Откровение 3 глава

Откровение
Слово Жизни → Учебной Библии МакАртура

Слово Жизни

1 — Aнгелу церкви в Сардисе напиши: так говорит имеющий семь духов Божьих и семь звезд: Я знаю твои дела. О тебе говорят, будто ты жив, но ты мертв.
2 Пробудись! Укрепи то, что еще остается и находится на грани смерти, потому что Я не нахожу твои дела совершенными перед Моим Богом.
3 Вспомни, что ты получил и что слышал, подчинись и раскайся. Но если ты не пробудишься, то Я приду нежданно, как вор, и ты не узнаешь, когда Я приду к тебе.
4 Однако у тебя в Сардисе есть немного людей, которые не запятнали своей одежды. Они будут ходить со Мной, одетые в белое, потому что они это заслужили.
5 Такой победитель будет одет в белую одежду, и Я не вычеркну его имени из книги жизни, но признаю его перед Моим Отцом и перед Его ангелами.
6 Все, у кого есть уши, послушайте, что Дух говорит церквам.
7 — Aнгелу церкви в Филадельфии напиши: так говорит Святой и Истинный, владеющий ключом царя Давида. Что Он открывает, то уже никто не сможет закрыть, и что Он закрывает, уже никто не сможет открыть.
8 Я знаю твои дела. Смотри, вот Я открыл перед тобой двери, которых никто не может закрыть. Я знаю, что ты слаб, но ты сохранил Мои слова и не отрекся от Моего имени.
9 Тех из сатанинского собрания, кто заявляет, что они иудеи, хотя на самом деле они вовсе не таковы, а всего лишь лжецы, тех Я заставлю упасть к твоим ногам, и они узнают, что Я полюбил тебя.
10 Ты послушал Меня и проявил терпение, поэтому и Я сохраню тебя от часа испытаний, который постигнет весь мир, чтобы испытать жителей земли.
11 Я приду скоро. Держи то, что у тебя есть, чтобы никто не забрал твой венец.
12 Победителя Я сделаю опорой в храме Моего Бога, и он никогда его больше не покинет. Я напишу на нем имя Бога Моего, имя города Моего Бога — нового Иерусалима, который спускается с небес от Моего Бога — и Мое новое имя!
13 Все, у кого есть уши, послушайте, что Дух говорит церквам.
14 — Aнгелу церкви в Лаодикии напиши: так говорит Aминь — верный и истинный Свидетель, Исток Божьего творения:
15 Я знаю твои дела. Ты ни холоден, ни горяч. Как хотелось бы, чтобы ты был или холоден, или горяч!
16 Но ты только тепл, а не горяч и не холоден, и поэтому Я извергну тебя прочь из Моих уст.
17 Ты говоришь: "Я богат, я много приобрел, и мне уже ничего не надо". Но ты не осознаешь, что ты несчастен, жалок, нищ, слеп и гол.
18 Я советую тебе купить у Меня золото, очищенное в огне, чтобы разбогатеть; купи и белую одежду, чтобы закрыть свою постыдную наготу; купи целебную мазь и помажь свои глаза, чтобы ты мог видеть.
19 Тех, кого люблю, Я наказываю и воспитываю. Поэтому прояви рвение и раскайся.
20 Вот, Я стою уже у двери и стучу. Кто услышит Мой голос и откроет дверь, к тому Я войду и буду ужинать с ним, а он — со Мной.
21 Победителю Я дам право сесть со Мной на Моем троне, как и Я сам победил и сел с Моим Отцом на Его троне.
22 Все, у кого есть уши, послушайте, что Дух говорит церквам.

Учебной Библии МакАртура

3:1 Ангелу Посыльный, или пастор (см. пояснение к 1:20).
Сардийской Сардис (совр. Сарт) — город, расположенный на естественном акрополе, возвышающемся на 1500 футов (457 м) над долиной, был почти неприступен. В период около 1200 до Р.Х. он был известен как столица Лидийского царства. Основным местным промыслом был сбор и окраска шерсти и пошив одежды. Знаменитый баснописец Эзоп был родом из Сардиса; согласно преданию, член церкви в Сардисе Милето написал самые первые комментарии к некоторым главам книги Откровение. Церковь в Сардисе была мертва; т.е. в основном к ней относились не искупившие грехи и не возрожденные духовно люди.
семь духов См. пояснение к 1:4.
семь звезд Пасторы этих 7 церквей (см. пояснение к 1:16, 20).

