От Луки 11 глава

От Луки
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Однажды Иисус молился, и когда Он закончил, один из учеников попросил Его: — Господи, научи нас молиться, как и Иоанн научил своих учеников.
 
Однажды, после того как Иисус закончил молитву, один из учеников попросил Его: — Господин наш, обучи нас молитве, как обучил своих учеников Иоанн.

Иисус сказал им: — Когда вы молитесь, говорите так: — Отец, пусть прославится Твое имя! Пусть придет Твое Царство!
 
Он сказал: — Когда молитесь, говорите: Отец! Да будет свято имя Твое, да настанет Царство Твое.

Давай нам каждый день наш насущный хлеб,
 
Дай нам хлеб на каждый день.

и прости нам наши грехи, как и мы прощаем каждому, кто нам должен. Не введи нас в искушение.
 
И прости нас, как и мы прощаем других. И не испытывай нас.

Потом Иисус сказал им: — Предположим, у кого-то из вас есть друг, и вот вы приходите к своему другу в полночь и говорите: "Друг, одолжи мне три хлеба,
 
Затем Он сказал: — Допустим, у тебя есть друг. И вот, придя к нему ночью, ты говоришь: «Друг, одолжи мне три хлеба.

ко мне с дороги заехал друг, и мне нечего ему предложить".
 
Ко мне издалека приехал знакомый, и мне нечем его угостить».

Тот, кто в доме, ответит: "Не беспокой меня. Дверь уже закрыта, я уложил детей спать, не могу я сейчас встать и дать тебе хлеба".
 
А тот, не выходя из дому, отвечает: «Оставь меня в покое. Дверь уже заперта, дети со мной в постели. Не могу я сейчас ничего тебе дать».

Говорю вам, что если он не встанет и не даст ему этого по дружбе, то из-за его настойчивости все-таки встанет и даст, что ему нужно.
 
Но, говорю вам, даже если он не хочет ради дружбы встать и вынести хлеба, все же, уступая настойчивым просьбам, он даст просителю сколько нужно.

Поэтому Я говорю вам: просите — и вам дадут, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.
 
Поэтому говорю вам: просите — и вам будет дано, ищите — и вы найдете, стучите — и вам откроют,

Потому что каждый, кто просит, получает, кто ищет, тот находит, и кто стучит, тому открывают.
 
ибо всякий, кто просит, — получает, и кто ищет — находит, и тому, кто стучит в дверь, откроют.

Есть ли среди вас такой отец, который, когда его сын попросит рыбы, даст ему змею?
 
Способен ли хоть один из вас дать сыну змею, если он просит рыбы,

Или если тот попросит яйцо, даст ему скорпиона?
 
или дать скорпиона, если он просит яйцо?

Если вы, злые люди, умеете давать своим детям хорошее, то неужели ваш Небесный Отец не даст Святого Духа тем, кто просит у Него?
 
Если даже вы, будучи злыми, умеете давать хорошее своим детям, то тем более ваш Небесный Отец даст Духа Святого тем, кто просит у Него!

Однажды Иисус изгнал демона немоты. И когда демон вышел, человек, который был нем, заговорил. Толпа была в изумлении.
 
Однажды Иисус изгонял немого демона, и когда демон вышел, то немой, к изумлению присутствующих, заговорил.

Но некоторые говорили: — Он изгоняет демонов силой Вельзевула, повелителя демонов.
 
Но некоторые сказали: «Он изгоняет демонов силой их властителя Беэл-Зевула».

Другие, желая испытать Иисуса, попросили, чтобы Он показал им знамение с неба.
 
Другие, испытывая Его, требовали от Него знамения с неба.

Но Иисус, зная их мысли, сказал им: — Любое царство, разделившееся на враждующие части, опустошается, и дом, где есть распря, рушится.
 
Иисус, разгадав их мысли, сказал: — Царство, где началась распря, будет разорено. Дом, где началась распря, падет.

Если сатана разделился на враждующие части, то как устоит его царство? Я говорю это потому, что вы заявляете, будто Я изгоняю демонов силой Вельзевула.
 
Если Сатана разделился — ведь вы говорите, что Я изгоняю демонов силой Беэл-Зевула, — то как может устоять его царство?

