От Матфея 13 глава

От Матфея
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

В тот же день Иисус, выйдя из дома, сидел у озера.
 
В тот день Иисус вышел из дому и сидел у моря.

К Нему собралось столько людей, что Он вынужден был перейти в лодку, а весь народ стоял на берегу.
 
Собралась большая толпа, и Он пересел в лодку. Люди стояли на берегу.

И Он о многом говорил им в притчах. — Сеятель вышел сеять, — говорил Иисус.
 
У Иисуса на все была своя притча. Он говорил: «Вышел сеятель сеять.

— Когда он разбрасывал семена, некоторые из них упали у дороги, и их склевали птицы.
 
И когда он сеял, часть рассыпалась по тропе. Налетели птицы и поклевали зерна.

Другие упали в каменистые места, где было мало плодородной почвы. Эти семена быстро проросли, потому что почва была неглубокой.
 
Другие упали среди камней, где скудость земли, и в неглубокой почве вскоре проросли.

Но когда взошло солнце, оно опалило ростки, и те засохли, так как у них не было сильных корней.
 
Но на солнце ростки поникли и из-за слабости корней засохли совсем.

Другие семена попали в терновник, который разросся так, что заглушил ростки.
 
Некоторые упали в терние. Поднялось терние и заглушило их.

Остальные же семена упали на хорошую почву и принесли плод, одно во сто, другое в шестьдесят, третье в тридцать раз больше того, что было посеяно.
 
А еще другие упали на хорошую почву и оправдались урожаем: одни во сто крат, другие в шестьдесят, третьи в тридцать.

У кого есть уши, пусть слышит.
 
У кого есть уши — слушай!».

Ученики же спросили Иисуса: — Почему Ты говоришь с людьми притчами?
 
Ученики спрашивают Иисуса: «Зачем Ты говоришь с людьми притчами?».

Иисус ответил: — Вам дано узнать тайны Небесного Царства, а им не дано.
 
Он ответил: «Затем, что вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано.

Тому, кто имеет, будет еще дано, и у него будет в изобилии; а у кого ничего нет, будет отнято и то, что у него есть.
 
Имущему дастся и будет у него еще больше, а у неимущего отнимется и то, что есть.

Я говорю им притчами потому, что "они смотрят, но не видят, слушают, но не слышат и не понимают".
 
Я говорю с ними притчами, потому что они видя не видят, слыша не слышат и не понимают.

В них исполняется пророчество Исайи: "Вы будете слышать, но не поймете, будете смотреть, но не увидите.
 
С ними исполняется пророчество Исайи, как сказано: “Ухом будете слышать и не понимать. Оком будете смотреть и не видеть.

Сердца этих людей огрубели, они почти не слышат, они закрыли глаза. Иначе они увидели бы и услышали, и поняли сердцами и обратились бы, и Я исцелил бы их!"
 
Закоснели умы в этом народе. Заложило у них уши и заслонились глаза, и не могут они глазами видеть, ушами слышать, сердцем понимать и ко Мне обратиться, чтобы Я исцелил их.”

Счастливы вы, что ваши глаза видят и ваши уши слышат.
 
Поэтому счастливы ваши очи — они видят, и уши — они слышат.

Говорю вам правду: много пророков и праведников жаждали увидеть то, что вы видите, но не увидели, желали услышать то, что вы слышите, но не услышали.
 
Поверьте Мне, не один пророк и праведник желал видеть, что вы видите — и не увидел; и слышать, что вы слышите — и не услышал.

Так послушайте, что значит притча о сеятеле:
 
Слушайте, к чему притча о сеятеле.

к каждому, кто слышит весть о Царстве и не понимает ее, приходит дьявол и крадет то, что было посеяно в сердце. Это — семя, упавшее при дороге.
 
Один слышит Слово о Царстве и остается глух. Приходит Окаянный и подбирает что заронилось. Вот о ком рассыпанное по тропе.

Семя, упавшее на каменистую почву, — это о человеке, который слышит слово и сразу же с радостью принимает его,
 
А упавшее среди камней — о том, кто слышит Слово и тут же с радостью его принимает,

но эти семена не пускают корней, и такой человек непостоянен. Как только наступят преследования и гонения за слово, он теряет веру.
 