3:3 найду на тебя, как тать Это намек не на второе пришествие Христа (ср. 16:15; 1Фес 5:2; 2Пет 5:12), а на Его внезапный и неожиданный приход в Его непокаявшуюся, мертвую церковь, чтобы отнять имеющееся и разрушить.

3:4 которые не осквернили одежд своих Осквернить означает «опозорить», «загрязнить» или «запятнать», а под одеждами подразумевается характер. Немного было таких, кто сохранил благочестие характера (ср. Иуд 1:23).
в белых одеждах Белые одежды всех искупленных (ср. 6:11; 7:9, 13; 19:8, 14) говорят о святости и чистоте. Такие белые одежды приготовлены для Христа (Мф 17:2; Мк 9:3), святых ангелов (Мф 28:3; Мк 16:5) и славной Церкви (19:8, 14). В древние времена белые одежды в основном носили по случаю празднеств и торжеств.

3:5 Побеждающий Все истинные христиане (см. пояснение к 2:7).
книги жизни Божий памятный журнал, в котором записаны имена всех избранных для спасения и должных обрести вечную жизнь (13:8; 17:8; 20:12, 15; 21:27; 22:19; ср. Дан 12:1; Лк 10:20).
не изглажу имени его из книги жизни См. пояснения к Исх 32:33; Пс 68:29; Пс 138:16; Евр 12:23; Флп 4:3. Такие подчистки в канцелярских книгах часто делали городские чиновники по отношению к неугодным для них людям.

3:7 Ангелу См. пояснение к 1:20.
Филадельфийской Расположенный на склоне холма, примерно в 30 милях (48 км) к юго-востоку от Сардиса, город (совр. Алашехир) был основан около 190 г. до Р.Х. Атталом II, царем Пергама. Необычная преданность царя своему брату дала городу имя «Братская Любовь». Город был важной остановкой на главном торговом пути, который в первом веке являлся почтовым путем и назывался Императорской Почтовой Дорогой. Хотя Писание не упоминает эту церковь где-нибудь еще, вероятно, она возникла в результате пространного служения Павла в Ефесе (ср. Деян 19:10).
Святой, Истинный Обычное имя Христа в этой книге (4:8; 6:10; 15:3; 16:7; 19:2, 11). Христос по природе так же свят, безгрешен и чист, как и Его Отец (Пс 15:10; Ис 6:3; Ис 40:25; Ис 43:15; Ав 3:3; Мк 1:11, 24; Ин 6:69; Деян 3:14); это значит, Он абсолютно чист и отделен от греха. «Истинный» может означать «тот, кто говорит правду», и «тот, кто есть подлинный, достоверный» в противоположность подделке, притворству.
ключ Давидов Христос имеет наивысшую власть контролировать вход в Царство (Ис 22:22; ср. Мф 16:19; Ин 14:6). В 1:18 Он изображен держащим ключи от ада и смерти; здесь это ключи к спасению и блаженству.

3:8 отворил… дверь Это либо вход в Царство (см. ст. 7), либо возможность служить (ср. 1Кор 16:9; 2Кор 2:12; Кол 4:3).

3:9 сатанинского сборища См. пояснение к 2:9 о тех, кто говорит, что они иудеи.

3:10 Я сохраню тебя от годины искушения Описание, которое дает Христос, называет событие будущего — испытание, которому в течение короткого промежутка времени будет подвергнут весь мир. Вероятно, это событие соотносится со временем, предшествующим торжеству царствования Христа на земле и описывает ярость проявления Божьего гнева и кары в виде печатей, труб и чаш. Этот период подробно описан в гл. 6 — 19. Вторая его половина называется «великая скорбь» (7:14, Мф 24:21) и относится к событиям, описанным в 11:2−3; 12:6, 14; 13:5. Глагол «сохранить» употребляется с предлогом, обычное значение которого «из», «от». Эта фраза «сохраню… от» означает спасение церкви от страданий (см. пояснения к Ин 14:1−3; 1Кор 15:51, 52; 1Фес 4:13−17). Это время — то же самое, что 70-я седьмина (Дан 9:24−27) и «бедственное время для Иакова» (см. пояснение к Иер 30:7).

3:11 Се, гряду скоро Это угроза не временной кары, описанной в ст. 3; 2:5, 16, и не последнего суда (см. гл. 19) — это обещание, что Христос вернется забрать Свою Церковь от годины искушения (см. пояснение к 2Фес 2:1).

