1 Коринфянам 12 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Открытый перевод

 
 

Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в неведении о них.
 
Братья! Хочу, чтобы вы разбирались и в духовных дарах.

Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.
 
Вы помните, что когда вы были язычниками, вас неудержимо влекло к немым идолам.

Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
Поэтому мне нетрудно вам объяснить, что говорящий в Духе Божьем не скажет: «Проклят Иисус!», — и только в Духе Святом можно сказать: «Иисус — Господь!»

Есть различные дары, но Дух один.
 
Дары розданы различные, но один Дух,

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
и служения — различные, но один Господь,

Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.
 
разнообразны действия, но один Бог, совершающий всё во всех.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
В каждом человеке Дух проявляется по-особому ради общей пользы:

В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,
 
одному Духом дается мудрость, другому тем же Духом — знание,

кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.
 
кому-то в том же Духе — вера, иному всё в том же Духе — дар исцеления,

Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
одному — действия сил, другому — дар пророчества, третьему — распознавание духов, кому-то — языки, а кому-то — толкование языков.

Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по своему усмотрению.
 
Всё это совершает один Дух, выбирая, кого чем наделить.

Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.
 
Как в теле множество органов, но все они — одно тело, так и Христос.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Все мы были крещены в одном Духе и стали одним телом: евреи и греки, рабы и свободные — все мы напоены одним Духом.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Ибо тело — это не один орган, а множество.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Если нога скажет: «Я не рука, и потому я не тело», — отсюда не следует, что она не тело.

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.
 
И если ухо скажет: «Я не глаз, и потому я не тело», — отсюда не следует, что оно не тело.

Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
Если все тело — глаз, как оно будет слышать? А если все оно — слух, как будет обонять?

Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.
 
Но Бог разместил все органы в теле так, как Ему было угодно.

Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?
 
Если бы все тело было одним только органом, то не было бы тела.

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
Но вот, органов много, а тело одно.

И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"
 
Глаз не может сказать руке: «Ты мне не нужна», — или голова — ногам: «Вы не нужны мне».

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Как раз слабые на вид органы наиболее важны.

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,
 
К тем органам, что считаются маловажными, мы относимся особенно бережно, и неприличные части нашего тела мы благовидно прикрываем,

тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,
 
а приличные части в этом не нуждаются. Бог составил тело, удостоив неприметные органы особого почета,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
чтобы не было разлада в теле, но все его части равным образом заботились друг о друге.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.
 
Если страдает один орган, вместе с ним страдают и все, а если один прославлен, этому радуются все.

Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.
 
Итак, вместе вы — тело Христа, а по отдельности — его части.

В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.
 
Бог дал общине, во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем силы, дары исцеления, ходатайства, руководства, дар языков.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? У всех ли силы?

Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
У всех дар исцеления? Все говорят на языках? Все способны их толковать?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Добивайтесь ещё больших даров. А теперь я укажу вам высочайший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.