Если Я изгоняю демонов силой Вельзевула, то чьей силой изгоняют их ваши последователи? Поэтому они будут вам судьями.
 
Если я изгоняю демонов силой Беэл-Зевула, то чьей силой изгоняют их ваши люди? Пусть они сами вас осудят.

Если же вы поверите, что Я изгоняю демонов властью Бога, значит, Божье Царство пришло к вам.
 
Но если Я изгоняю демонов перстом Божьим, то значит, Царство Божье пришло к вам.

Когда сильный и хорошо вооруженный человек охраняет свой дом, то его имущество в безопасности.
 
Когда сильный и вооруженный человек охраняет свой дом, его добро в безопасности.

Но если кто-то более сильный нападет и одолеет его, то он заберет оружие, на которое полагался хозяин, и разделит добычу.
 
Но если его одолеет более сильный, то он отберет оружие, на которое тот полагался, и захватит его добро.

Тот, кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот растрачивает.
 
Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает.

— Когда нечистый дух выходит из человека, то он ходит по безводным местам, ища место для отдыха, и не находит. Тогда он говорит: "Возвращусь-ка я в дом, из которого вышел".
 
Злой дух, покинув человека, бродит в пустыне и ищет покоя — и, не найдя, говорит себе: «Вернусь-ка я в дом, из которого вышел».

Когда он возвращается, то находит дом чисто выметенным и убранным.
 
Возвратясь, он находит этот дом подметенным и прибранным.

Тогда он идет и берет с собой семь других духов, еще более злых, чем он сам, и они приходят и снова поселяются в этом человеке. И это для человека еще хуже того, что было вначале.
 
Тогда он приводит семерых ещё более злых духов, и те, войдя в человека, поселяются в нем, и человеку становится еще хуже, чем прежде.

Иисус еще говорил, когда одна женщина из толпы крикнула: — Счастлива та мать, что родила Тебя и выкормила!
 
Когда Он говорил это, женщина из толпы воскликнула: — Благословенна мать, которая родила Тебя и вскормила!

Иисус ответил: — Еще счастливее те, кто слышит слово Божье и исполняет его.
 
Он ответил: — Благословенны те, кто слышит слово Божье и исполняет его.

Когда людей собралось еще больше, Иисус начал говорить: — Это поколение — злое. Эти люди просят знамения, но им не будет дано никакого знамения, кроме знамения пророка Ионы.
 
Толпа росла на глазах, и Он сказал: — Порочно это поколение! Они ищут чудес, но не будет дано им чудес, кроме чуда Ионы.

Потому что как Иона стал знамением для жителей Ниневии, так и Сын Человеческий станет знамением для этого поколения.
 
Как Иона был чудом для Ниневии, так Сын Человеческий будет чудом для них.

Царица Юга будет призвана на суд с людьми этого поколения и осудит их, потому что она приходила с края света послушать мудрость Соломона, сейчас же с вами тот, кто больше Соломона.
 
Южная царица предстанет пред ними на суде, чтобы вынести им приговор, ибо она от края земли пришла ради Соломоновой мудрости, а здесь — Тот, кто больше Соломона.

Жители Ниневии предстанут на суд с людьми этого поколения и осудят их, потому что они покаялись от проповеди Ионы. Сейчас же с вами тот, кто больше Ионы.
 
Жители Ниневии предстанут пред ними на суде, чтобы вынести им приговор, ибо они, услышав призыв Ионы, раскаялись, а здесь — Тот, кто больше Ионы.

— Никто, зажегши свечу, не ставит ее в погреб и не накрывает сосудом. Наоборот, ее ставят на подсвечник, чтобы каждый, кто входит в дом, видел свет.
 
Никто не зажигает светильник, чтобы спрятать его в чулан или накрыть горшком. Напротив, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет.

Твой глаз — светильник твоего тела. Если твой глаз ясен, то и все твое тело пронизано светом. Если же твой глаз помрачен, то и все твое тело темно.
 
Твой глаз — это светильник тела. Если глаз у тебя здоров, то и тело будет пронизано светом. Но если глаз у тебя болен, то и тело будет наполнено тьмою.

Так что смотри, не тьма ли тот свет, который внутри тебя.
 
Берегитесь же, чтобы свет, наполняющий вас, не сделался тьмою!

