От Луки 22 глава

От Луки
Слово Жизни → Комментарии МакДональда

Слово Жизни

1 Приближался праздник Пресного хлеба, называемый Пасхой.
2 Первосвященники и учителя закона искали способа разделаться с Иисусом; от открытой расправы их удерживал страх перед народом.
3 Тогда сатана вошел в Иуду, которого называли Искариотом, одного из числа двенадцати.
4 Иуда пошел и поговорил с первосвященниками и с начальниками храмовой стражи о том, как ему предать им Иисуса.
5 Те обрадовались и согласились дать Иуде денег.
6 Приняв предложенные ему условия, Иуда стал искать случая, когда с Иисусом не будет народа, чтобы предать Его.
7 Наступил день Пресного хлеба, в который следовало зарезать пасхального ягненка,
8 и Иисус послал Петра и Иоанна с поручением: — Идите и приготовьте для нас пасхальный ужин.
9 — Где Ты хочешь, чтобы мы его приготовили? — спросили они.
10 Он ответил: — Когда вы войдете в город, то встретите человека, несущего кувшин с водой. Идите за ним в дом, куда он войдет,
11 и скажите хозяину дома: Учитель спрашивает тебя: "Где комната для гостей, в которой Я мог бы есть пасхальный ужин с Моими учениками?"
12 Он вам покажет большую верхнюю комнату, уже убранную, там все и приготовьте.
13 Они пошли, нашли все так, как им сказал Иисус, и приготовили пасхальный ужин.
14 Когда подошло время, Иисус с учениками собрались у стола.
15 Иисус сказал им: — Я очень хотел есть эту пасху с вами перед Моими страданиями.
16 Говорю вам, что Я уже не буду есть ее до тех пор, пока она не совершится в Царстве Бога.
17 Взяв чашу и поблагодарив за нее Бога, Он сказал: — Возьмите ее и разделите между собой.
18 Говорю вам, что Я уже не буду пить вина до тех пор, пока не придет Божье Царство.
19 Затем, взяв хлеб и поблагодарив за него Бога, Он разломил его и дал ученикам со словами: — Это Мое тело, отдаваемое за вас. Делайте это в воспоминание обо Мне.
20 После ужина Он снова взял чашу и сказал: — Эта чаша — новый завет в Моей крови, которая за вас проливается.
21 Но рука того, кто предает Меня, на одном столе с Моей.
22 С Сыном Человеческим все случится так, как предопределено, но горе тому человеку, который предает Его.
23 Тогда ученики начали спрашивать друг друга, кто из них мог бы совершить такое.
24 Потом они начали спорить, кто из них должен считаться самым великим.
25 Иисус тогда сказал им: — Цари язычников господствуют над ними, правителей народа именуют "благодетелями",
26 но вы не будьте, как они. Напротив, пусть самый главный среди вас будет как самый меньший, и вождь — как слуга.
27 Ведь кто важнее, тот, кто ест за столом, или тот, кто прислуживает? Разве не тот, кто ест? Я же среди вас слуга.
28 Вы были со Мной во всех Моих испытаниях,
29 и как Мой Отец дал Мне царскую власть, так Я теперь даю ее вам,
30 чтобы и вы могли есть и пить за Моим столом в Моем Царстве, и вы сядете на двенадцати престолах править двенадцатью племенами Израиля.
31 — Симон, Симон, сатана просил, чтобы все вы были рассеяны, как пшеница,
32 но Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. И ты сам, когда возвратишься ко Мне, укрепи своих братьев.
33 Петр ответил: — Господи, я готов идти с Тобой и в тюрьму, и на смерть!
34 Но Иисус сказал: — Говорю тебе, Петр, не успеет и петух пропеть сегодня, как ты трижды откажешься от того, что знаешь Меня.
35 Потом Иисус спросил их: — Когда Я посылал вас без кошелька, без сумки, без сандалий, нуждались ли вы в чем-либо? — Ни в чем, — ответили ученики.
