Откровение 11 глава

Откровение
Слово Жизни → Комментарии МакДональда

Слово Жизни

1 Мне была дана трость, наподобие жезла, и сказано: — Встань, и измерь ею Божий храм, жертвенник, и посчитай тех, кто пришел туда на поклонение.
2 Но внешний двор храма не включай и не измеряй, потому что он отдан язычникам, они будут топтать святой город 42 месяца.
3 Я дам двум Моим свидетелям силу, и они будут пророчествовать 1260 дней в одежде из мешковины.
4 Это два оливковых дерева и два светильника, стоящие перед Господом земли.
5 Если кто-то пытается причинить им вред, то изо рта этих свидетелей выходит огонь и поглощает их врагов. Так погибает каждый, кто хочет причинить им вред.
6 Им дана власть закрыть небеса, чтобы в дни, когда они пророчествуют, на землю не шел дождь, а также власть превращать воду в кровь и поражать землю всевозможными бедствиями столько раз, сколько они захотят.
7 Когда они полностью окончат свое свидетельство, тогда зверь, выходящий из бездны, нападет на них, победит их и умертвит.
8 Их трупы будут лежать на улице большого города, который символически назван Содомом и Египтом, где также был распят и их Господь.
9 Три с половиной дня на их трупы смотрит множество людей из всех народов, племен, языков и наций, и их не разрешают положить в гробницу.
10 Жители земли радуются их гибели, устраивают праздники и посылают друг другу подарки, потому что присутствие этих пророков было мучительно для жителей земли.
11 Но через три с половиной дня в них вошел дух жизни от Бога, и они встали на ноги. Все, кто это видел, пришли в ужас.
12 Два свидетеля услышали с небес громкий голос: — Поднимитесь сюда. Они поднялись в облаке на небеса, и их враги это видели.
13 В тот же час произошло сильное землетрясение, и десятая часть города разрушилась. Во время землетрясения погибли семь тысяч человек, остальных охватил ужас, и они прославили Небесного Бога.
14 Второе бедствие окончилось, но быстро приближалось еще третье.
15 Затрубил седьмой ангел, и в небесах громко прозвучали слова: — Царство мира стало Царством нашего Господа и Его Христа! Он будет царствовать вечно!
16 Двадцать четыре старейшины, которые сидят на своих тронах перед Богом, упали на свои лица и поклонились Богу.
17 — Мы благодарим Тебя, Господь, всемогущий Бог, который есть и был, — говорили они, — за то, что Ты взял великую власть в свои руки и стал Царем.
18 Народы разъярились, но сейчас настал черед Твоему гневу. Настал час суда над мертвыми и раздачи наград Твоим слугам: пророкам, святым и благоговеющим перед Твоим именем, как малым, так и великим, час истребления тех, кто губит землю.
19 Тогда на небесах открылся Божий храм, а в храме был явлен ковчег завета Его. Засверкали молнии, раздались голоса, загремел гром, произошло землетрясение и пошел сильный град.

Комментарии МакДональда

Ж. Два свидетеля (11:1−14)

11:1−2 Теперь Иоанну велено измерить храм Божий и жертвенник и сосчитать поклоняющихся в нем. По-видимому, измерение здесь совершается с целью охраны. Он не должен был измерять двор язычников, потому что он будет попираем язычниками сорок два месяца — вторую половину великой скорби (см. Лк 21:24). Храм, упомянутый здесь, — это храм, который будет находиться в Иерусалиме во время великой скорби. Исчисление поклоняющихся может означать, что Бог сохранит для Себя остаток поклоняющихся. Жертвенник символизирует те средства, при помощи которых они будут приступать к Нему, то есть жертвенный подвиг, совершенный Христом на Голгофе.

11:3 Во вторую половину великой скорби Бог воздвигнет двух свидетелей. Облеченные во вретище, символ сетования, они будут вопиять против людских грехов и возвещать грядущий Божий гнев.

11:4 Два свидетеля сравниваются с двумя маслинами и двумя светильниками. Как маслины, они исполнены Духом (маслом). Как светильники, они несут свидетельство Божьей истины в годину мрака. (Как ветхозаветную параллель смотри Зах 4:2−14.)