Итак, если все твое тело полно света и в нем нет ни одной темной части, то оно все будет светло, как когда светильник освещает тебя сиянием.
 
Если тело ваше наполнится светом и ни одна его часть не останется темной, оно будет таким светлым, как если бы в нём сиял светильник.

Когда Иисус так говорил, один фарисей пригласил Его к себе на обед. Иисус пришел и занял место у стола.
 
Когда Иисус кончил говорить, один фарисей пригласил Его к обеду. Он пришел и возлёг за обеденный стол.

Фарисея удивило, что Он не совершил перед едой омовения.
 
Видя, что Он не совершил омовения перед едой, фарисей удивился.

Но Господь сказал ему: — Вы, фарисеи, очищаете чашки и тарелки снаружи, внутри же вы полны жадности и злобы.
 
Но Господь сказал ему: — Вы, фарисеи, моете чаши и блюда снаружи, а внутри у вас сплошная алчность и подлость.

Глупцы! Разве не тот, кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?
 
Глупцы! Неужели не один и тот же Создатель у внешнего и у внутреннего?

Лучше давайте милостыню из того, что у вас в чашках и тарелках, и тогда все у вас будет чисто.
 
Делитесь своим добром с бедняками, и тогда всё у вас будет чистым.

— Но горе вам, фарисеи, потому что вы даете десятину с мяты, руты и с других трав, а справедливостью и любовью Божьей вы пренебрегаете. И то нужно делать, и другого не оставлять.
 
Горе вам, фарисеи! Вы отдаете Богу десятину с мяты, руты и иных огородных растений, а справедливость и любовь к Богу забыли. Но именно это важнее всего, хотя и о том не следует забывать.

— Горе вам, фарисеи, потому что вы любите занимать почетные места в синагогах и любите, когда вас приветствуют на площадях.
 
Горе вам, фарисеи! Вы любите почетные места в синагогах и приветствия на площадях.

— Горе вам, вы как безвестные могилы, по которым люди ходят, даже не зная о них.
 
Горе вам! Вы — как необозначенные могилы, по которым люди ходят, не подозревая о них.

Один из учителей закона сказал Ему: — Учитель, говоря такими словами, Ты и нас обижаешь.
 
На это один из законников заметил: — Учитель! Такими словами ты и нас задеваешь.

Иисус ответил: — Горе и вам, учителям закона, потому что вы взваливаете на людей ноши, которые невозможно нести, а сами и пальцем не шевельнете, чтобы помочь им.
 
Иисус откликнулся: — Горе и вам, законники! Вы взваливаете на людей непосильную ношу, а сами и пальцем к ней не прикоснетесь.

— Горе вам, потому что вы строите гробницы пророкам, которых убили ваши предки.
 
Горе вам! Вы воздвигаете гробницы пророкам, которых убили ваши предки.

Значит, вы — свидетели, и вы одобряете действия ваших предков: те убивали пророков, а вы строите им гробницы.
 
Тем самым вы одобряете дела отцов: те убивали пророков, а вы строите им гробницы.

Поэтому и Божья мудрость сказала: "Я пошлю к ним пророков и апостолов, но они одних убьют, а других будут преследовать".
 
Недаром Бог в мудрости Своей сказал: «Я пошлю к ним пророков и апостолов, которых они станут убивать и преследовать».

Поэтому нынешнее поколение понесет ответственность за кровь всех пророков, пролитую от создания мира,
 
И взыщется с этого поколения за кровь всех пророков, пролитую с сотворения мира,

от крови Aвеля и до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Да, говорю вам, это поколение ответит за все.
 
от крови Авеля до крови Захарии, убитого между алтарем и святилищем. Да, говорю вам, с этого поколения взыщется за всё!

— Горе вам, учителя закона, потому что вы присвоили ключ знания. Вы и сами не входите, и тем, кто хочет войти, препятствуете.
 
Горе вам, законники! Вы, забрав себе ключ от знания, и сами не вошли, и других не пустили.

Когда Иисус вышел из дома, учителя закона и фарисеи обрушились на Него с яростными обвинениями и каверзными вопросами.
 
После того как Он ушёл оттуда, фарисеи и законники стали противодействовать Ему. Они досаждали Ему вопросами,

Они ставили Ему ловушки, пытаясь поймать на слове.
 
надеясь поймать Его на слове.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.