Но корня не пустил и долго не держится. С началом испытаний и гонений за Слово он сникает.

Семя, упавшее в терновник, — это о человеке, который слышит слово, но жизненные заботы и соблазн богатства заглушают его, и семя остается бесплодным.
 
Упавшее в терние — о том, кто слышит Слово, но мелочи жизни и обольщение богатства заглушают Слово, и оно не дает плода.

Семя же, упавшее на хорошую почву, — это о человеке, который слышит слово и понимает его. Такой человек приносит плод, кто во сто, кто в шестьдесят, кто в тридцать раз больше посеянного.
 
А упавшее на хорошую почву — о том, кто слышит Слово и не глух. Он оправдывается плодами: один во сто крат, другой в шестьдесят, третий в тридцать».

Рассказал им Иисус и другую притчу: — Небесное Царство можно сравнить с человеком, засеявшим свое поле хорошими семенами.
 
Иисус рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это вот как такой случай. Хозяин посеял в поле чистое семя.

И вот, когда все спали, пришел его враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.
 
Люди спали. Пришел враг, посеял среди пшеницы сорняки и ушел.

Когда пшеница взошла и появились колосья, то стали заметны и сорняки.
 
Когда взошли и стали созревать хлеба, появились и сорняки.

Работники пришли к хозяину и говорят: "Господин, ты же сеял на поле хорошие семена, откуда же появились сорняки?"
 
К хозяину пришли рабы и говорят: “Сударь! Ты сеял в поле чистое семя. Откуда же там сорняки?”

"Это сделал враг", — ответил хозяин. Тогда слуги спрашивают: "Может, нам пойти и выполоть их?"
 
Хозяин ответил: “Это мог сделать только враг.” Тогда рабы говорят: “Давай мы пойдем выполем ниву.”

"Нет, — ответил хозяин, — когда вы будете вырывать сорняки, вы можете нечаянно выдернуть и пшеницу.
 
Но он сказал: “Нет. А не то вместе с сорняками как бы не повыдергать вам и пшеницу.

Пусть и то и другое растет до жатвы. А во время жатвы я велю жнецам собрать вначале сорняки, связать их в пучки и сжечь, а затем собрать пшеницу в мое хранилище".
 
Пусть они вместе растут до жатвы. А с началом жатвы я скажу жнецам: первым делом возьмитесь за сорняки, свяжите их в снопы и спалите. А пшеницу снесите в амбары”».

Рассказал Он им и еще одну притчу: — Небесное Царство можно сравнить с горчичным зерном, которое посадили в поле.
 
Иисус рассказал еще одну притчу: «Царство Небесное — это как горчичное зернышко, которое сажают в огороде.

Хотя горчичное зерно и меньше всех других зерен, но когда оно вырастает, то становится больше всех растений в саду и превращается в настоящее дерево, так что даже птицы прилетают и вьют гнезда в его ветвях.
 
Маленькое семя вырастает выше всех кустов и становится деревом. Прилетают птицы и вьют в его ветвях гнезда».

И еще одну притчу рассказал им Иисус: — Небесное Царство можно сравнить с закваской, на которой женщина замесила целых три меры муки; благодаря закваске все тесто вскисло и поднялось.
 
И рассказал другую притчу: «Царство Небесное — это как закваска. В три меры муки женщина вложила закваску — и заквашенное взошло».

Все это Иисус говорил народу в притчах и ничего не объяснял без иносказаний,
 
Иисус обо всем говорил в толпе притчами. И ко всему у Него всегда была своя притча.

чтобы исполнилось сказанное через пророка: "Я буду говорить притчами, расскажу то, что было скрыто от создания мира".
 
Исполнилось сказанное через пророка: «Буду говорить притчами, буду рассказывать что было тайного с сотворения мира».

Потом Иисус отпустил народ и вошел в дом. Его ученики подошли к Нему и попросили: — Объясни нам притчу о сорняках в поле.
 
Он оставил толпу и зашел в дом. Его окружили ученики и просят: «Растолкуй нам притчу о сорняках в поле».

Иисус в ответ сказал: — Сеющий хорошие семена — это Сын Человеческий.
 
Он ответил: «Сеющий чистое семя — это Сын человеческий,

Поле — это мир, а хорошие семена — это те, кто принадлежит к Царству. Сорняки — это те, кто принадлежит дьяволу.
 
