Откровение 4 глава

Откровение
Слово Жизни → Комментарии МакДональда

Слово Жизни

1 Потом я посмотрел и увидел перед собой открытую дверь в небеса и услышал тот первый голос, напоминающий звук трубы, который говорил со мной. Голос сказал мне: — Поднимись сюда, и я покажу тебе, что должно случиться потом.
2 Сразу же я был в Духе, и вот передо мной стоит трон на небесах, а на троне сидит некто.
3 Сидящий на троне сверкал, как яшма или сердолик, и над Ним была радуга, напоминающая изумруд.
4 Вокруг этого трона стоят еще двадцать четыре трона, на которых сидят двадцать четыре старейшины, одетые в белые одежды, с золотыми венцами на головах.
5 От главного трона исходят молнии, голоса и громы. Перед троном горят семь факелов — это семь Божьих духов,
6 и перед ним разливается нечто наподобие стеклянного, чистого, как кристалл, моря. В самом центре, вокруг трона, находятся четыре живых существа, у которых множество глаз, спереди и сзади.
7 Первое существо похоже на льва, второе — на молодого быка, у третьего лицо похоже на человеческое, а четвертое существо напоминает летящего орла.
8 У каждого из четырех существ по шесть крыльев и множество глаз со всех сторон. Они без устали день и ночь повторяют: — Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, который был, есть и будет!
9 И когда эти живые существа воздают сидящему на троне и живущему вечно славу, честь и благодарность,
10 двадцать четыре старейшины всякий раз падают наземь перед сидящим на троне, поклоняются вечно живущему и складывают свои венцы перед Ним, говоря:
11 — Наш Господь и Бог, Ты достоин принять славу, честь и власть, потому что все создано Тобой и по Твоей воле сотворено и существовало!

Комментарии МакДональда

А. Видение Божьего престола (Гл. 4)

4:1 Голос, который приглашает Иоанна взойти на небо, — голос Христа (ст. 10−20). Многие изучающие Библию считают, что вход Иоанна на небо представляет собой картину взятия Церкви домой, чтобы она в это время находилась с Господом (1Фес 4:13−18; 1Кор 15:51−53). Господь Иисус обещает показать Иоанну, чему надлежит быть после сего. Эти слова схожи с последней частью стиха 1:19 и подтверждают правильность выбора этого стиха как одного из пунктов плана книги.

4:2−3 Дух Святой особенным образом овладевает Иоанном, и он тотчас видит вечного Бога, восседающего на Своем престоле в величии и великолепии.

Придерживаясь большинства манускриптов, некоторые опускают слова «И Сей Сидящий был», делая яспис и сардис скорее описанием престола, чем Самого Господа. Однако эти драгоценные камни могут изображать и Самого Господа. На наперснике первосвященника яспис представляет Рувима, первенца Иакова, а сардис — Вениамина, последнего сына. Имя «Рувим» означает «вот сын», а «Вениамин» — «сын моей десницы». Валвурд рассматривает эти два камня как заключающие в себе все остальные камни, которые представляют весь Божий народ, а Личность, сидящую на престоле, как Бога в союзе с народом израильским. (Walvoord, Revelation, p. 104.)

Радуга, по-видимому, кольцо зеленого цвета, подобное смарагду, — это обещание, что Бог не изменит Свои обетования, несмотря на грядущие суды.

4:4 Мы не можем со всей определенностью сказать, кто эти двадцать четыре старца. Их считают: ангельскими существами; искупленным народом как ВЗ, так и НЗ, и только новозаветными спасенными. То, что они имели венцы и сидели на престолах, дает основание предполагать, что их уже оценили и наградили.

4:5 Ясно, что престол здесь судейский — с его ужасающими молниями, громами и голосами. Семь огненных светильников представляют Дух Святой в Его полноте и величии. Дух Божий только один, но число семь здесь символизирует совершенство и полноту.

4:6 Стеклянное море, подобное кристаллу, говорит нам о том, что престол находится в таком месте, где его не тревожат беспокойные, неистовые нападки этого мира или противодействие грешников, которые уподобляются волнующемуся морю.

У престола были четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.

Это говорит о ясности, широте и силе зрения.

4:7−8 Трудно сказать, кто такие эти четыре животных. Определенно мы знаем только то, что они — сотворенные существа, потому что поклоняются Богу. Они, кажется, сочетают в себе херувима из Иезекииля (10) и серафима из Исаии (6). Стих 7 описывает херувима, а стих 8 — серафима. Эти ангельские существа охраняют Божий престол. Вероятно, херувим ассоциируется с пылающим возмездием, а серафим — с переплавляющим очищением.

Описание в стихе 7 имеет параллели с описанием Христа в Евангелиях: Лев — Матфей — Царь.

Телец или вол — Марк — Слуга.

Человек — Лука — Сын Человеческий.

Орел — Иоанн — Сын Божий.

Животные поют нескончаемую песнь о святости и вечности Бога. В большинстве манускриптов слово «свят» здесь повторяется девять раз: особый прием, цель которого — подчеркнуть троичность.

4:9−10 И когда четыре животных воздают славу Вечному, Сидящему на престоле, двадцать четыре старца падают ниц, поклоняясь вечному Богу, и полагают венцы свои перед престолом.

4:11 Их поклонение служит подтверждением того, что Господь достоин славы, и чести, и силы, потому что Он сотворил все и по Его воле все существует.

Это видение подготавливает нас к тому, что будет. Бог предстает перед нами как всемогущий Правитель вселенной, сидящий на престоле славы Своей, окруженный поклоняющимися животными и готовый обрушить на землю Свои суды.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.