36 — Сейчас же, если у вас есть кошелек, возьмите его, возьмите и сумку, и если у вас нет меча, то продайте плащ, но купите меч.
37 Говорю вам, что со Мной должно исполниться сказанное в Писании: "Он был причислен к беззаконным". Все, что обо Мне было написано, скоро исполнится.
38 Ученики сказали: — Смотри, Господи, у нас есть два меча. — Достаточно, — ответил Иисус.
39 Иисус, как обычно, пошел на Масличную гору, и Его ученики пошли с Ним.
40 Придя на место, Иисус сказал: — Молитесь, чтобы вам не впасть в искушение.
41 Он отошел от них примерно на расстояние брошенного камня, опустился на колени и начал молиться:
42 — Отец, если Ты хочешь, забери эту чашу от Меня, но пусть все будет не по Моей воле, а по Твоей.
43 Тогда с небес Ему явился ангел, укреплявший Его.
44 В муках Иисус стал молиться еще горячее, и Его пот, как капли крови, стекал на землю.
45 Когда Он поднялся с молитвы и вернулся к ученикам, то нашел их спящими, потому что они были измучены печалью.
46 — Почему вы спите? — спросил Иисус. — Вставайте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение.
47 Он еще говорил, когда приблизилась толпа, во главе которой шел один из двенадцати — Иуда. Он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его.
48 Иисус сказал: — Иуда, ты поцелуем предаешь Сына Человеческого?
49 Когда те, кто был с Иисусом, увидели, что происходит, они спросили: — Господи, а что если нам ударить мечом?
50 И один из них ударил слугу первосвященника и отсек ему правое ухо.
51 Но Иисус сказал: — Прекратите, довольно! Он прикоснулся к уху слуги и исцелил его.
52 Затем Иисус сказал первосвященникам, начальникам храмовой стражи и старейшинам, которые пришли за Ним: — Что Я, разбойник, что вы пришли с мечами и кольями?
53 Я каждый день был с вами в храме, и вы не пытались схватить Меня. Но сейчас ваше время, сейчас власть тьмы.
54 Они схватили Его и повели в дом первосвященника. Петр шел за ними на некотором расстоянии.
55 Посреди двора первосвященника разожгли костер, и Петр вместе с другими людьми сел к нему греться.
56 Одна из служанок, увидев Петра в свете огня, пристально всмотрелась в него и сказала: — Этот человек тоже был с Ним.
57 Но Петр отрицал это. — Я не знаю Его, женщина, — сказал он.
58 Немного позже кто-то другой увидел его и сказал: — Ты тоже один из них. — Нет, друг, — ответил Петр.
59 Примерно час спустя еще кто-то стал утверждать: — Этот человек точно был с Ним, ведь он тоже галилеянин.
60 Но Петр сказал: — Я не знаю, о чем ты говоришь! И когда он еще говорил, пропел петух.
61 Господь повернулся и посмотрел на Петра. Тогда Петр вспомнил слова Господа, как Он сказал ему: — Не успеет и петух пропеть сегодня, как ты трижды отречешься от Меня.
62 И выйдя наружу, он горько заплакал.
63 Люди, охранявшие Иисуса, стали насмехаться над Ним и бить Его.
64 Они завязывали Ему глаза и требовали: — Пророчествуй! Кто Тебя ударил?
65 И говорили Ему много других оскорблений.
66 Рано утром старейшины народа, первосвященники и учителя закона собрались вместе на Совет. К ним ввели Иисуса.
67 — Если Ты Мессия, то скажи нам прямо, — требовали они. Иисус ответил: — Если Я скажу вам, вы не поверите,
68 и если Я вас спрошу, вы Мне не ответите.
69 Однако с этого времени Сын Человеческий будет сидеть по правую руку Божьей силы.
70 Они все стали спрашивать: — Так Ты что, Божий Сын? Он ответил: — Вы говорите, что Я.
71 Тогда они сказали: — Какие нам еще нужны свидетельства? Мы слышали это из Его собственных уст!

