.

9:7 Кто, насадив виноград Ср. 2Тим. 2:6.

9:9 законе Т.е. в Писании, цитата из Втор. 25:4.

9:10 для нас Как все работающие на земле, люди должны зарабатывать на жизнь за счет своего труда.

9:11 телесное Т.е. финансовую поддержку. См. пояснение к 1Тим. 5:17. Ср. 2Кор. 8:1‑5.

9:12 другие имеют Вероятно, церковь содержала других служителей. переносим Лжеучителя искали корысти. Павел хотел убедиться, не принимают ли его за одного из них, поэтому он терпеливо отказывался от поддержки, чтобы не вызвать раздражения. Ср. Деян. 20:34; 2Фес. 3:8.

9:13 берут долю Ветхозаветным священникам приносили десятину от урожая и животных, а также денежные дары (Чис. 18:8‑24; ср. Быт. 14:18‑21).

9:14 жить от благовествования Имеется в виду зарабатывать на жизнь проповедью Евангелия.

9:15 ничем таковым Шесть причин, приведенных в ст. 1‑14, указывают на его право получать денежное содержание. написал это не для того Он не питает подспудной надежды, что несмотря на его протест, коринфяне почувствуют необходимость платить ему (2Кор. 11:8, 9; ср. 1Фес. 2:9; 2Фес. 3:8; 1Пет. 5:2). лучше умереть Ему было лучше умереть, чем дать повод кому‑то подумать, что он служит из корыстных побуждений. См. Деян. 20:33‑35; 1Пет. 5:2. уничтожил похвалу мою Слово «хвала» относится к тому, что прославляется или к основанию для прославления, и передает идею радости. Это выражение искренней радости, но не гордости (ср. 1:31; Рим. 15:17). Он был всецело исполнен радости за дарованную милость служить Господу и не хотел, чтобы материальное вознаграждение похитило эту радость.

9:16 нечем… хвалиться Это значит, что его «похвала» (см. ст. 15) не принадлежит ему лично. Он не гордится так, как если бы благая весть была от него, и не гордится тем, как он ее проповедует, как если бы это была его способность. необходимая обязанность Павел проповедовал не из личной гордости, а по Божьему повелению. У него не было другого выбора, потому что Бог Своей властью отделил его на служение (см. Деян. 9:3‑6, 15; 26:13‑16; Гал. 1:15; Кол. 1:25; ср. Иер. 1:5; 20:9; Лк. 1:13‑17). горе Для неверных служителей уготована Богом самая суровая кара (Евр. 13:17; Иак. 3:1).

9:17 недобровольно Речь не идет о том, что Павел не хотел повиноваться, но что в самом факте призыва его воля не имела значения. Поскольку это был выбор и призыв Самого Бога, он получил не «награду», а «служение» (почетную обязанность или долг, которая должна быть ревностно исполнена).

9:18 мне награда Не деньги, а привилегия проповедовать Евангелие безвозмездно была наградой для Павла, так что он оставил свою свободу («право»).

9:19 поработил Он предпочел отказаться от материальной помощи и тем самым «поработил» себя независимости, чтобы избежать возможных нареканий и привести большее число людей ко Христу (см. Пр. 11:30).

9:20 был как иудей В рамках Слова Божьего и своей христианской совести он настолько принимал социально‑культурные традиции иудеев, насколько это было необходимо для успешного свидетельства иудеям (ср. Рим. 9:3; 10:1; 11:14). Он не был связан обрядами и обычаями иудаизма. Все ограничения закона были устранены, за исключением закона любви (ср. Рим. 9:3; 10:1; 11:14). Отдельные случаи соблюдения иудейских постановлений мы находим в Деян. 16:3; 18:18; 21:20‑26.

9:21 чуждых закона Т.е. язычников. Павел имел в виду не нарушителей Божьего закона, а как он объяснил, приверженцев закона Иисуса Христа (см. Иак. 1:25; 2:8, 12).

9:22 немощных Он умалялся для того, чтобы сделать благую весть на самом простом уровне понимания, что Павел, несомненно, делал и раньше в беседах с коринфянами (ср. 2:1‑5). всем… по крайней мере В рамках Божьего Слова он не будет преткновением ни для иудея, ни для язычника, ни для иного духовно немощного. Не изменяя Писание и не искажая истину, он будет снисходить до каждого, чтобы привести его ко спасению.

9:24‑27 Свободу нельзя ограничить без самообладания, потому что плоть борется с ограничениями, отстаивая свою свободу. Здесь Павел говорит о своем личном самообладании.

9:24 ристалище Греки очень любили два великих спортивных события — Олимпийские игры и Истимийские игры; поскольку последние проходили в Коринфе, верующим была вполне понятна спортивная аналогия.

9:25 воздерживаются Самоконтроль имеет решающее значение для победы. венца Победитель состязаний на Истимийских играх получал венец из сосны или плюща. Ср. 2Тим. 4‑8; 1Пет.1:4.

9:26 как на неверное Четыре раза он говорит о своей цели приобретать людей для спасения (ст. 19, 22). бить воздух Павел меняет метафору на бокс, и говорит, что он не боксирует с тенью, впустую размахивая руками (ср. 1Тим. 1:18).

9:27 усмиряю Выражение произошло от фразы, буквально означающей «ударить под глаз». Он изгонял плотские позывы, чтобы они не мешали осуществлению его миссии — приобретать души для Христа. недостойным Буквально дисквалифицированным — еще одна метафора из атлетических игр. Атлет, который не смог показать во время тренировок необходимый результат, не допускался к участию в соревнованиях и, естественно, лишался всяких шансов на победу. Павел, возможно, особенно намекает на такие плотские грехи, которые делают человека непригодным к проповеди и служению в церкви, особенно на необходимость быть без пятна и порока в области половых отношений, поскольку подобный грех ведет к полной дисквалификации. (См. пояснения к Пс. 100:6; Пр. 6:33; 1Тим. 3:2; Тит. 1:6).



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.