Деяния 17 глава

Деяния
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Пройдя Aмфиполь и Aполлонию, они пришли в Фессалоники, где была иудейская синагога.
 
Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику. Там была иудейская синагога.

Павел, по своему обычаю, пошел в синагогу. Там он три субботы подряд рассуждал с иудеями о Писании,
 
Павел пришел в синагогу и три субботы подряд, по своему обыкновению, устраивал там дискуссии.

объясняя и доказывая, что Мессия должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. — Иисус, о котором я вам проповедую, и есть этот Мессия, — говорил Павел.
 
Опираясь на Писания, он приводил доводы, что Христос должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. Он говорил: «Я возвещаю вам Иисуса — это Христос».

Им удалось убедить нескольких иудеев, многих богобоязненных греков и немало знатных женщин, и они присоединились к Павлу и Силе.
 
Часть синагоги поверила и пошла за Павлом и Силой, а там и многие и многие эллины, чтущие Бога, и женщины из первых семей — этих тоже было немало.

Это возбудило зависть остальных иудеев, и они, взяв с собой негодных людей из уличного сброда, собрали толпу и устроили в городе беспорядки. Они ринулись к дому Иасона, ища Павла и Силу, чтобы вывести их к толпе.
 
Но иудеи из зависти к ним собрали из недовольных бездельников на площади толпу и подняли в городе шум. Все бросились к дому Ясона, намереваясь вывести апостолов к народу,

Не найдя их там, они потащили Иасона и других братьев к городским властям. — Эти люди устраивают беспорядки по всему миру, а сейчас пришли и сюда, — кричала толпа,
 
Но не нашли их и потащили Ясона и кое-кого из братьев к городскому правлению. Они кричали: «Те самые, которые расшатывают устои общества, пришли и сюда.

— и Иасон принял их в свой дом. Они нарушают повеления императора и говорят, что есть другой царь, которого зовут Иисус.
 
Вот у кого они пригрелись — у Ясона. Они все делают наперекор кесарю и царем называют другого, Иисуса».

Толпа и городские власти, слыша это, встревожились.
 
Их громкие крики взбудоражили народ и городское правление.

Они взяли с Иасона и остальных залог и отпустили их.
 
Ясона и других братьев отпустили лишь под залог.

Братья же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию. Прибыв в Верию, они пошли в иудейскую синагогу.
 
Той же ночью братья спешно проводили Павла и Силу в Берею. По прибытии туда они пришли в иудейскую синагогу.

Верийцы, в отличие от фессалоникийцев, были людьми более широкого склада ума. Они с большим интересом восприняли сказанное Павлом и каждый день исследовали Писания, чтобы проверить, соответствует ли это истине.
 
У здешних взгляды на вещи были живее, чем у фессалоникийцев: они с готовностью приняли Слово и ежедневно разбирали Писания: так ли все, как они думают?

Многие из них поверили, поверило также много знатных гречанок и немало греков.
 
Много народу поверило, среди них — немало местной эллинской знати, и мужчин, и женщин.

Но когда иудеи в Фессалониках узнали о том, что Павел проповедует слово Божье в Верии, они пришли и туда и стали волновать и возмущать народ.
 
Но когда иудеи в Фессалонике узнали, что Божье Слово возвещается Павлом в Берее, они пришли и туда подговаривать к бесчинству толпу.

Братья сразу же отослали Павла к морю, а Сила и Тимофей остались в городе.
 
Братья тут же отправили Павла к морю. Сила и Тимофей остались.

Провожатые Павла пришли с ним в Aфины и затем отправились обратно с повелением Павла Силе и Тимофею как можно скорее прийти к нему.
 
Провожатые довели Павла до Афин и вернулись от него со словом для Силы и Тимофея: скорей собираться к нему.

Павел в ожидании своих спутников ходил по Aфинам, и его возмущало огромное количество идолов в этом городе.
 
Дожидаясь их в Афинах, Павел тем временем сокрушался духом при виде множества идолов, заполонивших город.

Он беседовал в синагоге с иудеями и чтущими Бога греками. Каждый день он говорил со случайными встречными на базарной площади.
 
В синагоге он затевал дебаты с иудеями и чтущими Бога неуидеями, а днем шел на площадь и не упускал случая поспорить там.

В беседу с ним вступали и некоторые философы, принадлежавшие к школам эпикурейцев и стоиков. Одни спрашивали: — И что этот пустомеля хочет сказать? Другие говорили: — Он, кажется, проповедует чужеземных богов, — потому что Павел проповедовал Радостную весть о Христе и Его воскресении.
 