Комментарии МакДональда

XI. СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (Гл. 22−23)

А. Заговор с целью убить Иисуса (22:1−2)

22:1 Праздник Опресноков относится к периоду, который начинается на Пасху и продолжается в течение еще семи дней, в продолжение которых ни в коем случае нельзя употреблять в пищу квасное. Пасха праздновалась 14-го числа месяца нисан, первого месяца еврейского года. Семь дней, с 15-го по 21-ое, известны как праздник Опресноков, но в стихе 1 этим названием обозначен весь праздник. Если бы Лука писал преимущественно для евреев, то ему не было бы необходимости упоминать о связи между праздником Опресноков и Пасхой.

22:2 Первосвященники и книжники непрерывно устраивали заговоры, ища, как бы погубить Господа Иисуса, однако они понимали, что нужно совершить это так, чтобы не вызвать волнений, потому что они боялись народа. Они знали, что многие с большим уважением относились к Иисусу.

Б. Предательство Иуды (22:3−6)

22:3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати. У Иоанна (13:27) сказано, что это произошло после того, как во время пасхальной вечери Иисус дал ему кусок хлеба. Мы приходим к выводу, что это произошло либо в последовательных стадиях, либо Лука отмечает скорее факт, чем точное время происшедшего.

22:4−6 Как бы то ни было, Иуда сторговался с первосвященниками и начальниками, то есть командирами еврейской храмовой охраны. Он тщательно разработал план, как предать Иисуса в их руки, не вызвав при этом волнений в народе. План был вполне приемлем, и они согласились дать ему денег — как мы знаем, тридцать серебряных монет. Итак, Иуда ушел, чтобы разработать детали плана своего предательства.

В. Подготовка к Пасхе (22:7−13)

22:7 Существуют определенные проблемы, связанные с различными периодами времени, упомянутыми в этих стихах. День Опресноков обычно ассоциируется с 13 нисана, когда евреи должны были вынести из своих домов весь квасной хлеб. Однако здесь говорится, что это был день, в который надлежало закалать пасхального агнца, что относится уже к 14 нисана. Леон Моррис, а также другие ученые, считают, что на Пасху пользовались двумя календарями: официальным и тем, которого придерживался Иисус и другие. (Leon Morris, The Gospel According to Luke, pp. 302−304.) Мы считаем, что события последнего четверга начинаются здесь и продолжаются вплоть до стиха 53.

22:8−10 Господь послал Петра и Иоанна в Иерусалим подготовиться к празднованию пасхальной вечери. Давая им наставления, Он показал, что обладает полным знанием обо всем. При входе в город должен был встретиться им человек, несущий кувшин воды. В восточном городе это было непривычным явлением; обычно кувшины с водой носили женщины. Здесь мужчина является хорошей иллюстрацией Святого Духа, Который ведет жаждущие души туда, где они будут иметь общение с Господом.

22:11−13 Господь не только предузнал местонахождение и направление движения этого человека, но Он также знал, что некий хозяин дома пожелает предоставить Ему и Его ученикам горницу большую устланную. Возможно, этот человек знал Господа и полностью посвятил Ему самого себя и свое имущество. Есть разница между комнатой для гостей и большой устланной горницей. Великодушный хозяин приготовил лучшее помещение, чем того ожидали ученики. Когда Иисус родился в Вифлееме, для Него не нашлось комнаты в гостинице (греч. «каталума»). Здесь Он велел Своим ученикам попросить комнату (греч. «каталума»), но им предоставили нечто лучшее — горницу большую устланную. Все произошло так, как Он предсказал, и ученики приготовили пасху.

