1 Коринфянам 11 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
 
Возьмите пример с меня, как я беру с Христа.

Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
 
Хорошо, что вы всегда меня помните и держитесь того, что я вам передал.

Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.
 
Знайте, что Христос — глава любому мужчине, а мужчина — глава женщине, Христу же глава — Бог.

Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.
 
Мужчина, который молится или пророчествует с покрытой головой, позорит себя.

И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.
 
И женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, позорит себя, как если бы она обрилась наголо.

Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.
 
Если она не покрывает голову, то пусть и волосы сострижет; если же стричь или брить голову — позор для женщины, пусть покрьюает голову.

Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.
 
Мужчина же не должен покрывать голову, ибо он образ и отблеск Бога, а женщина — отблеск мужчины.

Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
 
Ибо не мужчина происходит от женщины, а женщина от мужчины.

Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.
 
Ведь не мужчина создан для женщины, но она для него.

Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.
 
Поэтому женщине следует носить на голове знак власти — из-за ангелов.

Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.
 
Впрочем, в Господе женщина без мужчины ничто и мужчина без женщины ничто,

Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.
 
ибо как она от него, так и он через нее, и всё — от Бога.

Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Рассудите сами: подобает ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
 
Разве сама природа не учит вас, что длинные волосы для мужчины бесчестье,

в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.
 
а для женщины — слава, ибо они ей даны как одежда?

Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.
 
Если кто не согласится, добавлю, что такого обычая нет ни у нас, ни в Божьих общинах.

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
 
Не могу не упрекнуть вас за то, что от ваших собраний больше вреда, чем пользы.

Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
 
Во-первых, слышал я, что на собраниях у вас бывают раздоры, и в это я отчасти верю.

Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.
 
Конечно, нужны и расхождения, чтобы выявились среди вас надежные.

Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.
 
Однако ваши собрания — это не Господня трапеза,

Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.
 
потому что каждый спешит съесть то, что принес сам, — и вот, один голоден, а другой уже пьян.

В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
 
Разве вы не можете наедаться и напиваться дома? Или вы презираете Божью общину, хотите унизить неимущих? Что я должен сказать? Похвалить вас? За это — не похвалю.

Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
 
Ибо я узнал от Господа и передал вам, что Господин наш Иисус той ночью , в которую был выдан, взял хлеб

и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".
 
и, совершив благодарение , разломил его и сказал: «Это Мое тело — за вас. Делайте так в воспоминание обо Мне».

После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".
 
Взял он и чашу после трапезы и сказал: «Эта чаша есть Новый Договор , скрепляемый Моей кровью. Делайте так всякий раз, когда будете пить, в воспоминание обо Мне».

Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
 
И каждый раз, когда едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы возвещаете о смерти Господина нашего, пока он не придет.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
 
Всякий, кто ест этот хлеб и пьет из чаши Господа недостойно, тот виновен перед телом и кровью Господина нашего.

Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
 
Пусть каждый проверяет себя и лишь потом ест этот хлеб и пьет из этой чаши,

потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
 
ибо кто ест и пьет , не различая тело , тот ест и пьет свой приговор.

Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
 
Вот почему среди вас столько немощных и больных, а многие умерли.

Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.
 
Если бы мы в себе разбирались сами, то не были бы и судимы.

Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
 
Господь же судит нас для исправления, чтобы не быть нам осужденными вместе с миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.
 
Поэтому, братья, если вы собираетесь для трапезы, ждите друг друга.

Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
 
Кто голоден, пусть поест дома, чтобы ваше собрание не было вам в осужденье. Об остальном распоряжусь, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.