Философы — эпикурейцы и стоики — отнеслись к нему настороженно. Одни говорили: «Чего добивается этот краснобай?» — а другие: «Сдается, он подбрасывает нам чужих богов». А это была его проповедь об Иисусе и Воскресении.

Павла привели в Aреопаг и попросили: — Расскажи нам, что это за новое учение, которое ты проповедуешь?
 
Они взяли его, привели в ареопаг и говорят: «Позволь тебя спросить: что за новое учение ты преподносишь?

Ты говоришь о чем-то странном, и нам хотелось бы знать, что все это значит.
 
До нас не доходят кое-какие вещи. Мы хотим знать, к чему ты клонишь».

Наилучшим времяпрепровождением для афинян и живущих там иностранцев было говорить или слушать что-нибудь новое.
 
Афиняне и проживавшие там иностранцы больше всего любили на досуге пересказывать друг другу всякие новости.

И Павел, встав посреди Aреопага, сказал: — Aфиняне! Я по всему вижу, что вы очень религиозны.
 
Павел стоял посреди ареопага. Он сказал: «Афиняне! Во всем я нахожу вашу исключительную набожность.

Я ходил вокруг и внимательно осматривал ваши святыни. На одном из жертвенников было написано: "Неизвестному богу". Об этом неизвестном Боге, которого вы почитаете, даже не зная, кто Он такой, я и хочу вам рассказать.
 
Осматривая мимоходом ваши святыни, я, среди прочего, натолкнулся на алтарь с такой надписью: “Неведомому Богу.” Вот Его-то, которого вы не знаете, но чтите, я вам и возвещаю.

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, является Господом неба и земли. Он не живет в храмах, построенных руками людей,
 
Бог, сотворивший мир и все, что в мире, Он, Господь неба и земли, не в рукотворных храмах живет

и не нуждается в том, чтобы люди служили Ему своими руками, как будто Ему что-то нужно, ведь Он сам дает всем людям жизнь, дыхание и все.
 
И ни в какой помощи рук человеческих не нуждается, как если бы могла у Него быть в чем-нибудь нехватка. Он Сам дает всему жизнь, дыхание и все прочее.

От одного человека Он произвел все человечество, чтобы люди заселили всю землю, на которой Он определил для всех время и место обитания,
 
Всего только от одного человека Он произвел все какие есть народы, расселил их по всему лицу земли, предусмотрел и назначил сроки и пределы их обитания.

и чтобы они искали Бога, могли ощутить Его и найти Его, хотя Он и не далек от каждого из нас.
 
Нужно, чтобы люди искали Бога, нащупывали Его и находили. От каждого из нас Он совсем неподалеку.

В Нем мы живем, движемся и существуем, как об этом говорили и некоторые из ваших поэтов: "Ведь мы — Его род".
 
Мы обязаны Ему жизнью, умением двигаться, быть собой, как и вашими поэтами сказано: “Мы — Его порождение.”

И если мы от Него произошли, то мы не должны представлять Божество в виде золотого, серебряного или каменного истукана, или в виде какого-либо образа, сделанного по замыслу и умением человека.
 
Нам, Божьему порождению, не пристало думать, что божественное можно приравнять к золоту, серебру или камню, преображенному искусством, вымыслом человеческим.

Итак, оставляя в стороне времена невежества, Бог повелевает сейчас всем людям повсюду покаяться.
 
Бог опускает времена неведения и теперь повелевает людям всем повсюду покаяться,

Он назначил день, когда Он будет судить мир справедливым судом через Человека, которого Он сам избрал. Он удостоверил для всех Его избрание, воскресив Его из мертвых!
 
Потому что уже назначил День и назначил Человека для праведного суда над всем миром. Он Сам поставил Его судьей и дал всем людям удостовериться в этом, когда воскресил Его из мертвых».

Когда они услышали о воскресении из мертвых, то некоторые из них начали посмеиваться, другие же сказали: — Об этом мы послушаем тебя в другой раз.
 
К воскресению из мертвых одни отнеслись с насмешкой, а другие говорили: «Об этом хотелось бы послушать тебя еще раз».

С этим Павел и покинул собрание.
 
Как бы то ни было, Павел оставил их.

Несколько человек, однако, заняли сторону Павла и поверили. Среди них были Дионисий, член Aреопага, женщина по имени Дамарь и другие.
 
Но нашлись и такие, что согласились с ним, приняли веру. Среди них были Дионисий из ареопага, женщина по имени Дамарь и другие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.