Г. Последняя Пасха (22:14−18)

22:14 В продолжение многих столетий евреи праздновали Пасху, отмечая свое славное избавление из Египта и от смерти посредством крови невинного агнца. Как живо должно было все это прийти на ум Спасителю, когда Он возлег и двенадцать апостолов с Ним, чтобы в последний раз отметить праздник. Он был истинный Пасхальный Агнец, Кровь Которого скоро прольется во спасение всех тех, кто поверит в Него.

22:15−16 Эта конкретная Пасха имела для Него невыразимое значение, и Он страстно желал вкусить ее прежде Своего страдания. Он не будет вновь вкушать Пасху до Своего возвращения на землю и установления славного Царства. Выражение «очень желал Я» содержит мысль о горячем, страстном стремлении. Эти откровенные слова приглашают верующих всех времен и народов учесть, насколько страстно стремится Иисус к общению со всеми нами за Его трапезой.

22:17−18 Когда Он взял чашу с вином, составляющую часть пасхального обряда, Он поблагодарил за нее и передал ее ученикам, напомнив им еще раз, что уже не будет пить от плода виноградного, доколе не наступит Его Тысячелетнее Царство. Описание пасхальной вечери заканчивается стихом 18.

Д. Вечеря Господня (22:19−23)

22:19−20 За последней Пасхой тотчас последовала Вечеря Господня. Господь Иисус установил это священное воспоминание для того, чтобы Его последователи в продолжение веков вспоминали о Его смерти. Прежде всего Он дал им хлеб — символ Своего тела, которое вскоре будет предано за них. Затем чашу — красноречивое свидетельство Его бесценной крови, которая прольется на кресте Голгофы. Он говорил о ней как о чаше нового завета в Его крови, которая проливается за тех, кто принадлежит Ему. Это означает, что новый завет, который Он первоначально заключил с израильским народом, был ратифицирован Его кровью. Полное исполнение нового завета произойдет во время Царства нашего Господа Иисуса Христа на земле, однако мы, как верующие, входим в его благословения в настоящее время.

Само собой разумеется, что хлеб и вино — это образы, или символы, Его тела и крови. Его тело еще не было отдано, не была также пролита Его кровь. Следовательно, было бы абсурдным предполагать, что эти символы чудесным образом превратились в реальность. Еврейскому народу было запрещено употреблять в пищу кровь, и ученики, следовательно, знали, что Он говорил не о буквальной крови, а о том, что является прообразом Его крови.

22:21 Из этого стиха ясно видно, что Иуда действительно присутствовал на последней вечере. Однако у Иоанна (13) столь же ясно сказано, что предатель вышел из комнаты после того, как Иисус дал ему кусок хлеба, обмакнув его в подливу. Поскольку это произошло до установления Вечери Господней, многие считают, что Иуда не присутствовал в тот момент, когда Иисус раздавал хлеб и вино.

22:22 Страдания и смерть Господа Иисуса были предназначены, однако Иуда предал Его добровольно. Вот почему Иисус сказал: «Вот, рука предающего Меня...» Хотя Иуда входил в число двенадцати, он не был истинным верующим.

22:23 Здесь показано некоторое удивление и недоверие учеников к себе. Они не знали, кто из них мог быть виновен в этом подлом деянии.

Е. Истинное величие в служении (22:24−30)

22:24−25 Тот факт, что сразу же после Вечери Господней среди учеников завязался спор о том, кто из них должен почитаться большим, выдвигает против людских сердец серьезное обвинение. Господь Иисус напомнил им, что в Его владениях величие прямо противоположно человеческим представлениям. Цари, которые господствуют над языческими народами, признаны великими людьми; фактически их называют благодетелями. Но это лишь на словах; на деле они жестокие тираны. Они носят имя благодетелей, однако личные их качества не соответствуют этому.