Поле — это мир, чистое семя — те, кто свой в Царстве, а сорняки — от Окаянного.

Враг, посеявший их, — это дьявол. Жатва — это конец мира, и жнецы — это ангелы.
 
Их посеял враг. Это Дьявол. Жатва — это конец света, а жнецы — ангелы.

Как сорняки вырывают и сжигают в огне, так будет и в конце мира.
 
Как собирают и бросают в огонь сорняки — так будет в конце света.

Сын Человеческий пошлет своих ангелов, и они удалят из Его Царства все, что ведет ко греху, и всех, делающих злое.
 
Сын человеческий пошлет Своих ангелов, и они уберут из Его Царства всех грешников вместе с их злыми делами

Их бросят в огненную печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.

А праведники тогда будут сиять, как солнце в Царстве их Отца. У кого есть уши, пусть слышат.
 
А праведники в Царстве Отца своего будут сиять, как солнце. У кого есть уши — слушай!

— Небесное Царство можно сравнить со спрятанным в поле кладом. Когда человек находит клад, он прячет его и радостный идет и продает все, что имеет, для того, чтобы купить это поле.
 
Царство Небесное — это драгоценный клад, зарытый в земле. Счастливец нашел его и тут же опять зарыл. На радостях он продает все, что у него было, и покупает эту землю.

— Еще Небесное Царство подобно купцу, который ищет прекрасный жемчуг.
 
Царство Небесное — это жемчужина. Торговец охотится за дорогим жемчугом

Найдя драгоценную жемчужину, он продает все, что имеет, ради того, чтобы купить ее одну.
 
И нападает на жемчужину редкой красоты. Он продает все, что у него было. И покупает ее.

— Еще Небесное Царство подобно сети, опущенной в озеро, в которую попало много разной рыбы.
 
Царство Небесное — это невод. Невод забросили в море — и наловили много всякой рыбы.

Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег. Потом они сели и отобрали хорошую рыбу в корзины, а плохую выбросили.
 
Полный невод вытащили на берег, расселись вокруг и все хорошее собрали в корзины, а плохое выбросили.

Так будет и в конце мира. Придут ангелы, заберут злых из среды праведных
 
Так будет и в конце света: придут ангелы, отделят плохих людей от хороших

и бросят их в пылающую печь, где будет плач и скрежет зубов.
 
И бросят их в горящую печь — там будет плач и зубовный скрежет.

— Вы поняли все это? — спросил Иисус. — Да, — ответили ученики.
 
Понятно ли вам все это?». Они отвечали: «Да».

Тогда Иисус сказал им: — Так вот, каждый учитель закона, усвоивший весть о Небесном Царстве, похож на хозяина дома, который выносит из своих кладовых и новое, и старое.
 
Иисус сказал: «А для книжника учение о Царстве Небесном — это как тот случай, когда хозяин дома вытаскивает из кладовой и новые вещи, и старье».

Когда Иисус кончил рассказывать эти притчи, Он ушел оттуда
 
Этими притчами Иисус завершил там Свое пребывание.

и, придя в свой родной город, начал учить людей в синагоге, так что они удивлялись: — Откуда у этого человека такая мудрость и такая сила?
 
Он вернулся в родной город и учил народ в синагоге. Про Него, недоумевая, говорили: «Откуда у Него эта мудрость и эти чудесные способности?

Разве Он не сын плотника? Не Марией ли зовут Его мать, и разве Он не брат Иакова, Иосифа, Симона и Иуды?
 
Мы что, не знаем, что это сын плотника? Что Мария — Его мать? А Иаков, Иосиф, Симон, Иуда — Его братья?

Разве не у нас живут все Его сестры? Откуда же у Него все это?
 
Что все эти вот тут у нас сестры — Его сестры? Откуда же у Него все это?».

И они сильно сомневались в Нем. Иисус же сказал им: — Пророка уважают везде, только не в его городе и не в его доме.
 
И все у Него было им не так. Иисус сказал: «Нет пророка в своем отечестве! Где угодно, только не у себя дома».

И Он не совершил там многих чудес, потому что у людей не было веры.
 
Из-за их неверия Он не совершил там больших чудес.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.