2 Петра 2 глава

2-е Петра
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Но были и ложные пророки в народе, так же и среди вас появятся ложные учителя. Они будут вводить ереси, ведущие к погибели. Они будут отвергать искупившего их Господа, навлекая тем самым на себя скорую погибель.
 
Появились же и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые принесут гибельные ереси и, и отвергая искупившего их Господа, наведут на самих себя в скорую погибель.

Многие будут следовать за ними, живя в разврате, и из-за них путь истины будет подвергаться поношению.
 
И многие пойдут вслед их бесчинств, из-за чего путь истины будет злословим.

Эти учителя из корыстных побуждений будут наживаться на вас, используя всевозможную ложь. Над ними уже давно нависло осуждение, и гибель их не дремлет.
 
И из корысти вымышленными речами вас будут обольщать; приговор им издавна не находится в бездействии, и погибель их не дремлет.

Ведь если Бог не пощадил даже согрешивших ангелов, но бросил их в ад, где они ожидают суда, скованные цепями мрака,
 
Ведь если Бог Ангелов согрешивших не пощадил, но связав их узами мрака, ввергнул в преисподнюю, отдав их сберегать для суда;

если Он не пощадил древний мир и сохранил лишь проповедника праведности Ноя и еще семерых человек, когда навел потоп на безбожный мир,
 
и первоначального мира не пощадил, но в восьми [душах] сохранил [семью] Ноя, вестника правды, когда навлек потоп на мир нечестивых;

если Он осудил города Содома и Гоморры, испепелив их в предостережение всем будущим грешникам,
 
и города Содом и Гоморру, испепелив, осудил [на истребление]; как пример для будущего суда нечестивцев их поставил,

но спас праведного Лота, который был в отчаянии от царившего вокруг него разврата
 
а праведного Лота, утомляемого от вероломных в распутстве [их] поведения, избавил

(праведная душа этого человека мучилась, когда он видел противозаконные дела и слышал о них),
 
[и взором ведь, и слухом праведник, живя среди них, изо дня в день праведную душу беззаконными делами их мучил];

то и теперь Господь знает, как избавить благочестивых от искушения, а беззаконников — сохранить на день суда для наказания.
 
знает Господь как благочестивых от искушений избавлять, неправедных же на день суда сохранять, для наказания,

Это особенно относится к тем, кто идет на поводу низменных желаний своей натуры и презирает власть. Такие люди дерзки, надменны и даже не боятся злословить славу,
 
особенно же тех, кто за плотью в страсти осквернения идет и господством пренебрегает. Они наглы, самодовольны, высших не боятся злословить,

тогда как даже ангелы, которые намного сильнее их и наделены гораздо большей властью, не обвиняют их с оскорблениями перед Господом.
 
когда Ангелы, которые силой и мощью их превосходят, не ведут против них перед Господом злоречивого осуждения.

Эти люди — как бессловесные животные, движимые лишь инстинктом и рожденные на убой. Они хулят то, чего сами не понимают. Они и погибнут, как животные.
 
Эти же, как бессмысленные животные, порожденные природой для ловли и гибели, осуждая то, чего не знают, в развращении своем будут уничтожены,

За все зло, которое они причинили другим, они получат возмездие. Их удовольствие в том, чтобы проводить дни в пирах. Срамники и осквернители, — они объедаются и на ваших обедах!
 
получая расплату за неправедность свою. Они находят удовольствие в ежедневных наслаждениях, пятном и пороком в обманах своих сотрапезничая вам,

Их глаза полны похоти; они ненасытны в грехе. Они обманывают некрепкие души. Их мысли только о наживе. Они уже прокляты.
 
Глаза их полны разврата и нескончаемых грехов, они соблазняют неутвержденные души, сердце их приучено к корысти, они дети проклятия.

Они ушли с прямого пути и идут по пути Валаама, сына Восора, который любил плату за неправду
 
Оставив прямой путь, они уведены в сторону, следуя пути Валаама, сына Восорова, который предпочел плату неправедную,

и был обличен в своем беззаконии бессловесной ослицей, которая, заговорив человеческим голосом, остановила пророка в его безумии.
 
но был изобличен в своем беззаконии: немая скотина человеческим голосом воспрепятствовала безумию пророка.

Эти люди — как колодцы без воды, как туман, гонимый ветром. Их ждут мрак и тьма.
 
Они — источники безводные, облака, вихрем гонимые, для которых сберегается мрак тьмы.

Они говорят громкие, но пустые слова, играя на человеческих слабостях и желаниях, они снова завлекают к себе тех, кто только-только начинает освобождаться от живущих в заблуждении.
 
Ведь говоря высокопарное пустословие, они заманивают влечениями плоти и распутством тех, которые недалеко убежали от того, чтобы вернуться в заблуждения.

Они обещают людям свободу, хотя сами они рабы разврата. Ведь человек — раб того, чем он порабощен.
 
Свободу им обещают, сами рабы, подчиненные погибели — ведь кто кем побежден, тот тем и порабощен.

Ведь если они освободились от испорченности этого мира благодаря тому, что узнали Господа и Спасителя Иисуса Христа, а потом вновь оказались опутаны и побеждены этим злом, то их последнее состояние еще хуже прежнего.
 
Ибо если избежав скверны этого мира благодаря познанию Господа и [нашего] Спасителя Иисуса Христа, опять впутанные в это побеждаются ими, то последнее станет для них хуже первого.

Лучше для них было бы вообще не знать пути праведности, чем узнать его и отвернуться от святой заповеди, которая была им передана.
 
Лучше ведь было бы им не познать пути праведности, чем познав, уклониться от переданной им святой заповеди.

Верно говорит о таких людях пословица: "Собака возвращается на свою блевотину" и "Вымытая свинья идет валяться в грязи".
 
Произошло с ними так, как в истинной притче: «пес возвращается на свою блевотину» — и, вымытая свинья валяется в грязи.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.