22:26 Не так должно быть у последователей Спасителя. Тот, кому предстоит быть великим, должен быть как меньший. А тот, кому предстоит быть начальствующим, должен унизиться, скромно служа другим. Эти необычные установления кардинальным образом перевернули общепризнанные традиционные представления о том, что младший ниже старшего, а начальствующий проявляет свое величие в господстве.

22:27 В представлении людей быть гостем на пиршестве значило больше, чем быть подающим пищу. Однако Господь Иисус пришел, чтобы послужить людям, и все, кто последует за Ним, должны в этом уподобиться Ему.

22:28−30 Господь милостиво похвалил учеников за то, что они пребыли с Ним в Его напастях. Они ведь только что ссорились между собой. Очень скоро все они оставят Его и разбегутся. И все же Он знал, что в своих сердцах они любили Его и выдержат гонения за имя Его. В качестве вознаграждения они сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых, когда Христос вернется, чтобы воссесть на престоле Давидовом и править на земле. Так же точно, как Отец обещал Царство Христу, так Он обещал и ученикам, что они будут царствовать с Ним над обновленным Израилем.

Ж. Иисус предсказывает отречение Петра (22:31−34)

В этих стихах описана последняя из серии трех самых мрачных страниц в истории человеческой неверности. Первой было предательство Иуды. Второй — эгоистические амбиции учеников. А сейчас перед нами трусость Петра.

22:31−32 Повторение имени «Симон! Симон!» говорит о любви и сердечном отношении Христа к колеблющемуся ученику. Сатана просил заполучить всех учеников, чтобы рассеять их, как пшеницу. Иисус обратился к Петру, как представителю учеников.

Он молился о Симоне, чтобы не оскудела вера его. («Я молился о тебе» — потрясающие слова!) Некогда обратившись к Господу, Петр должен был утвердить братьев своих. Это обращение указывает не на спасение, а, скорее, на восстановление после отпадения.

22:33−34 Петр с неподобающей самоуверенностью выразил готовность сопровождать Иисуса в темницу и на смерть. Однако он вынужден был услышать, что прежде чем забрезжит утренний свет, он трижды отречется, сказав, что даже не знает Господа!

Марк приводит слова Господа, что прежде чем петух пропоет дважды, Петр отречется от Него трижды (14:30). В Мф 26:34; Лк 22:34; Ин 13:38 Господь сказал, что прежде чем пропоет петух, Петр отречется от Него трижды. Признаться, трудно примирить эти кажущиеся противоречия. Вероятно, пело несколько петухов, один ночью, а другой на рассвете. Следует также заметить, что Евангелия отмечают, как минимум, шесть различных отречений Петра. Он отрекся от Христа перед:

1) молодой женщиной (Мф 26:69−70; Мк 14:66−68);

2) еще одной женщиной (Мф 26, 71−72);

3) народом, который там стоял (Мф 26:73−74; Мк 14:70−71);

4) одним человеком (Лк 22:58);

5) еще одним человеком (Лк 22:59−60);

6) слугой первосвященника (Ин 18, 26−27). Это был, вероятно, другой человек, потому что он сказал: «Не я ли видел тебя с Ним в саду? (ст. 26)».

З. Новые напутствия (22:35−38)

22:35 В начале Своего служения Господь посылал учеников без мешка, и без сумы, и без обуви — минимум вещей. Им будет достаточно лишь самого необходимого. Так и оказалось. Они признали, что ни в чем не нуждались.

22:36 Теперь же Ему предстояло оставить их; они должны были вступить в новую фазу служения Ему. Они будут испытывать нищету и голод, подвергаться опасностям и должны будут сами заботиться об обеспечении своих повседневных нужд. Теперь они должны взять мешок и суму (или запас продуктов), а при отсутствии меча нужно было продать одежду и купить меч. Что имел в виду Спаситель, когда велел ученикам купить меч? Ясно то, что у Него не было намерения, чтобы они использовали меч как оружие нападения на других людей. Это было бы нарушением Его учения в таких отрывках, как:

«Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня...» (Ин 18:36).