11:5 Три с половиной года эти свидетели чудно охраняются от вреда.

Огонь, выходящий из их уст, истребляет их врагов, и даже попытка обидеть их наказывается смертью.

11:6 Они имеют власть наводить засуху на землю, превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою.

Неудивительно, что их обычно ассоциируют с Моисеем и Илией. Их власть превращать воду в кровь и поражать землю всякою язвою напоминает нам о том, что делал Моисей в Египте (Исх 7:14−20; Исх 8:1 — 12:29). Их власть над огнем и дождем напоминает нам о служении Илии (3Цар 17:1; 3Цар 18:41−45; 4Цар 1:9−12).

Макконки говорит: «Они будут предупреждать людей, находящихся в храме, о человеке греха, которому те пришли поклоняться. Они будут убеждать их, что время его триумфа коротко; что Иисус придет, чтобы поразить его; что надвигаются опасности, которые повлекут скорби; что они не должны дорожить своей жизнью, когда наступит проверка на жизнь и смерть; что они должны бояться не того, кто может убить только тело, а того, кто может ввергнуть и душу, и тело в ад; о величии и близости Царя и Его Царства, которое наступит после кратковременного страдания; об уверенности, что если они с Ним страдают, то с Ним будут царствовать; и о вечном мире, праведности и славе, которые будут принадлежать тем, кто претерпит до конца, даже если это будет означать мученичество в великую годину испытания, через которую они проходят. Их свидетельство из книги будет поистине сильным». (McConkey, The Book of Revelation, pp. 68−69.)

11:7 Когда они закончат свое свидетельство, зверь из бездны убьет их. Похоже, этот зверь тот же, что и в 13:8 — глава восстановленной Римской империи.

11:8 Трупы свидетелей будут лежать на улицах Иерусалима три с половиной дня. Иерусалим здесь назван Содом из-за его гордости, похотей, процветающей праздности и безразличия к нуждам других (см. Иез 16:49). Египтом он назван из-за прелюбодеяния, гонений и порабощенности греху и нечестию.

11:9 Люди из всех народов будут смотреть на их трупы, но не позволят похоронить их — ужасное унижение в большинстве культур.

11:10 Живущие на земле возрадовались, потому что непопулярные пророчества смолкли. Люди обмениваются подарками больше, чем они делают это сегодня в рождественские праздники. Люди любят только тех пророков, которые мертвы.

11:11−12 После трех с половиной дней Бог воскресит их, большей частью для того, чтобы навести страх на народ, и восхитит на небо на глазах их врагов.

11:13−14 В тот же час Иерусалим постигнет великое землетрясение, десятая часть города падет, и семь тысяч человек погибнет. Оставшиеся в живых воздадут славу Богу, но это будет не истинное поклонение, а вынужденное признание Его силы. Второе горе прошло.

Это не значит, что все описанное с 9:13 по 11:13 представляет собой второе горе. Напротив, главы 10 и 11:1−13 — интервал между вторым горем (шестой трубой) и третьем горем (седьмой трубой).

З. Седьмая труба (11:15−19)

11:15 Звук седьмой трубы показывает, что великая скорбь закончилась и началось Царство Христа. Царство мира сего соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и Он будет царствовать вовеки веков! (Тексты NU и М дают «царство ... наступило».)

11:16−17 Павши на лица свои перед Богом, двадцать четыре старца возносят Ему благодарение за то, что Он принял Свою великую силу и торжественно вступил на царство.

11:18 И рассвирепели язычники на Него и стараются предотвратить Его коронацию. Но теперь пришло время Его гнева, время судить тех, кто не имеет духовной жизни, время погубить губителей. И настало время Господу наградить Своих пророков и народ, малых и великих.

11:19 Бог не забыл Свой завет со Своим народом — Израилем. Когда храм Божий открылся на небе, появляется ковчег завета Его, символ того, что все обещанное Им Израилю исполнится. Вслед за тем происходят молнии, и голоса, и громы, и землетрясение, и великий град.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.