3:12 Побеждающего Все христиане (см. пояснение к 2:7). столпом Когда придет Бог, верующие будут рады иметь вечное, непоколебимое надежное место рядом с Ним в храме (см. пояснение к 7:15).
напишу… имя Бога Моего В древние времена имя человека говорило о нем и его характере. Написать имя Бога для нас — значит запечатлеть Его характер в нас и признать нас принадлежащими Ему.
нового Иерусалима Это столица небес (см. пояснение к 21:1−27). Победитель будет радоваться вечному гражданству.
имя Мое новое В момент, когда мы увидим Христа, все те имена, которыми мы называли Его, и все значения этих имен потускнеют в свете увиденной реальности. И Он откроет нам Свое новое, вечное имя, которым мы станем Его называть.

3:14 Ангелу Пастор-посыльный; его назначение — доставить это послание (см. пояснение к 1:20).
Лаодикийской Лаодикия находилась в долине реки Лисас к юго-западу от Фригии и была самым богатым и важным торговым центром в регионе. Известно, что в городе в основном развивались три отрасли: банки, производство шерсти и медицина (особенно изготовление мази для лечения глазных болезней). Водоснабжение города было недостаточным, и это явилось причиной постройки подземного водопровода. Все три отрасли, а также недостаточное водоснабжение вовлекаются в образность книги и играют свою роль. Начало церкви положило служение Епафраса. Павел в это время служил в Ефесе (ср. Кол 1:7), он никогда лично не приезжал в Лаодикию.
Аминь Обычное библейское выражение, означающее надежность и правдивость (ср. Ис 65:16 — «Богом истины»), как сказано в 2Кор 1:20, «все обетования Божии» выполняются во Христе, т.е. гарантируются и подтверждаются лично Иисусом Христом и Его деяниями.
свидетель верный и истинный Он заслуживает полного доверия и является совершенным свидетелем правды Господней (Ин 14:6).
начало создания Это отметает ересь (которая, очевидно, имела место в Лаодикии и в Колоссах), что Христос был сотворен (ср. Кол 1:15−20). Напротив, Он является «началом» (букв. «зачинателем», «создателем», «начальником») сотворения (ср. Ин 1:3; Ин 3:14) и Первородным, изначально сущим среди сотворенных, т.е. самым выдающимся, высшим существом из когда-либо рожденных (Кол 1:15). Как человек, Он имел начало, но, как Бог, Он Сам являлся началом. К сожалению, ересь о личности Христа привела к созданию в Лаодикии не возрожденной духовно церкви.

3:16 тепл Иначе — прохладный. Рядом с Лаодикией находились Иераполис, знаменитый своими горячими источниками, и Колоссы, знаменитые холодными, освежающими горными потоками. А в Лаодикии вода из подземного водопровода была грязной и теплой. Приезжие, не привыкшие к такой воде, попробовав, выплевывали ее. Церковь в Лаодикии была ни холодной (т.е. открыто отвергающей Христа), ни горячей, полной духовного рвения. Члены этой церкви были теплыми, т.е. лицемерами, заявляющими, что они знают Христа, но в действительности не принадлежащими Ему (ср. Мф 7:21 и послед.).
извергну тебя из уст Моих Эти обманывающие себя лицемеры вызывали у Христа такое же отвращение, как и грязная, теплая вода Лаодикии у пытающихся утолить жажду.

3:18 золото... белую одежду… глазной мазью См. пояснение к ст. 4. Он предлагал им действительные духовные ценности — замены их основных производств. Каждый предмет указывал на путь истинного спасения.

3:19 Кого Я люблю… наказываю Оба стиха (18, 20) показывают, что Христос обращался здесь к неверующим. Конечно, Бог любит необращенных (ср. Ин 3:16). И слово «наказывать» (букв. «порицать») часто указывает на то, что Бог обличает и наказывает не возрожденных духовно для их спасения (Мф 18:17; 1Кор 14:24; 2Тим 2:25).

3:20 Се, стою у двери и стучу Согласно обычному традиционному толкованию, Христос стучит в сердца невозрожденных людей, но, пожалуй, предпочтительней объяснить, что Христос пытался войти в ту церковь, которая носила Его имя, но в которой не было ни одного истинного верующего. Это горькое замечание выражалось в Его стуке. Если хотя бы один из присутствующих признал свое духовное банкротство и ответил спасающей верой, Христос бы вошел в церковь.

3:21 Побеждающему Все истинные христиане (см. пояснение к 2:7).
сесть со Мною на престоле Моем Метафорическое выражение, означающее, что мы будем иметь те же привилегии и власть, которые доступны Христу, и будем царствовать с Ним (1:6; Мф 19:28; Лк 22:29−30).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.