«...Ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

«...Любите врагов ваших...» (Мф 5:44).

«Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» (Мф 5:39; см. также 2Кор 10:4).

Что же имел в виду Иисус, когда говорил о мече?

1. Некоторые считают, что Он говорил о мече духовном, который есть Слово Божье (Еф 6:17). Это возможно, но тогда нужно также найти духовный прообраз денежному мешку, суме с продуктами и одежде.

2. Вильямс говорит, что меч символизирует защиту установленного правительства, ссылаясь при этом на Рим 13:4, где меч указывает на власть начальников.

3. Ленг говорит, что меч нужен человеку для защиты от врагов, а не для нападения. Однако Мф 5:39 регулирует применение меча даже в целях обороны.

4. Некоторые полагают, что меч был нужен только для обороны от диких животных. Это возможно.

22:37 Стих 37 объясняет, почему отныне ученикам необходимо брать денежный мешок, суму с продуктами и меч. До этого момента с ними был Господь, обеспечивший их насущные потребности. Вскоре, согласно пророчеству Ис 53:12, Ему предстояло оставить их. То, что о Нем, приходит к концу, то есть Его земная жизнь и служение приближались к завершению и заканчивались причислением Его к злодеям.

22:38 Ученики совершенно неверно поняли слова Господа. Они взяли два меча, считая, что этого будет вполне достаточно для решения любых предстоящих им проблем. Господь Иисус закончил беседу словом «довольно». Они, очевидно, думали, что с помощью мечей смогут отразить попытки врагов убить Его. Насколько же далеки были их намерения от Его мыслей!

И. Борение в Гефсимании (22:39−46)

22:39 Гефсиманский сад раскинулся на западном склоне горы Елеонской. Иисус часто отправлялся туда для молитвы, и ученики, включая и предателя, знали об этом.

22:40 После завершения Вечери Господней Иисус и ученики покинули горницу и пошли в сад. Когда они пришли туда, Иисус призвал их молиться, чтобы не впасть в искушение. Вероятно, особое искушение, которое Он имел в виду, заключалось в том, чтобы в момент, когда их окружат враги, оставить Бога и Его Христа.

22:41−42 Затем Иисус оставил учеников и пошел в глубь сада, где молился в одиночестве. В Своей молитве Он просил, что если есть на то воля Отца, то пусть чаша эта минует Его; впрочем, Он хотел исполнить Божью волю, а не Свою. Мы понимаем значение этой молитвы так: если есть какой-либо другой способ спасти грешников, помимо Моего восхождения на крест, то сейчас покажи этот путь.

Небеса хранили молчание, потому что другого пути не было.

Мы не считаем, что страдания Христа в саду были частью Его искупительного дела. Избавление было совершено на кресте в течение трех часов тьмы. Однако Гефсимания была преддверием Голгофы. Здесь одна только мысль о контакте с нашими грехами вызывала у Господа Иисуса тягчайшее страдание.

22:43−44 Его человеческая природа ясно видна в борении, которое сопровождало Его тяжкий труд. Явился же Ему ангел с небес и укреплял Его. Только Лука записал об этом, а также о том, что был пот Его, как капли крови. Эта последняя подробность привлекла внимание заботливого врача.

22:45−46 Когда Иисус пришел к ученикам, они спали, — не из-за безразличия, но, скорее, от горестного истощения. И снова Он призвал их встать и молиться, потому что приближался критический час, когда они будут искушаемы отречься от Него перед властями.

К. Иисус предан и схвачен (22:47−53)

22:47−48 К этому времени пришел Иуда с группой первосвященников, старейшин и храмовых начальников, чтобы схватить Господа. Согласно предварительному уговору, предатель должен был указать на Иисуса, поцеловав Его. Стюарт комментирует:

«Это было крайне ужасное прикосновение, предел злодейства, дальше которого не может зайти злодейство людей, когда там, в саду, Иуда предал своего Господа не криком, не ударом, не кинжалом, а поцелуем». (Stewart, Life and Teaching, p. 154.)

