От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
Много званых, но мало избранных».

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.

В конце концов умерла и женщина.
 
А после умерла и вдова.

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
Толпа слушала и поражалась Его учению.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
Один из них, законник, спросил с подвохом:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.

Это — первая и самая важная заповедь.
 
Это первая и важнейшая заповедь.

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.