С глубокой болью Иисус спросил: «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?»

22:49−51 Ученики поняли, к чему идет дело, и готовились перейти к нападению. И действительно, один из них, а именно Петр, взял меч и отсек правое ухо рабу первосвященника. Иисус укорил его за использование плотских средств в духовном сражении. Настал Его час, и предопределенные Богом цели должны быть достигнуты. По милосердию Своему, Иисус, коснувшись уха жертвы, исцелил его.

22:52−53 Повернувшись к еврейским начальникам и старейшинам, Иисус спросил, почему они пришли за Ним, как если бы Он был беглым разбойником. Разве не учил Он каждый день в храме? И они не пытались тогда взять Его. Но Он знал ответ: теперь — их время и власть тьмы. Приближалась полночь четверга. Религиозный суд над нашим Господом проходил в три этапа. Вначале Он предстал перед Анной. Затем Он предстал перед Каиафой. И наконец, Его привели в синедрион. События от этого момента и до ст. 65, вероятно, происходили между первым и пятым часом ночи в пятницу.

Л. Петр отрекается от Иисуса и горько плачет (22:54−62)

22:54−57 Когда Господа повели в дом первосвященника, Петр следовал издали. Придя, он занял место возле тех, кто грелся у огня среди двора. Одна служанка, увидев его, воскликнула, что он был одним из последователей Иисуса. Взволнованный Петр отрекся, сказав, что не знаком с Ним.

22:58−62 Спустя немного времени кто-то еще указал обвиняющим перстом на Петра как на одного из последователей Иисуса из Назарета. И вновь Петр отверг это обвинение. Прошло с час времени и еще кто-то признал в Петре галилеянина, а также ученика Господа. Петр отрекся, сказав, что не знает, о чем говорит этот человек. Однако на этот раз его отречение было отмечено пением петуха. В этот мрачный момент Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил предсказание о том, что прежде, нежели пропоет петух, он отречется от Него трижды. Взгляд Сына Божьего поверг Петра в ночь, и он горько заплакал.

М. Солдаты насмехаются над Сыном Человеческим (22:63−65)

Иисуса задержали стражники, призванные охранять священный храм в Иерусалиме. Сейчас эти так называемые стражники Божьего святого дома начали издеваться над Иисусом и бить Его. Завязав Ему глаза, они ударяли Его по лицу и спрашивали Его, кто это сделал. Это не все, что они делали, но Иисус терпеливо сносил эти выступления грешников против Него.

Н. Утренний суд перед синедрионом (22:66−71)

22:66−69 Когда наступил день (5.00 — 6.00 утра), старейшины ввели Иисуса в свой синедрион. Члены синедриона прямо спросили Его, Мессия ли Он. Иисус, по сути, ответил, что с ними бесполезно обсуждать этот вопрос. Они не были открыты к принятию истины. Однако Он предупредил их, что стоящий перед ними в уничижении однажды воссядет одесную силы Божьей (см. Пс 109:1).

22:70−71 Тогда они прямо спросили у Него, Сын ли Он Божий. Не возникает сомнения, что именно они имели в виду. Для них Сын Божий был равен Богу. Господь ответил: «Вы говорите, что Я» (см. Мк 14:62). Именно этого они и добивались. Разве не слышали они из уст Его богохульство, заявление о равенстве с Богом? Какое еще нужно было им свидетельство? Однако здесь возникала одна проблема. По их закону, богохульство наказывалось смертью. Но евреи были под властью римлян и не обладали полномочиями наказывать заключенных смертной казнью. Они вынуждены были отвести Иисуса к Пилату, а того меньше всего интересовало такое религиозное обвинение, как богохульство. Поэтому они предпочли выдвинуть против Него политические обвинения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.